Введение
Глава 1. Общетеоретические основы понятия и признаков правоприменительных актов
Глава 2. Характеристика формы и содержания правоприменительных актов. Рекомендации по составлению правоприменительных актов внутренних войск МВД
Глава 3. Проблемы отнесения Приказов органов внутренних войск МВД к правоприменительным актам
Глава 4. Акты применения в административно-правовом механизме обеспечения законности в системе МВД России
Заключение
Список использованных источников права и литературы
Правоприменительный акт - это официальное предписание (веление), представляющее собой решение по юридическому делу на основе норм права в отношении конкретных обстоятельств и персонально определенного круга лиц.
Правоприменительный акт обладает следующими признаками:
- не является нормативным актом, т.е. не создает, не изменяет и не отменяет норм права;
- содержит властное предписание (веление);
- имеет разовое значение.
Применение права как особая форма реализации отличается от соблюдения, исполнения и использования рядом характерных черт.
По своей сущности применение права выступает как организующая властная деятельность государства, посредством которой упорядочивается общественная жизнь путем установления четких организационных начал взаимоотношений между различными субъектами общественных отношений, сосредоточения решения определенных вопросов в руках компетентных органов. Эта деятельность связана с особыми примерами разрешения жизненных ситуаций путем профессиональных знаний, навыков. Государство определяет специальных субъектов, наделяя их властными полномочиями для осуществления подобной деятельности: государственные органы (суд, прокуратура и т.д.); должностные лица (Президент РФ, глава администрации и т.д.); некоторые общественные организации (товарищеские суды, профсоюзы). Применение права осуществляется всегда в рамках конкретных правовых отношений, получивших в специальной литературе название правоприменительных отношений. Правовое положение участников в подобных отношениях различно. Активная и определяющая роль принадлежит субъекту, обладающему в конкретном отношении властными полномочиями. Правоприменительная деятельность осуществляется в особых, установленных процессуальным законом формах. Это способствует укреплению законности и правопорядка в обществе, обеспечению защиты интересов личности.
Целью настоящей курсовой работы является изучение роли правоприменительных актов в правовом регулировании деятельности военнослужащих внутренних войск МВД.
Задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
- Изучить общетеоретические основы понятия и признаков правоприменительных актов;
- Дать характеристику формы и содержания правоприменительных актов, а также привести рекомендации по составлению правоприменительных актов внутренних войск МВД;
- Исследовать проблемы отнесения Приказов органов внутренних войск МВД к правоприменительным актам;
- Проанализировать акты применения в административно-правовом механизме обеспечения законности в системе МВД России.
Раскрытие темы производится с позиций общенаучных методов (социологический, системный, структурно-функциональный, конкретно-исторический, статистический), общелогических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).
Сформулированные выводы и рекомендации могут стать полезными для совершенствования действующего уголовного законодательства.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // СПС Гарант
2. Приказ от 15.10.1999 N 568 «Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании» // СПС Гарант
3. Положение о Министерстве финансов // Российская газета. 2004. 31 июля.
4. Положение о Министерстве транспорта // Российская газета. 2004. 10 августа.
5. Алексеев С.С. Общая теория социалистического права. Свердловск, 1965.
6. Анюров Ф.Ф. Организация руководителями регистрационно-учетной работы в органах внутренних дел и пути ее совершенствования. М., 2008.
7. Бахчисарайцев Х.Э. О законодательной технике и языке нормативных актов // Правоведение. 1960. N 4.
8. Боголюбов С.А. Язык правоприменительных актов // Экологическое право. 2012. № 3.
9. Бошно С.В., Пытикова Т.А. Приказ: нормативный или правоприменительный акт? // Юрист. 2012. № 10.
10. Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. М., 1982. Ч. II.
11. Гребенщиков А.В. Законность в регулировании отношения в сфере общественного труда: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Л., 1987.
12. Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы науки административного права / Под ред. Н.А. Овчинникова. М., 2011.
13. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. – М.: Маркет ДС, 2012.
14. Овчинников Н.А. Акты применения в административно-правовом механизме обеспечения законности в системе МВД России // Административное и муниципальное право. 2012. N 1.
15. Российский прокурорский надзор: Учебник / Под редакцией Сухарева А.Я. М., 2009.
16. Российская юридическая энциклопедия / Под ред. Якушева А.П. – М.: Просвещение, 2011.
17. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1998.
18. Словарь русского язык / Под ред. Иванова И.Н. – М.: Знание, 2010.
19. Суходрев В.Н. О некоторых вопросах теории и практики систематизации советского законодательства // Сов. гос. и право. 1960. N 8.
20. Тихомиров С. В. Административное право Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Юрлитинформ, 2012.