Введение.
- Разработка информационной модели предметной области.
- Описание предметной области решаемой задачи.
- Описание входных документов.
- Описание содержания отчетных документов.
- Описание функциональной схемы программного приложения.
- Разработка инфологической модели предметной области.
- Описание информационных объектов
- Нормализация информационных объектов.
- Построение ИЛМ в виде диаграммы «Таблица-связь».
- Разработка даталогической модели.
- Описание выбранной СУБД
- Представление концептуальной схемы в виде таблиц реляционной базы данных с данными контрольного примера и описанием логической структуры таблиц
- Описание запросов к базе данных
- Описание содержания и вида выходных документов.
- Разработка физической модели в среде выбранной СУБД.
- Описание технологии ведения базы данных.
- Создание структуры базы данных в СУБД ACCESS.
- Создание таблиц проектируемой БД
- Формирование схемы данных.
- Создание форм для ведения проектируемой БД
- Создание запросов проектируемой БД
- Создание отчетов проектируемой БД.
- Разработка информационной системы на основе созданной БД.
- Схема функциональной структуры приложения.
- Разработка формы заставки, главной и вторичных кнопочных форм.
- Инструкция для пользователя для работы с ИС.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1. Типовой договор купли-продажи жилья
Приложение 2. Типовой договор аренды жилья
Разрабатываемая база данных предназначена для автоматизации учета произведенных сделок в риэлтерском агентстве, вычисления заработной платы и общей прибыли организации.
Разрабатываемая система может быть использована любой организацией, осуществляющей посредническую деятельность на рынке недвижимости и специализирующейся на жилом фонде.
Пользователями разрабатываемой системы могут быть бухгалтерия, отдел кадров, руководитель организации и прочие организационные подразделения, занимающиеся учетом проведенных организацией и ее сотрудникам сделок по продаже и сдаче в аренду недвижимости. Таким образом, в структуре организации разрабатываемая база данных будет использована в аппарате управления.
База данных будет разработана в СУБД MS Access, как наиболее удобной и популярной. Содержание создаваемой базы данных не повлияет на её структуру и является примерным.
- РАЗРАБОТКА информационной модели предметной области
1.1 Описание предметной области решаемой задачи
Необходимо разработать базу данных для автоматизации учета произведенных сделок в риэлтерском агентстве, вычисления заработной платы и общей прибыли организации.
Предполагается, что база данных должна хранить информацию об объектах недвижимости, собственниках объектов, агентах организации, проводящих сделку. Также база данных должна хранить информацию и о самой организации, в которой она будет использована.
Риэлтерское агентство является связующим звеном в цепочке продавец-покупатель, арендодатель-арендатор. Его основной деятельностью является поиск покупателей и арендаторов для продаваемых или сдаваемых в аренду объектов недвижимости, а также сопровождение купли-продажи или сделки по сдаче в аренду жилья.
В разрабатываемой базе данных необходимо реализовать учет проводимых сделок и учет расчетов за них на основе документов, которые использует организация для совершения подобных операций.
Таким образом, входящими документами для учета объектов недвижимости и сделок по ним являются:
- договор купли-продажи;
- договор аренды.
Исходящими документами являют следующие отчеты:
- Отчет по заработной плате всем сотрудникам;
- Отчет по заработной плате конкретному сотруднику;
- Отчет по прибыли от сделок;
- Отчет по прибыли от сделок за период;
- Отчет о проданных объектах;
- Отчет об объектах, сданных в аренду.
Для составления договоров и отражения полных сведений в отчете, база данных должна иметь описание характеристик не только клиентов, но и собственно той организации, где она будет применена.
С этой целью ниже представлены примерные характеристики организации, которые должны быть занесены в базу данных:
- Наименование организации: РА «Твой Дом»;
- Адрес организации: 400006, г. Волгоград, пр. им. Ленина, дом 206;
- Телефон организации: (88442) 798-97-55;
- Руководитель организации (ФИО): Алтухов Илья Георгиевич;
- Главный бухгалтер (ФИО): Кранникова Маргарита Юрьевна;
- Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 3444234652;
- Код причины постановки на учёт (КПП): 545423468;
- Расчетный счет: 54354621324894231357;
- Наименование Банка: Волгоградское ОСБ №8621;
- Банковский Идентификационный Код (БИК): 545613245;
- Корреспондентский счет: 54138534544545787545;
1.2 Описание входных документов
Входными документами являются:
- Договор купли-продажи объекта недвижимости или договор аренды. Один договор может содержать в себе несколько операций. Договор содержит следующие данные:
- Номер документа;
- Дата составления;
- Наименование и реквизиты организации-исполнителя;
- ФИО продавца/арендодателя, адрес проживания;
- ФИО покупателя/арендатора, адрес проживания;
- Характеристика объекта продажи/аренды;
- Стоимость объекта купли-продажи/сдачи в аренду.
Бланки документов «Договор купли-продажи» и «Договор аренды» представлен в приложении 1.
1.3 Описание содержания отчетных документов
Отчеты, которые будут реализованы в базе данных:
- Отчет «Отчет по заработной плате сотрудникам», содержит следующие атрибуты:
- ФИО сотрудника;
- Заработная плата за операцию;
- Дата операции;
- Тип операции;
- Стоимость сделки;
- Итог по заработной плате за все проведенные операции;
- Реквизиты организации.
- Отчет «Отчет по заработной плате сотруднику» (содержит сведения о заработной плате конкретному сотруднику, ФИО которого вводится пользователем при формировании отчета):
- ФИО сотрудника;
- Заработная плата за операцию;
- Дата операции;
- Тип операции;
- Стоимость сделки;
- Итог по заработной плате за все проведенные операции;
- Реквизиты организации.
- Отчет «Прибыль от сделок», данные которого сгруппированы по месяцам:
- Дата операции;
- Тип операции;
- Объект;
- Адрес объекта;
- Сотрудник;
- Стоимость объекта;
- Прибыль от сделки;
- Итоговая прибыль по всем сделкам;
- Реквизиты организации.
- Отчет «Прибыль от сделок за период» (содержит сведения о прибыли организации за конкретный период времени, вводимый пользователем при формировании отчета):
- Дата операции;
- Тип операции;
- Объект;
- Адрес объекта;
- Сотрудник;
- Стоимость объекта;
- Прибыль от сделки;
- Итоговая прибыль по сделкам за период;
- Реквизиты организации.
- Отчет «Объекты продажи»:
- Наименование объекта;
- Адрес объекта;
- Количество комнат;
- Общая площадь;
- Жилая площадь;
- Этаж;
- Этажность;
- Стоимость объекта;
- Реквизиты организации.
- Отчет «Объекты аренды»:
- Наименование объекта;
- Адрес объекта;
- Количество комнат;
- Общая площадь;
- Жилая площадь;
- Этаж;
- Этажность;
- Стоимость объекта;
Реквизиты организации.