ВВЕДЕНИЕ.
- Определение понятия «физическая нагрузка» и ее виды.
- Классификация и виды физических нагрузок.
- Интенсивность физической нагрузки и ее зоны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Актуальность темы в том, что в настоящее время наиболее разработанными в физическом воспитании и спорте являются такие аспекты управления физической подготовкой занимающихся, как контроль и оценка физических нагрузок, а также различных видов подготовленности. В несколько меньшей степени научно обоснованы вопросы, связанные с нормированием различного характера нагрузок в учебном и тренировочном процессе. Менее всего изученными остаются непосредственно методики и технологии, позволяющие реально и эффективно управлять процессом подготовки и рационально нормировать объемы физических нагрузок в процессе физического воспитания. Это и определяет актуальность вопроса регулирования физических нагрузок в процессе физического воспитания.
Выполнение физических упражнений дает определенную нагрузку на организм спортсмена. Эта физическая нагрузка складывается из двух компонентов — объема и интенсивности.
Объем физической нагрузки – это суммарное количество выполненных физических упражнений за единицу времени (занятие, неделя, месяц, год). Объем выражается в конкретных единицах: в километрах (циклические упражнения), в часах (ациклические упражнения).
Интенсивность физических упражнений – это суммарное количество выполненной физической нагрузки с определенной скоростью, т.е. учитывается пройденный путь в единицу времени с определенной мощностью (силовые напряжения в единицу времени), с определенной плотностью занятий (величина времени в промежутках между отдельными упражнениями).
Объем и интенсивность довольно сложная методическая категория и в практической реализации требует обоснованной оценки при ее планировании и учете.
В тесной связи с объемом и интенсивностью находится дозирование нагрузки в одном занятии. Оптимальная нагрузка имеет решающее значение для постоянного повышения работоспособности и постепенного достижения спортивной формы. При этом всегда следует учитывать объем и интенсивность предыдущего занятия и длительность отдыха, а также индивидуальные данные спортсменов. Лучше усваивать 2—3 степени интенсивности одновременно, так как при этом лыжник лучше сопоставляет деятельность организма и лучше усваивает разницу.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Митяева А. М., Яшин В. Н., Квагинидзе В. С., Крюкова Д. А., Мармузова Л. В., Назарова Е. Н., Туманян Г. С. и др.
Целью данной работы является изучение видов физических нагрузок, их интенсивность, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть определение понятия «физическая нагрузка»;
- Исследовать классификацию и виды физических нагрузок;
- Проанализировать интенсивность физической нагрузки и ее зоны.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.