Реферат|Психология

Основы проблем школьной неуспеваемости

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 80

Введение

  1. Содержание понятия школьной неуспеваемости
  2. Психоэмоциональные причины школьной неуспеваемости
  3. Органические и функциональные особенности ЦНС
  4. Влияние семьи на состояние ребенка и его успеваемость
  5. Влияние социальных и педагогических факторов в формировании школьной неуспеваемости

Выводы

Список литературы

приложения

Актуальность темы обосновывается тем, что для принятия действий, направленных на способствование решению проблемы школьной неуспеваемости, взрослым необходимо четко понимать, причины и факторы возникновения таковой.

Проблема школьной неуспеваемости существовала во все времена, проявлялась в разных формах и имела разный характер переживания. Но, не смотря на этот факт, она так же является и малоизученной. Данный факт может быть связан с самим пониманием, что из себя представляет школьная неуспеваемость

Психологу, работающему в системе образования, часто приходится сталкиваться с учебной неуспеваемостью. Примерно в трети случаев это является основным мотивом обращения родителей за психологической помощью.

Значительное количество вариантов и способов психологического сопровождения детей с проявлениями школьной неуспеваемости связано с работой над той или иной причиной данных проблем: органическими, соматическими, в широком смысле функциональными проблемами ребенка.

  1. Sokolova E.T., Chesnokova I.G. Dependence of a teenager's self-esteem on the attitude of his parents. Psikhologicheskiy zhurnal. 1986, no. 2, pp. 110-117. (In Russ.
  2. Агапов Ю.К. Клиническая динамика и психопрофилактика астенических состояний экзогенно-органического генеза: автореф. дис. … канд. мед. наук. Томск, 1989.
  3. Ахутина Т. В., Иншакова О. Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. М. : В. Секачев, 2008. 128 с
  4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. М.: Академия, 2015. 288 с.
  5. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009
  6. Бахтина С.В., Майба Н.С. Психолого-педагогические факторы, влияющие на успеваемость школьников/ http://mosi.ru/ru/conf/articles/psihologo-pedagogicheskiefaktory-vliyayushchie-na-uspevaemost-shkolnikov
  7. Валишена Л.Н. Психолого-педагогическое обеспечение преодоления неуспешности в учебно-воспитательном процессе: автореф. дис. . канд. пед. наук. – М., 2010. – 24 с.
  8. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений: дис.... канд. сикх. наука. Москва, 1986. 206 с.
  9. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: Практ. руководство. Ч. 2. – М., 2005.
  10. Волкова О.В. Компоненты И Механизмы Формирования Выученной Беспомощности У Детей С Ослабленным Здоровьем: Онтогенетический Подход.// Сибирское медицинское обозрение. 2014 – № 4 (88). – С. 86–89
  11. Гельмонт А.М.О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления.- М.: Просвещение, 2004.- 326с.
  12. Глазырина Л.Г., Шеркевич, В.С. Влияние социально-педагогической перцепции на продуктивность учебной деятельности / Л.Г. Глазырина, В.С. Шеркевич // Альманах современной науки и образования. – 2015. – № 8(98). – С. 37-41.
  13. Глазырина, Л. Г. К вопросу о причинах хронической неуспешности современных подростков / Л. Г. Глазырина, В. С. Шеркевич // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. – № 4(21). – С. 297-301.
  14. Глассер У.Школы без неудачников. М. : Прогресс, 1991.
  15. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. Улан-Удэ, 2005.
  16. Дементьев Л.А. Школьная неуспешность: психолого-педагогические причины и пути преодоления: методические рекомендации для педагогов-психологов и учителей ОО / авт.-сост. ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2019. – 117 с.
  17. Драгунова Т. В. Психологические особенности подростков // Советская педагогика. 1972. № 8. С. 79-93.
  18. Есипов Б.П., Данилов М.А. Дидактика / Под общ. Ред. Б.П. Есипова. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1957. – 218 с.
  19. Зборовский Г.Е. Образовательная неуспешность: ключевые проблемы концепции / Г.Е Зборовский // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2020. –№ 1 (195). – С. 170-179.
