Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности хозяйственной деятельности организации
1.1 Эффект, эффективность: понятие, виды, особенности определения эффективности
1.2 Методика оценки эффективности деятельности предприятия
Глава 2 Анализ эффективности хозяйственной деятельности ООО «Фармтехнологии»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фармтехнология»
2.2 Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «Фармтехнологии»
2.3 Анализ показателей труда и заработной платы ООО «Фармтехнологии»
Глава 3. Направления повышения эффективности деятельности ООО «Фармтехнологии»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Оценка эффективности деятельности предприятия является необходимым условием грамотного принятия управленческих и предпринимательских решений. Как правило, оценка эффективности работы предприятия основывается на анализе различных финансовых показателей. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.
Актуальность темы: эффективность производства – соотношение между полученными результатами производства, с одной стороны, и затратами труда и средств производства – с другой. Является важнейшим качественным показателем экономики, ее технического оснащения и квалификации труда. Сопоставление затрат и результатов используется в практике управления фирмами, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами. Основными показателями эффективности производства являются: производительность труда, фондоотдача единицы основных фондов, конкурентоспособность выпускаемой продукции, срок окупаемости затрат и др.
Цель работы: оценка и разработка направлений на повышение эффективности деятельности ООО «Фармтехнология».
Объект исследования: ООО «Фармтехнология»
Предмет исследования: эффективность деятельности предприятия и пути ее повышения.
В целях раскрытия обозначенной темы работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, классификация информации, библиографический анализ, экономические расчеты. Специальными методами выступили: вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности, статистический и динамический анализ данных.
Структура курсовой работы включает в себя введение, заключение и основной текст, изложенный в трех главах.
В первой главе (теоретической) рассмотрены теоретические основы повышения эффективности работы предприятия.
Вторая глава (аналитическая) посвящена анализу эффективности работы ООО «Фармтехнология».
В третьей главе разработаны основные направления повышения эффективности работы ООО «Фармтехнология».
1.2 Методы оценки эффективности деятельности предприятия
Основной целью оценки эффективности деятельности любого предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта оценки.
Проблема эффективности – это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
Такой отбор осуществляется на основе сопоставления (сравнения) по вариантам системы технико-экономических показателей, расчета срока окупаемости или коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений, величины экономического эффекта.
Реальность информации об уровне эффективности всего связана с классификацией и формами выражения экономического эффекта. Оценка экономического эффекта, как правило, включает три группы показателей. Группы показателей представлены в таблице 1.3 [1, с.58-59].
Таблица 1.2 – Группы показателей экономического эффекта
Показатель
|
Характеристика
|
Объемные
|
Валовая, товарная, нормативно-чистая продукция, объем работ, прибыль и др.
|
Конечные
|
Валовой внутренний продукт, валовой доход, экономия от снижения себестоимости, производственная мощность, качество продукции.
|
Социальные
|
Повышение уровня жизни, улучшение содержания и условий труда, рациональное использование свободного времени и др.
|
Примечание – Источник: [8, с.126].
Затраты – размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток.
Затраты на прямую определяют объемы издержек, те же, в свою очередь, формируют себестоимость – самый важный из показателей, характеризующих эффективность производства. Так как управленческие решения в основном обращены в будущее, при четкой организации управленческого учета менеджерам предприятий необходимо знать и использовать основные классификации затрат.
Оборотные фонды – это часть оборотных средств, которая полностью потребляется и переносит свою стоимость на вновь созданную продукцию в течение каждого производственного цикла.
Источники формирования оборотных средств подразделяются на собственные, заемные и привлеченные. Собственные средства образуются за счет уставного, резервного капиталов предприятия и прибыли. Заемные - это средства, полученные от сторонних организаций в виде займов, кредитов. Привлеченные средства – это средства в обороте, возникающие за счет увеличения кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам, задолженности перед персоналом организации, бюджетом, внебюджетными фондами, дочерними и зависимыми обществами (временно свободные средства предприятия), а также средства, привлекаемые со стороны на различных условиях (но не кредиты и займы).
Достаточно важным условием нормального функционирования предприятия является соблюдение определенного соотношения собственных и заемных средств (к примеру, объем заемных средств не должен превышать 40 % от общего объема оборотных средств).