Курсовая работа|Таможенное дело

Порядок вывоза с таможенной территории ЕАЭС культурных ценностей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2020 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

1.1.   Классификация культурных ценностей. 

1.2. Нормативная база в отношении запретов и ограничений культурных ценностей 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

2.1.  Вывоз с таможенной территории ЕАЭС культурных ценностей. 

2.2. Статистика нарушений при вывозе культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Одной из главных задач каждого государства является сохранение культурных ценностей, а также передача культурного достояния следующим поколениям. В обязанности государств входит сохранение культурного наследия на территории страны, но данные действия не должны препятствовать свободному культурному обмену.

Большая роль в сохранении культурного наследия возложена на Федеральную таможенную службу, которая осуществляет контроль за соблюдением таможенного законодательства стран ЕАЭС при перемещении культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС. Основные функции, возложенные на Федеральную таможенную службу – это пресечение, предупреждение и противодействие незаконному перемещению культурных ценностей.

Особенностью нормативно-правового регулирования перемещения [5] культурных ценностей на сегодняшний день выступает наличие значительного объема правовых актов, регламентирующих указанные общественные отношения, которые зачастую противоречат друг другу, а, следовательно, не способствует их единообразному толкованию правоприменителями.

Правоотношения, возникающие при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации, рассматривают практически все авторы, исследующие порядок перемещения товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу или вывозу с территории нашего государства: А.Д. Гуряков, В.С. Гусев, В.И. Логинова, К.П. Носов, Д.М. Котляров, И.И. Животновой.

Объектом исследования являются культурные ценности. Предметом исследования выступает законодательства государств, регулирующее перемещение культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС.

Цель исследования – анализ и изучение порядка вывоза с таможенной территории ЕАЭС культурных ценностей в части запретов и ограничений.

Задачи работы:

  • дать классификацию запретов и ограничений культурных ценностей;
  • проанализировать статистику нарушений при вывозе культурных ценностей.

Нормативно-правовой основой исследования курсовой работы послужили научные труды авторов, рассматривающих порядок вывоза и ввоза культурных ценностей, а также нормативно-правовые акты, затрагивающие различные области правоотношений, возникающих при сохранении и перемещении объектов культурного наследия

Эмпирической основой исследования послужили зарубежная и российская практика работы таможенных служб в сфере перемещения культурных ценностей. Так же в курсовой работе использовались данные полученные в ходе исследования, предложения по совершенствованию законодательной базы.

 

1.2. Нормативная база в отношении запретов и ограничений культурных ценностей

Право на доступ к культурным ценностям каждого гражданина, и, одновременно, его обязанность по сохранению – является правовым базисом, который законодатель закрепил в Конституции, основном Законе Российской Федерации. Вместе с тем часть 4 статьи 15 Конституции[1] определяет, что «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы».

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), в соответствии с пунктом 2 статьи 1 своего устава[2], помогает сохранению, прогрессу и распространению знаний, заботясь о сохранении и об охране всеобщего наследия человечества – книг, произведений искусства и других памятников исторического и научного значения, а также рекомендуя заинтересованным народам заключение соответствующих международных конвенций.

Регулированием ввоза и вывоза культурных ценностей в соответствии с нормами Основ законодательства РФ о культуре № 3612-1 от 9 октября 1992 года занимаются только федеральные государственные органы, региональные и муниципальные власти не имеют таких полномочий.

Отнесение ввозимых предметов к культурным ценностям осуществляется на основании критериев, указанных в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям, определенных с учетом Раздела 2.20 Приложения № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования», а также ст. 1 Конвенции ЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности.

При ввозе культурных ценностей в Россию они подлежат таможенному декларированию (пп. 6, п 2, ст. 355 Таможенного Кодекса, пп 6, п. 2, ст. 8 Соглашения, п. 4, Раздела 1 Методических рекомендаций). Декларирование проводится путем заполнения пассажирской таможенной декларации, проход осуществляется через «красный коридор». Декларация является документом, подтверждающим факт ввоза предмета в Россию, и должна содержать реквизиты изделия: наименование, автор, год создания, материал и техника создания, размеры, паспорт на музыкальный инструмент при наличии.

Освобождение от уплаты таможенных платежей осуществляется таможенным органом при предоставлении письма-подтверждения  – документа, подтверждающего отнесение ввозимых предметов к культурным ценностям.

Письмо-подтверждение оформляется экспертами по культурным ценностям, уполномоченными Минкультуры, на основании произведенного экспертного заключения по форме, установленной Приложением № 3 и соответствии с Разделом 2 Методических рекомендаций. Детали оформления экспертного заключения и основания для отказа в выдаче письма-подтверждения указаны в пп. 19-23 Раздела 2 Методических рекомендаций. В случае отсутствия в регионе уполномоченных экспертов заявитель вправе обратиться в территориальное управление Минкультуры России или его территориальные отделы в соответствии с разделом 3 того же документа.

Информация об уполномоченных экспертах, а также о территориальных органах Минкультуры России, размещена на сайте Минкультуры России mkrf.ru в разделе «Деятельность – Вывоз и ввоз культурных», а также по цепочке ссылок с главной страницы: Главная > Министерство > Департаменты > Департамент культурного наследия > Вывоз (временный вывоз) и ввоз (временный ввоз) культурных ценностей > Ввоз (временный ввоз) культурных ценностей.

Уполномоченные эксперты осуществляют оформление писем-подтверждений на основании проводимой ими визуальной экспертизы ввозимых предметов в соответствии с их специализацией. Экспертиза ввозимых культурных ценностей и оформление письма-подтверждения уполномоченными экспертами осуществляется платно на договорной основе. Физические лица вправе до осуществления ввоза обратиться к выбранному специалисту для решения организационных вопросов, которому необходимо сообщить о дате, времени ввоза и пункте таможенного контроля, на котором будет осуществляться таможенное оформление. При необходимости заявитель вправе направить уполномоченному эксперту изображения и список ввозимых предметов.

