Введение
Глава 1. Организационная форма управления работой выставки
Глава 2. Механизм проведения выставки
Глава 3. Оценка результатов организации выставочной торговли
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа|Маркетинг
Авторство: bugalter
Год: 2012 | Страниц: 36
Введение
Глава 1. Организационная форма управления работой выставки
Глава 2. Механизм проведения выставки
Глава 3. Оценка результатов организации выставочной торговли
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования.
В России выставочная деятельность получила бурное развитие в последние десять лет. Новые рыночные отношения требовали более активного общения субъектов хозяйствования, которое как раз происходит на выставках. ВЯД является одним из важнейших направлений работы по обеспечению функционирования и устойчивого развития торгово-экономического, международного, научного, культурного и другого сотрудничества с зарубежными странами.
Выставка, в большинстве случаев, определяется как «кратковременное рыночное мероприятие…», а выставочная деятельность – как «деятельность, направленная на развитие выставок». Такой подход и оценку эффективности представляет через систему показателей, отражающих число участников выставочного мероприятия, удельные затраты на один контакт и т.д., а не конечные результаты ее воздействия на деятельность, в том числе внешнеэкономическую, предприятия. Настало время рассмотреть роль выставок в функционировании предприятия с новых позиций – как метода управления ее внешнеэкономической деятельностью.
При этом проблема заключается не только в фактической недостаточной отдаче ВЯД, но и в отсутствии современной методики оценки ее эффективности, определении воздействия выставки на внешнеэкономическую деятельность предприятия, разработки стратегии и тактики ее ведения, обработки огромного массива выставочной информации с помощью современных технических средств.
Все это предопределило выбор темы исследования «Выставки как инструмент продвижения туристских товаров и услуг».
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты проблемы организации, управления, повышения эффективности выставочной деятельности широко освещены в трудах российских и зарубежных исследователей, как теоретиков, так и практиков, С.П. Алексеева, А.В. Лапшина, И.Л. Прудникова, В.Г. Петелина, С.Н. Трофимова, В.П. Федько, И.В. Филоненко и других. Среди зарубежных ученых, детально исследующих проблематику участия туристических предприятий в выставках, наиболее известны Р. Стоуби, П. Невен, Б. Монтгомери, Д. Олвуд, Б. Халлир, С. Холленсен, С. Миллер.
Отечественная выставочная деятельность это относительно молодая область исследования, которой посвящены работы Е.А. Базаровой, И.Г. Бычкова, Г.В. Горштейн, Н.В. Соломко, А.В. Сухорукова, С.С. Попковой, В.Е. Черновой. В последнее время она становится предметом изучения и для уральских экономистов Н.Н. Беспамятных, С.Г. Важенина, С.Н. Гавриловой, Г.А. Ковалевой, С.А. Корепановой, Л.Е. Стровского, А.И. Татаркина,
Основу исследования также составили научные труды ученых в области международной (внешнеэкономической) деятельности и международного маркетинга (А.Г. Гранберг, И.П. Фаминский, А.Г. Тарасов, А.А. Стриженко, И.В. Цвигун, Л.М. Капустина, В.И. Михайленко, Б.М. Смитиенко, И.И.Пичурин), управления деятельностью предприятия и оценки ее эффективности (представители уральской научной школы: А.Д. Выварец, Л.Д. Гительман, И.В. Ершова, Л.А. Коновалов, Б.Е. Ратников).
Цели и задачи исследования. Исходя из темы, целью работы является: раскрытие эффективности выставок в продвижении туристских товаров и услуг.
Для раскрытия темы, необходимо решить ряд задач, а именно:
Объектом исследования является международная выставочная деятельность туристической фирмы «-».
Предметом исследования выступают методические подходы оценки экономической эффективности выставочной деятельности и способ ее измерения.
Информационную базу исследования составили статистические данные из официальных источников, данные, опубликованные в отечественных и зарубежных монографиях и периодических изданиях, а также результаты экспертных опросов.
Глава 1. Организационная форма управления работой выставки
Активно развивающаяся выставочно-ярмарочная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики страны. Сегодня выставочно-ярмарочная деятельность становится в России неотъемлемой частью продвижения продукции отечественных предприятий на внутренний и международные рынки, привлечения иностранных инвестиций для реализации проектов российских организаций. В эту сферу вовлечены тысячи организаций промышленности и сферы услуг, формируется российский выставочный сектор, тесно связанный с рядом отраслей промышленности, имеющий собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:
Основу системы координации выставочно-ярмарочной деятельности в России на федеральном уровне составляет утвержденная Правительством РФ Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. После неоднократного обсуждения она была одобрена. Концепция предусматривает разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных товаропроизводителей, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Концепция нацелена на поддержку выставочной деятельности в субъектах Российской Федерации, призвана содействовать развитию экономики регионов страны и выходу отечественных организаций на зарубежные рынки. В рамках этого документа рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой и проведением выставочных мероприятий на территории Российской Федерации, а также участием российских организаций в выставках и ярмарках за рубежом. В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность координируется на уровне субъектов Федерации с помощью выставочных комитетов или комиссий при администрациях или правительствах субъектов Федерации. Кроме того, сформирован ряд общественных организаций, призванных способствовать становлению цивилизованного рынка выставочных услуг: Межгосударственный Совет СНГ по выставочно-ярмарочной деятельности, Комитет ТПП по выставочно-ярмарочной деятельности, Союз выставок и ярмарок, а также различные региональные структуры (координационные советы, гильдии, ассоциации).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации создана Комиссия Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности. В состав Комиссии входят представители Торгово-промышленной палаты России, МСВЯ, ведущих выставочных компаний. Указанная Комиссия вырабатывает политику в сфере выставочно-ярмарочной деятельности, осуществляет координацию выставочно-ярмарочной деятельности на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, торгово-промышленных палат, Международного союза выставок и ярмарок, отраслевых ассоциаций. Комиссия призвана обеспечивать равные условия конкуренции на рынке выставочных услуг.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!