Введение.
- Теоретические аспекты исследования сущности и оценки оборотных средств предприятия.
1.1 Управление оборотным капиталом коммерческой организации: цели и содержание.
1.2. Источники формирования и методика расчета потребности в оборотном капитале
1.3. Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотного капитала.
1.4 Расчет и оценка использования оборотного капитала.
- Планирование и формирование рационального использования оборотных средств на примере СХП (колхоз) «Рассвет».
2.1 Экономическая характеристика СХП (колхоз) «Рассвет».
2.2. Оценка производственной деятельности СХП «Рассвет».
2.3 Меры по улучшению использования оборотных средств для увеличения объема производства.
- Мероприятия по увеличению объема производства колхоза «Рассвет».
3.1. Обоснование мероприятия по увеличению объема производства.
3.2 Экономическая эффективность от реализации проекта.
Заключение.
Список литературы
Совершенствование механизма управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной экономики.
Рациональное использование оборотных средств в условиях их хронического дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия в настоящее время.
В условиях рыночных отношений оборотные средства приобрели особо важное значение. Ведь они представляют собой часть производительного капитала, которая переносит свою стоимость на вновь созданный продукт полностью и возвращается к предпринимателю в денежной форме в конце каждого кругооборота капитала. Кроме того, от эффективности использования оборотных средств зависит прибыльность деятельности предприятия, его рентабельность, финансовая устойчивость и множество других показателей.
В курсовой работе рассматриваются понятия, сущность, назначение и состав оборотных средств сельского хозяйства. Оборотные средства – обязательные элементы процесса производства, основная часть себестоимости продукции. Чем меньше расход сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции, тем экономнее расходуется труд, затрачиваемый на их добычу и производство, тем дешевле продукт.
Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.
Предмет работы – оборотные средства предприятия.
Объект курсовой работы – сельскохозяйственное предприятие «Рассвет».
Целью данной работы является исследование оборотных средств и путей улучшения их использования на примере СХП «Рассвет» для увеличения объема продаж.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) рассмотреть оборотные средства, их сущность, состав, планирование, эффективное использование
2) исследовать наличие и использование оборотных средств на примере СХП «Рассвет»
3) рассмотреть основные пути улучшения использования оборотных средств для увеличения объема продаж.
1. Теоретические аспекты исследования сущности и оценки оборотных средств предприятия
1.1 Управление оборотным капиталом коммерческой организации: цели и содержание
Оборотные средства (оборотный капитал) — это часть капитала предприятия, вложенного в его текущие активы. По материально-вещественному признаку в состав оборотных средств включаются: предметы труда (сырье, материалы, топливо и т.д.), готовая продукция на складах предприятия, товары для перепродажи, денежные средства и средства в расчетах.
Характерной особенностью оборотных средств является высокая скорость их оборота. Функциональная роль оборотных средств в процессе производства в корне отличается от основного капитала. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства.
Вещественные элементы оборотного капитала (предметов труда) потребляются в каждом данном производственном цикле. Они полностью утрачивают свою натуральную форму, поэтому целиком включаются в стоимость изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Стадии кругооборота оборотного капитала показаны на схеме (рис. 1) [4,ст. 56].
Рисунок 1 Стадии кругооборота оборотных средств
Кругооборот капитала охватывает три стадии: заготовительную (закупки), производственную и сбытовую.
Любой бизнес начинается с некоторой суммы наличных денег, которые развертываются в определенное количество ресурсов для производства (или товары для продажи).
В результате стадии закупок оборотный капитал из денежной формы переходит в производственную (предметы труда или товары).
На стадии производства ресурсы воплощаются в товар, работы или услуги. Результатом этой стадии является переход оборотного капитала из производственной формы в товарную.
На стадии реализации оборотный капитал из товарной формы вновь переходит в денежную. Размеры первоначальной суммы денег (Д) и выручки (Д') от реализации продукции (работ, услуг) не совпадают по величине. Полученный финансовый результат бизнеса (прибыль или убыток) объясняет причины несовпадения [8,ст. 43].
Как видим, элементы оборотного капитала являются частью непрерывного потока хозяйственных операций. Покупка приводит к увеличению производственных запасов и кредиторской задолженности; производство ведет к росту готовой продукции; реализация ведет к росту дебиторской задолженности и денежных средств в кассе и на расчетном счете. Этот цикл операций многократно повторяется и в итоге сводится к денежным поступлениям и денежным платежам.
Период времени, в течение которого совершается оборот денежных средств, представляет собой длительность производственно-коммерческого цикла.
Этот период складывается из отрезка времени между уплатой денег за сырье и материалы и поступлением денег от продажи готовой продукции. На продолжительность этого периода влияют: период кредитования предприятия поставщиками, период кредитования предприятием покупателей, период нахождения сырья и материалов в запасах, период производства и хранения готовой продукции на складе. Цепочку этих событий можно представить на отрезке горизонтальной линии, которая обозначает течение времени между операциями в месяцах.