Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Анализ структуры ОАО «___»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 43

ВВЕДЕНИЕ. 

  1. Теоретические основы структуры предприятия. 

1.1 Понятие и виды производственной структуры предприятия.

1.2 Организационная структура управления. 

  1. Характеристика ОАО «ЧЭМК». 

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. 

2.2 Структура управления и производственная структура ОАО «ЧЭМК». 

  1. Пути совершенствования общей и производственной структуры предприятия. 

3.1 Разработка путей совершенствования общей и производственной структуры предприятия. 

3.2 Экономическая эффективность мероприятий. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

В современных условиях экономического роста конкурентоспособность является основным фактором успешного развития бизнеса. И чтобы преуспеть в своем развитии, предприятию необходимо знать о конкурентах почти столько же, как о собственной компании и клиентах.

Особое положение конкурентоспособность занимает на рынке услуг. Услуга – это такой товар, который мы не можем увидеть, потрогать, попробовать на вкус, пока эта услуга не будет оказана и своим конечным результатом будет по заслугам оценена потребителем. Поэтому, только грамотный анализ сильных и слабых сторон конкурентов позволит понять,  какие услуги мы можем предложить еще на этом рынке, искать пути совершенствования своих сильных сторон.

         Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться.

В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью

Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной автором.

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях.

В сбытовой деятельности предприятий России существует множе­ство проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей.

Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освое­ние новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоя­тельно).

Таким образом, совершенствование структуры на предприятии в современных условиях необходимо в любой сфере хозяйственной деятельности. Следовательно, определяется актуальность рассматриваемой темы исследования.

         Цель исследования: анализ структуры ОАО «ЧЭМК».

         Предмет исследования: структура предприятия.

Объект исследования: ОАО «ЧЭМК».

Задачи исследования:

  1. Исследовать теоретические аспекты структуры предприятия;
  2. Исследовать характеристику ОАО «ЧЭМК»;
  3. Разработать пути совершенствования общей и производственной структуры предприятия.

         Исследование проведено на основе учебных литературных источников, периодической литературы, фактической информации предприятия.

 

1. Теоретические основы структуры предприятия

1.1 Понятие и виды производственной структуры предприятия

Производственная структура предприятия - это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав и формы связей между ними. Производственная структура зависит от вида выпускаемой продукции и его номенклатуры, типа производства и форм его специализации, от особенностей технологических процессов. Причем последние являются важнейшим фактором, определяющим производственную структуру предприятия. Производственная структура - это, по существу, форма

Характеристики типов производств по организации производственного процесса. В ней различают подразделения производств:

- основного,

-вспомогательного,

- обслуживающего.

В цехах (подразделениях) основного производства предметы труда превращаются в готовую продукцию. Цехи (подразделения) вспомогательного производства обеспечи­вают условия для функционирования основного производства (инструменты, энергия, ремонт оборудования). Подразделения обслуживающего производства обеспечивают основное и вспомогательное производства транспортом, складами (хранение), техническим контролем и т.д.

Таким образом, в составе предприятия выделяются основные, вспомогательные и обслуживающие цехи и хозяйства производствен­ного назначения.

В свою очередь цехи основного производства (в машиностроении, приборостроении) подразделяются:

- на заготовительные;

-обрабатывающие;

- сборочные.

Заготовительные цехи осуществляют предварительное формообразование деталей изделия (литье, горячая штамповка, резка заготовок и т.д.)

В обрабатывающих цехах производится обработка деталей механическая, термическая, химико-термическая, гальваническая, сварка, лакокрасочные покрытия и т.д.

В сборочных цехах производят сборку сборочных единиц и изделий, их регулировку, наладку, испытания. На основе производственной структуры разрабатывается генеральный план предприятия, т.е. пространственное расположение всех цехов и служб, а также путей и коммуникаций на территории завода. При этом должна быть обеспечена прямоточность материальных потоков. Цехи должны быть расположены в последовательности выполнения производственного процесса. Цех - это основная структурная производственная единица предприятия, административно обособленная и специализирующаяся на выпуске определенной детали или изделий либо на выполнении технологически однородных или одинакового назначения работ. Цехи делятся на участки, представляющие собой объединенную по определенным признакам группу рабочих мест. Производственная структура цеха показана на рис. 2.

Цехи и участки создаются по принципу специализации:

-технологической;

-предметной;

-предметно-замкнутой;

- смешанной.

Технологическая специализация основана на единстве применяемых технологических процессов. При этом обеспечивается высокая загрузка оборудования, но затрудняется оперативно- производственное планирование, удлиняется производственный цикл из-за увеличений транспортных операций. Технологическая специализация применяется в основном в единичном и мелкосерийном производствах.

Предметная специализация основана на сосредоточении деятельности цехов (участков) на выпуске однородной продукции. Это позволяет концентрировать производство детали или  изделия в рамках цеха (участка), что создает предпосылки для организации прямоточного производства, упрощает планирование и учет, сокращает производственный цикл. Предметная специализация характерна для крупносерийного и массового производств.

Если в пределах цеха или участка осуществляется законченный цикл изготовления детали или изделия, это подразделение называется предметно-замкнутым.

Цехи (участки), организованные по предметно-замкнутому принципу специализации, обладают значительными экономическими преимуществами, так как при этом сокращается длительность производственного цикла в результате полного или частичного устранения встречных или возвратных перемещений, снижаются потери времени на переналадку оборудования, упрощается система планирования и оперативного управления ходом производства.

В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуются по следующим типам производственной структуры: технологическому, предметному и смешанному (предметно-технологическому).

   Каждый вид производственной структуры характеризуется следующими признаками: характером построения цехов и участков, то есть их специализацией; характером расположения оборудования (по группам, по ходу технологического процесса); характером транспортных потоков.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, – 306 с.
  2. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 3 – 13.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2004. – 106 с.
  4. Вачугова Ю.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2001. – 341 с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2004. – 341 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2006. – 252 с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 412 с.
  8. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 127 – 130.
  9. Дугельный А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. – 2001. – №12. – С. 43 – 57.
  10. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. – 1998. – №9. –
    С. 46 – 66.
  11. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 88 – 129.
  12. Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. – 2001. – №11. – С. 46 – 59.
  13. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 34 – 40.
  14. Курцевич А.И., Шлей Н.В. Железняков А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. – 1999. – №10. С. 66 – 71.
  15. Ларичев И. О. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2005. – 296 с.
  16. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2005. – 248с.
  17. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 13 – 21.
  18. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №5. – С. 3 – 10.
  19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.6 Дело, 2004. – 702с.
  20. Парахина В.Н. Основы теории управления: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 557с.
  21. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. – 2001.– №11. –
    С. 20 – 25.
  22. Румянцева З.П., Саломатин И.А. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 432 с.
  23. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство. // Маркетинг. – 1999. - №1. – С. 42 – 47.
  24. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.
    Изд-е 2­-е / Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. – М.: Издательский дом "Филинъ", 2005. – 272 с.
  25. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 34 – 40.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2016 год 33 стр.
Курсовая Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 41 стр.
Курсовая Стратегический анализ внешней среды предприятия
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 40 стр.
Курсовая Стратегический анализ внешней среды предприятия
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 33 стр.
Курсовая Конкурентный анализ ООО Новотелеком
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Стратегический анализ внешней среды предприятия ОАО Югория

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское