Система дошкольного и начального общего образования в России в последние годы стремительно меняется. Изменениям подвергается прежде всего содержательная сторона воспитательнообразовательного процесса. Большой акцент в определении содержания дошкольного и начального общего образования делается на естественнонаучное развитие дошкольников и младших школьников, вовлечение их в инженернотехническое творчество и развитие математических способностей. На первый план выходят задачи, связанные с формированием у ребят представлений о взаимосвязи природы и человека, с овладением способами практического взаимодействия с окружающей средой, с развитием любознательности и познавательной активности детей. Также изменениям подвергаются методологическая и технологическая стороны вопроса. Для дошкольного и начального общего образования создаётся и применяется на практике широкий спектр образовательных технологий, дающих возможность нашим воспитанникам и ученикам совершить первые шаги в освоении самых перспективных образовательных направлений. Отличными примером таких изменений является внедрение и применение STEM-технологий в работе современных дошкольных и начальных классов образовательных организаций.
Проблема исследования каковы возможности и способы применения STEMтехнологий в решении задач современной дошкольной образовательной организации и начальной школы?
Актуальность темы в том, что результаты исследования. STEM технологии являются настоящим и перспективным образовательным трендом.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Бабунова Т. М., Веракса Н.Е., Габова М.А., Егоров С. Ф., Козлова С. А., Микляева Н. В., Сазонова Н.П., Турченко В.И. и др.
Целью данной работы является изучение STEMтехнологий как конвергентного подхода в дошкольном образовании, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть анализ зарубежной научной педагогической литературы об особенностях педагогической конвергенции;
-Исследовать Stem образование как инновационный подход в развитии дошкольного учреждения;
- Выявить эффективность внедряемой программы «STEM образование детей дошкольного возраста».
Объект исследования STEM-технологии в дошкольном и начальном общем образовании.
Предмет исследования процесс развития инженерного мышления дошкольников и младших школьников в процессе использования STEM-технологий.
Методология и методы исследования. Для проведения исследования применялись теоретические методы анализ педагогической, учебнометодической литературы, статей исследователей и практиков системы образования, специализированные интернетресурсы по проблеме исследования. На основе использования теоретических методов удалось проанализировать основные положения затрагиваемой проблемы определения возможностей и способов применения STEM-технологий в решении задач современной дошкольной образовательной организации и на уровне начального общего образования.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.