Введение
- Характеристика партнёрства и партнёрских отношений
1.1 Понятие и сущность партнёрства и партнёрских отношений
1.2 Роль партнёрства в процессе управления
- Партнёрство в деятельности TM UPPO
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ партнерства в компании
- Эффективность и пути совершенствования партнёрства бизнеса TM UPPO
3.1 Расчет эффективности партнёрства как инструмента бизнеса
3.2 Совершенствование парнёрства TM UPPO
Заключение
Список литературы
Искусство строить взаимоотношения с деловыми партнёрами, сотрудниками – важная составная часть многогранной деятельности менеджера. Одно из ведущих мест здесь принадлежит способности влиять на людей. По мнению американских ученых М. Вудкока и Д. Френсиса, здесь важно все, даже, на перый взгляд, второстепенные вещи.Становление рыночной экономики предопределило необходимость изменения способов правового регулирования общественно-трудовых отношений. Преобладание договорного регулирования над централизованным государственным позволяет активизировать участие работников и работодателей в установлении условий труда и развивать их отношения на основе партнерства.
Партнерство – важный компонент любой социальной группы, налаживающий взаимоотношения. В партнерстве люди выступают как равноправные члены организации.Формы партнерства: деловые, дружеские, по увлечениям, между родственниками. В партнерстве отношения строятся на основе психологических способов: убеждения, просьбы, советы, похвалы.
Цель курсовой работы –проанализировать партнёрства как инструмент эффективности бизнеса.
Установленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- раскрыть понятия и сущность партнёрства и партнёрских отношений
- определить роль партнёрства в менеджменте
- раскрыть виды партнёрства
- провести анализ партнёрства на предприятии
Объектом исследования являются малые предприятия различного типа, реализующие свою деятельность в разных отраслях. Предметом исследования являются отношения на основе сотрудничества и партнерства между компаниями в сфере малого бизнеса.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных ченых-экономистов по проблемам развития партнерства и сотрудничества в сфере малого бизнеса, особенностям его ведения и управления.
В процессе решения задач исследования использовались методы системного и экономического анализа, а также опросы.
Информационной базой исследования послужили материалы, исследования и статьи, специализированных российских и зарубежных изданий, научно-практических конференций по исследуемой теме, а также материалы маркетинговых исследований, результаты собственных исследований автора.
1. Характеристика партнёрства и партнёрских отношений
1.1 Понятие и сущность партнёрства и партнёрских отношений
При упоминании слова «партнёр» – возникают ассоциации с такими понятиями как честность, порядочность, ответственность. Вообще, партнёр – это участник какой-либо совместной деятельности, главным образом предпринимательской. Однако, в последние годы «партнёрами» с лёгкой руки В.В. Путина стали называть страны Запада, зачастую негативно относящиеся к России, однако, коммерчески сотрудничающие с ней, что неудивительно с учётом мировых процессов глобализации, скудности ресурсной базы многих промышленно развитых стран и природных богатств нашей Родины.
Понятие «партнёрство» существует на двух уровнях. На первом уровне: «партнерство» – это зарегистрированная форма организации бизнеса нескольких физических или юридических лиц. На втором уровне: «партнерство» – это форма сотрудничества исключительно юридических лиц, не закрепленная в учредительных документах, но поддерживаемая фактически.
Понятие «партнёрство» на первом уровне характеризуют:
- Содержание: организация совместной экономической деятельности.
- Основа: договор, которым регулируются права и обязанности партнеров, участие в общих расходах, распределение прибыли, раздел имущества.
- Обязательный признак партнера – вклад.
- Вклад - деловые связи, деловая репутация, деньги, имущество, профессиональные знания, навыки и умения, которые вносятся в общее дело. Денежная оценка вклада, если таковая необходима, производится по соглашению между партнерами.
Другие названия партнёра: товарищ, пайщик (главным образом как физического лица). Виды партнёров: генеральный, лимитированный, старший, младший. Генеральный партнер - партнёр, несущий неограниченную ответственность по всем обязательствам. Неограниченная ответственность - отсутствие предела убытков, которые отдельное лицо может понести и которые оно по закону должно взять на себя. Другое название генерального партнёра - общий партнёр. В отличие от генерального партнёра, лимитированный партнёр – это партнёр, несущий лимитированную (ограниченную) ответственность по обязательствам партнерства (в пределах вклада). Существует несколько форм партнёрств[1]:
- Коммерческое партнерство - основанная на членстве коммерческая организация, цель которой – получение прибыли.
- Некоммерческое партнерство - основанная на членстве некоммерческая организация, цель которой - содействие ее членам в достижении социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и других целей.
- Полное партнерство - партнерство, члены которого несут как солидарную, так и общую ответственность.
- Ограниченное - партнерство, члены которого несут ограниченную ответственность.
- Стратегическое партнерство - сотрудничество партнера с экономически значимым партнером, как правило, на уровне юридических лиц, то есть сотрудничество одной компании с более крупной и мощной в финансовом отношении компанией, которая может обеспечить ресурсы для достижения ее стратегических целей.
- Существует юридическая форма организации предприятия - некоммерческое партнёрство.
- Дачное некоммерческое партнёрство - это форма объединения граждан для комфортной эксплуатации территории, отведенной под ведение сельского хозяйства. В таблице 1 охарактеризованы виды партнёрства.
Таблица 1 – Характеристика видов партнёрства.
№
|
Виды партнёрства
|
Характеристика
|
1
|
Социальное
|
взаимоотношения между работниками, работодателями, направленное на обеспечение согласования интересов между партнёрами.
|
2
|
Гражданское
|
признанный государством социальный институт, в котором могут быть узаконены отношения двух людей, не желающих или не имеющих возможности по закону зарегистрировать брак.
|
3
|
Государственно-частное
|
взаимоотношения между государствами и частным сектором по проектированию, строительству, реконструкции, реабилитации и т.д.
|
Партнерские связи в сфере бизнеса выступают не только важным составным элементом предпринимательских действий, но и необходимым условием договорных отношений между контрагентами, давая возможность каждому из них получить определенный уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности. До сих пор отсутствует четкое и однозначное понимание сущности партнерских отношений в бизнесе, хотя терминология партнерства широко используется сегодня в практике бизнеса, например, стратегический партнер, производственный, финансовый, инвестиционный и т.п. партнеры, а также партнерство как форма организации бизнеса.