  20. Зборовский, Г. Е. Образовательная неуспешность учащихся и студентов как проблема науки и практики / Г. Е. Зборовский // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2(65). – С. 9-20.
  21. Ильин Е.П.Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2000.
  22. Иовчук Н. М. Депрессия у детей и подростков. / Н. М. Иовчук, А. А. Северный. – М.: Школа – Пресс, 1999. – 80с.
  23. Исаев Д.Н., Александрова Н.В. Отдаленные последствия инфекционных психозов, перенесенных в дошкольном и школьном возрасте. II Конф. детских невропатол. и психиатр. РСФСР. 1983. С. 126–128.
  24. Исаев Е.И., Косарецкий С.Г., Михайлова А.М. Зарубежный опыт профилактики и преодоления школьной неуспеваемости у детей, воспитывающихся в семьях... Современная зарубежная психология Том 8. № 1. С. 7-16.
  25. Карабанова О.А. Понятие «социальная ситуация развития» в современной психологии Методология и история психологии. – 2007. Том 2. Выпуск 4.
  26. Кериг П.К. Семейный контекст: удовлетворенность браком, стиль воспитания и речевое поведение с детьми. Вопросы психологии, 2009, № 1, с.158-164. (На русском языке.)
  27. Коган Б.М., Куликова Т.Г. Нейродинамический дефицит психической деятельности и его влияние на успешность освоения школьных навыков // Вестник МГПУ ; Серия «Педагогика и психология», 2019. С.97
  28. Коган Б.М., Куликова Т.Г. Современные исследования низкого когнитивного темпа у детей: аналитический обзор // Системная психология и социология. 2018. № 2. С. 47–58.
  29. Коменский, Я. А. (1955) Великая дидактика // Коменский Я. А. Избр. пед. соч. М. : Изд­во МП РСФСР. 628 с.
  30. Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма у детей. СПб. : Речь, 2003. 330 с.
  31. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2018. 165 с.; Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е изд. СПб.: Питер, 2016. 496 c.
  32. Кузовлева М.Е.Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам // Психолог в школе. 1984. № 2. С. 15–19.
  33. Ладодо К.С. Респираторные вирусные инфекции и поражение нервной системы у детей. М., 1972. 184 с.
  34. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. М. : Просвещение, 1983. 136 с
  35. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: Просвещение, 1996. – 37 с.
  36. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы: в 2 т. - Т. 1. Нейро-психологические исследования. - М.: Педагогика, 1963; Т. 2. Нейропсихологический анализ сознательной деятельности. - М.: Педагогика, 1970.
  37. Малкина–Пых И.Г. Психология поведения жертвы. - М.: Экс-мо, 2006. – 1008с.
  38. Маркова А.К.Мотивация учебной деятельности школьника // Вопр. психологии. 1978. №3. С. 136–142.
  39. Мартыненко И.Н., Лещинская Е.В., Леонтьева И.Я., Гореликов А.П. Исходы острых вирусных энцефалитов у детей по данным катамнестического наблюдения // Журн. невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1991. № 2. С. 37–40.
  40. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста : учеб. пособие. СПб. : Питер, 2008.
  41. Моторина, О.Н. Психологические детерминанты школьной неуспеваемости / О. Н. Моторина, А. А. Сидорова // Психология XXI века Теория и практика современной психологии: материалы XII международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20–21 апреля 2017 года. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2017. – С. 151-153.
  42. Нарушения психического развития в детском возрасте: сборник учебно-методических материалов для специальности 37.05.01. Клиническая психология. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2017. – 22 с.
  43. Опарина, Я. О. Понятие образовательной неуспешности в Отечественной науке / Я. О. Опарина // Заметки ученого. – 2021. – № 3-2. – С. 122-131.
  44. Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980-е): Коллективная монография. – М.: Новое литературное обозрение, 2015. - 720 с
  45. Пермякова, М. Е. Психологические аспекты трудностей учения в школе : [учеб. пособие] / М. Е. Пермякова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 124 с.
  46. Подходова Н.С., Суслов В.Г. Проблема академической неуспешности учащихся при переходе из начальной в основную школу // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 75.
  47. Психологические проблемы неуспеваемости школьников [Текст] / Под ред. Н. А. Менчинской. - Москва : Педагогика, 1971. - 270 с.; 21 см.
  48. Пшеницына, А. А. Влияние климата в семье на школьную успеваемость учащихся / А. А. Пшеницына, Н. Н. Лепинских // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2021. – № 26. – С. 67-70.
  49. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека/Пер. с англ. М.: Прогресс, 2002. 401с.
  50. Ружанская, К. А. Переживание школьной неуспешности при разных стилях отношений значимых взрослых к ребенку / К. А. Ружанская // Общество. – 2021. – № 2-2(21). – С. 147-152.
  51. Семенова Л.Е., Семенова В.Е., Родионова И.В. Особенности развития ребенка в неполной (материнской) семье. Нижегородский психологический альманах, 2017, № 1. Доступно по адресу: psykaf417.esrae.ru/13-120 (доступ к: 04.05.2020).
  52. Семенович А.В. Таланты детского мозга. Казань: Центр социально-гуманитарного образования, 2016. 184 с.
  53. Славина Л. С. Трудные дети / под ред. В. Э. Чудновского. М. : Институт практической психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1998.
  54. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. - М.: Просвещение, 1958. - 231 с.
  55. Смирнов М.О. Влияние семейных отношений на развитие младшего школьника // Проблемы педагогики, 2018, № 5 (37), с.28-30.
  56. Соколова Е.Т., Чеснокова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения его родителей. Психологический журнал. 1986, № 2, с.110-117.
  57. Соколова,Е. Т. Исследования «образа тела» в зарубежной психологии /Е. Т. Соколова, А. Н. Дорожевец // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. - 1985.- No 4. -С. 39-49.
  58. Староверова М.С. Психологический синдром школьной неуспешности: теория и практика работы: учебно-методическое пособие. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 103 c.
  59. Староверова М.С. Психологический феномен школьной неуспешности: учебнометод. пособие. Саарбрюккен: Lambert Academic Publishing, 2016. 175 с.
  60. Столин В.В., Бодалев А.А. идр. Семья в психологическом консультировании: опыт и проблемы психологического консультирования. Москва, Изд-во "Педагогика", 1989, 208 с.
  61. Суворова, О. В. Влияние супружеских отношений на социально-личностное развитие младшего школьника / О. В. Суворова, Е. А. Маточкин // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – Т. 1. – № 1. – С. 105-114.
  62. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.: Мысль, 1989. 173 с.
  63. Тараканова Е.В. Проблема школьной неуспеваемости и дифференциации обучения // Система ценностей современного общества. 2014. №33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-shkolnoy-neuspevaemosti-i-differentsiatsii-obucheniya (дата обращения: 15.11.2021).
  64. Ушинский, К. Д. (2004) Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антрополо­ гии. М. : Гранд­Фаир. 239 с.
  65. Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е изд. СПб.: Питер, 2016. 496 c.
  66. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. Москва,
  67. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. – М.: Педагогика, 2007. – 198 с.
  68. Циринг Д.А. Травмирующие события как фактор, детерминирующий формирование личностной беспомощности у детей.// Образование и наука. – 2008 – № 6. – 2008. – С. 85–88
  69. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: методическое пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. Москва: Владос, 2001. 136 с.
  70. Шульга Т. И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие для вузов. – М. : Юрайт, 2020. – 213 с.
  71. Щукина, Г. И. (1971) Проблема познавательного интереса в педагогике. М. : Педагогика. 352 с.
  72. Эриксон E.Kh . Детство и общество. Санкт-Петербург, СПБ., 1996. 592 с.
  73. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1997. 333 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2011 год 14 стр.
Реферат Проблемы воспитания личности
Kristina
Реферат Психология
2011 год 16 стр.
Реферат Проблема самовоспитания личности
Kristina

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское