Введение
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на современном предприятии
1. 1. Организация маркетинга: сущность, принципы
1. 2. Контроль маркетинговой деятельности предприятия
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «ПАВА»
2. 1. Характеристика деятельности ОАО «ПАВА» на рынке РФ
2. 2. Основные факторы риска при управлении ОАО «ПАВА» в РФ
3. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия ОАО «ПАВА»
3. 1. Перспективные рынки и каналы экспорта сельхозпредприятий Сибири
3. 2. Рекомендации по организации маркетинга компании ОАО «ПАВА» в 2011-2014 гг.
Заключение
Литература
Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетингом. Важнейшими функцией управления маркетингом на предприятии являются планирование маркетинга, организация и контроль маркетинговой деятельности.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций сельскохозяйственным предприятиям Сибири в области организации их маркетинговой деятельности.
Задачи работы:
1. Дать определение понятию «организация маркетинга», выделить ее основные составляющие.
2. Проанализировать особенности организации маркетинга предприятия РФ.
3. Выделить особенности и факторы влияния макросреды РФ на маркетинг сельскохозяйственного предприятия.
4. Разработать рекомендации предприятию по формированию его маркетинговых планов и стратегии на 2011-2014 гг.
Объект исследования – открытое акционерное общество «ПАВА» (зерноперерабатывающее предприятие).
Предмет исследования – организация работы маркетинговой функции предприятия.
Актуальность выбора данного объекта проявляется в том, что состояние и тенденции развития агропромышленного комплекса оказывают, непосредственное влияние на показатели социально-экономического развития страны. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства, расширение рынков сельхозпродукции, повышение ее качества и конкурентоспособности на мировых рынках объективно способствует диверсификации структуры экономики. Агропромышленный сектор является одним из ключевых элементов народнохозяйственного комплекса Российской Федерации, что делает его традиционным объектом внимания со стороны государства и применения мер государственного регулирования.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В качестве источников для написания работы использованы статистические данные экономического развития РФ, учебные и методические пособия в области маркетинга, стратегического менеджмента. Для изучения макросреды предприятия использована вторичная информация, т.е. публикации в средствах массовой информации, справочники, сеть Internet, готовые отчеты маркетинговых фирм о проведенных исследованиях.
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на современном предприятии
1. 1. Организация маркетинга: сущность, принципы
Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами -это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Одним из основных принципов организации управления маркетингом является максимальное приближение мест принятия маркетинговых решений к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом [2,с.174].
1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 264 с.
2. Бурцева В.С., Сизов О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Экономист, 2005. – 271 с.
3. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006. – 688 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006. – 658 с.
5. Иваненко М.А. Мировая экономика: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 92 с.
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2005. – 385 с.
7. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 2002. – 775 с.
8. Минсельхоз призывает развивать экспорт зерна из Сибири в страны АТР// http://www.zol.ru/z-news/showlinks.php?id=51909
9. Мониторинг текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе-апреле 2009// www.economy.gov.ru
10. Об итогах социально-экономического Российской Федерации в январе-феврале 2011 года//http://www.economy.gov.ru
11. Половова Т.А., Еременко Е.В., Гениберг Т.В., Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2005. – 172 с.
12. Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. –М.: ВЗФЭИ, 2003. – 234 с.
13. Соловьев Б.А. Управление маркетингом – модульная программа для менеджеров, т. 13. – М.: Инфра-М, 2007. – 77 с.
14. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия, Структура, Носители. – М.: ООО «Вершина», 2003. – 240 с.
15. http://www.apkhleb.ru/rus