  1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018). // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: www.consultant.ru/
  2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Справочная правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: www.consultant.ru/ .
  3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293595/
  4. Решение Коллегии ЕЭК от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178556/ (дата обращения 02.06.2020).
  5. Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 952/2013 от 9 октября 2013 г. об установлении Таможенного Кодекса Союза (в новой редакции Регламента (ЕС) 2016/2339 Европейского Парламента и Совета ЕС от 14 декабря 2016 г.; Регламента (ЕС) 2019/474 Европейского Парламента и Совета ЕС от 19 марта 2019 г.; Регламента (ЕС) 2019/632 Европейского Парламента и Совета ЕС от 17 апреля 2019 г. // Гарант. [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/70581554/ (дата обращения 02.06.2020).
  6. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/a50e761ce5fc670ead0ada382fb68a700bbc2602/ (дата обращения 17.05.2020).
  7. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50977/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения 02.06.2020).
  8. Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров», в соответствии с которым начнут действовать новые ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348846/ (дата обращения 02.06.2020).
  9. Башарина А.С., Якунина К.Д. Особенности проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств для личного пользования // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 10 (26). С. 676–679.
  10. Воротынцева Т.М. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2017. – 162 с.
  11. Гладышева К.А. Запреты и ограничения при перемещении физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза международным почтовым отправлением // Актуальные проблемы развития таможенного дела в условиях современных глобальных изменений: сборник материалов IX международной научно-практической конференции. 2017. С. 42–46.
  12. Гомон И.В., Борисова А.Д., Алексашкина Н.И., Петрухина К.А. Перемещение физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 57-5. С. 5–8.
  13. Греков И.В. Система управления рисками в «неторговом обороте» товаров для личного пользования физических лиц в РФ // Исследование проблем таможенного дела сборник статей аспирантов. Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». – Москва, 2017. С. 35–42.
  14. Дробот Е.В., Спиридонова В.В. Особенности перемещения товаров для личного пользования физическими лицами через таможенную границу // Экономические отношения. 2013. Том 1. № 1. С. 33–38.
  15. Жаборовский А.С. О некоторых вопросах правового регулирования перемещения товаров для личного пользования физических лиц в международных почтовых отправлениях // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2019. № 2 (35). С. 89–96.
  16. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие / П.А. Баклаков, Е.В. Зыбина, Н.А. Степура и др. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 923 с.
  17. Конфино К.В., Погарская А.С. Современные аспекты таможенного декларирования товаров для личного пользования // Труд и социальные отношения. 2017. № 6. С. 144–158.
  18. Костин А.А., Дорохова Е.И. Перемещение товаров через таможенную границу российской федерации физическими лицами: проблемы и пути их решения // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2009. № 2 (30). С. 113–118.
  19. Костылева Е.В. Зарубежный опыт государственного регулирования трансграничного перемещения товаров физическими лицами // Вестник ТГУ. Выпуск 3 (83). 2010. С. 63–67.
  20. Лазарева Н.П., Усова С.Е., Ерошенко А.Д. Административная ответственность физических лиц в случае недекларирования товаров, ввозимых для личного пользования // Государственное управление III тысячелетия: проблемы и перспективы сборник научных статей. Ответственный за выпуск О. А. Чернова. – Хабаровск, 2015. С. 79–88.
  21. Лузина Т. В., Высоцкая В. Г. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 142 с.
  22. Магаа Т.Г. О некоторых вопросах привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела при перемещении товаров для личного пользования // Научные достижения и открытия современной молодёжи: сборник статей VIII международной научно-практической конференции. 2019. С. 268–270.
  23. Маскальская А.Н. Особенности перемещения товаров для личного пользования // Основные тенденции развития российского законодательства: сборник материалов по итогам XII региональной научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Сафронова, Е.С. Щеблякова. 2017. С. 45–49.
  24. Матвеева Т. А. Таможенное право: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 224 с.
  25. Попова Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 187 с.
  26. Попова Л. И. Технологии таможенного контроля: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 256 с.
  27. Ретивых В.И., Опарин В.Н. Особенности перемещения товаров для личного пользования физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза // Вопросы науки и образования: теоретические и практические аспекты: материалы международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2019. С. 190–198.
  28. Русецкий М.Г. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие / Министерство образования и науки РФ, Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 112 с.
  29. Скудалова Т.В. Таможенные платежи физических лиц. – СПб.: Троицкий мост, 2013. – 192 с.
  30. Торопцов А.А. Особенности перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 16. С. 364–367.
  31. Туманова Н.И. Правовые основы и особенности разработки системы, информирующей физических лиц о правилах перемещения товаров для личного пользования в Евразийском экономическом союзе // Лучшая научная статья 2016: сборник статей победителей V международного научно-практического конкурса. 2017. С. 261–265.
  32. Фахретденова Э.В. Административные правонарушения и преступления в области перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу ЕАЭС // Экономист года 2018: сборник статей VII международного научно-исследовательского конкурса. Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. 2018. С. 46–51.
  33. Фахретденова Э.В. Организационно-правовые аспекты перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС // Экономические и правовые аспекты инновационного развития: сборник научных статей. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. Пенза, 2018. С. 36–43.
  34. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс]. – URL: ttp://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения 24.05.2020).
  35. Официальный сайт ФТС РФ. [Электронный ресурс]. – URL: http://customs.ru/ (дата обращения 24.05.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское