Актуальность темы в том, что формирование цивилизации, ориентированной на знания, обусловлено бурным ростом информационных технологий и коммуникаций, что, несомненно, повышает роль науки как основного ресурса общественного развития. Соответственно, как справедливо отмечает Н.Г. Нурмагомедов, «в этих условиях управление становится одним из основополагающих институтов современного общества».
В современных условиях, обусловленных определенными социально-экономическими преобразованиями, управление уже не справляется с поставленными перед ним задачами, что обусловливает необходимость разработки новой концепции управления. Это связано, в первую очередь, с повышением роли управленческих структур; и, во-вторых, с предъявлением к последним новых требований.
Сегодня высокие требования предъявляются и к личному составу органов внутренних дел. Назначение сотрудников на руководящие должности осуществляется с учетом многих факторов, как то: опыт, квалификация, выполнение профессиональных обязанностей, индивидуальные особенности личности.
В то же время действующие сегодня принципы организации управления есть ничто иное как сохранившие свою актуальность положения научных школ управления, возникших много ранее и продолжающих развиваться в современном обществе. Это и определяет актуальность концептуального анализа их основных положений, в частности, представляет интерес исследование подходов к организации управления административной школы, ввиду того, что основным ее направлением являлось определение эффективности не отдельных элементов организации, а исследование ее эффективности как единого целого. Более того, управление, как таковое, становится объектом научного исследования благодаря работам именно представителей административной школы управления, которыми впервые создан своего рода базис теории управления, позволивший выделить управление в отдельную область научного знания.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Ван Хорн, Джеймс К., Вершигора Е.Е., Виханский О.С., Герчикова И.Н., Глухов В.В., Дудка В.Д., Карпов В.Г., Мазур И.И., Маслоу, Мескон М.Х. и др.
Целью данной работы является изучение административной (административной) школы управления, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и сущность административной школы управления;
- Охарактеризовать предпосылки возникновения административной школы управления;
- Проанализироват основные этапы развития административной школы управления;
- Выявить основные представители административной школы управления.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.