Введение
1. Описать методику работы по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей дошкольного возраста
2. Составить конспект дидактической игры по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей конкретной возрастной группы
Заключение
Список литературы
Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов одна из сторон сенсорного воспитания. Значение сенсорного воспитания в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Развитие у детей элементарных математических представлений предполагает формирование у них ряда практических умений, таких как: умение различать основные геометрические фигуры, находить их на рисунках, в орнаментах, в окружающей обстановке, составлять из них фигурки животных и птиц, цветы и т. д. Наиболее эффективным способом обучения детей старшей группы на занятиях по математике является использование интересной детям и доступной им модели, которая позволяет сочетать наглядность с игрой и с помощью которой можно производить различные практические операции.
Цель работы – изучить методику формирования у детей дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
- описать методику работы по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей дошкольного возраста;
- составить конспект дидактической игры по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей конкретной возрастной группы.
1. Башаева Т.Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: пособие для родителей и педагогов / Т.В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 240 с.
2. Будько Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / под ред. Т. С. Будько. – Брест: Издательство БрГУ, 2006. – 46 с.
3. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: пособие для воспитателя детского сада / Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева, Т.Г. Васильева; под ред. Л.А Венгер. – М., 1999. – 176 с.
4. Скрягина Т. Методика работы по формированию представлений о форме предметов и геометрических фигурах у старших дошкольников / Т. Скрягина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/metodika-raboty-po-formirovaniyu-predstavlenii-o-forme-predmetov-i-geometricheskih-figurah-u-starshih-doshkolnikov.html
5. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.