Контрольная работа|Педагогика

Контрольная Вариативные программы воспитания детей и раскрытие в них задач в области речевого развития

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 21

Введение

1. Теоретическая часть

Задание: познакомьтесь с содержанием образовательной области «Речевое развитие» в «Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» и двумя программами по вашему выбору (например «Успех», «Детство» и др.). Проведите сравнительный анализ программ и занесите его результаты в таблицу 1.

2. Практическая часть

Задание: проанализируйте реализацию задач речевого развития в каждой возрастной группе, заполнив таблицу 2.

Практическая часть выполнена на основе анализа Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.А. Васильева, Т.С. Комарова), 2014 г.

Заключение

Список литературы

Задачи развития речи дошкольников нашли отражение в программных документах по дошкольному воспитанию. Однако постановка этих задач носит общий характер.

Например, в 80-е годы многие детские сады использовали методику В.В. Гербовой, составившей конспекты занятий по развитию речи во всех возрастных группах. Большое внимание на этих занятиях по развитию речи уделялось словарной работе, воспитанию звуковой культуры речи.

Не требует доказательств тот факт, что необходимо и систематически и целенаправлено развивать речь детей. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т. е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи).

В современной методике цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Именно поэтому сегодня существует много примерных программ воспитания дошкольников в ДОУ, и каждая из них включает в себя раздел речевого развития.

В ДОУ работа по развитию связной речи представлена в обучении перессказыванию литературных произведений, в рассказывании на тему, в составлении рассказов по картинкам и по серии картин. Сегодня широко используются программы «От рождения до школы», «Детство» и «Радуга». Эти программы в настоящее время широко внедряется в практику работы дошкольных учреждений.

Развитию речи способствует также живое общение воспитателя с детьми, совместная и игровая деятельность самих детей.

Исследования психологов, педагогов, лингвистов (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, АН. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, А.М. Леушина, О.И. Соловьева, М.М. Конина) создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников.

Цель данной контрольной работы – произвести анализ задач и форм речевого развития детей по современным образовательным программам «От рождения до школы», «Детство» и «Радуга».

Задачи:

- Проанализировать содержание раздела развития речи детей в современных образовательных программах «От рождения до школы», «Детство», «Радуга» и выявить отличительные и сходные черты;

- Изучить особенности реализация задач речевого развития в каждой возрастной группе ДОУ в программе «От рождения до школы».

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений /М.М. Алексеева, Б.И. Яшина – М.: Академия, 2000. – 400 с.

2. Бизикова О.А. Развитие речи у дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. учебных заведений /О.А. Бизикова – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 235 с.

3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. – СПб.: Детство-пресс, 2014. – 528 с.

4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 336 с.

5. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 2016. – 232 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Педагогика
2012 год 7 стр.
Контрольная Словарь. Педагогика. Воспитание. Обучение
Telesammit
Контрольная работа Педагогика
2012 год 18 стр.
Контрольная Сравнительный анализ моделей образования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское