ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
1.1. Диагностика проблем системы управления и подсистемы продаж.
1.2. Методы стратегического менеджмента в анализе внутренних и внешних изменений.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ И ПЛАНОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ, В ПОДСИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОДАЖ.
2.1. Определение системы целей проекта изменений.
2.2. Проектирование стратегий и элементов механизма управления изменениями в подсистеме продаж.
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОДАЖ.
3.1. Методы и модели управления процессом реализации.
3.2. Система контроля и оценки процесса реализации плана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы. Современные условия хозяйствования, характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, требуют использования стратегического управления в деятельности предприятия, позволяющего адекватно реагировать на перемены в экономике. Успешное функционирование предприятия в рыночной среде требует совершенствования форм стратегического контроля, позволяющего актуализировать и корректировать стратегические действия в реальном масштабе времени.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики правильное управление товарным ассортиментом в торговле позволяет руководству оптимизировать коммерческую деятельность своего предприятия.
Объект исследования: ООО «Омега Плюс».
Предмет исследования: совершенствование процесса продаж предприятия.
Цель исследования: разработать проект по совершенствованию процесса продаж.
Задачи исследования:
- провести диагностику проблем системы управления и подсистемы продаж предприятия ООО «Омега Плюс»;
- изучить методы стратегического менеджмента в анализе внутренних и внешних изменений организации;
- провести определение системы целей проекта изменений предприятия;
- разработать стратегию и элементы механизма управления изменениями в подсистеме продаж видение;
- разработать методы и модели управления процессом реализации;
- разработать систему контроля и оценки процесса реализации плана.
ГЛАВА 1 НЕОБХОДИМОСТЬ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1 Диагностика проблем системы управления и подсистемы продаж
Стратегия (strategy) — это качественно определенная, обобщенная модель долгосрочных действий организации, которые ей необходимо осуществить для достижения поставленных целей посредством распределения и координации своих ресурсов. Стратегия управления персоналом (human resource strategy) — подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества.
В стратегическом планировании и маркетинге разработано несколько аналитических подходов, дающих возможность решать задачи оценки текущего состояния бизнеса и перспектив его развития.
Основной вид деятельности ООО «Омега Плюс» – оптовая торговля крахмалом. Организация арендует офис и складские площади. Поставка крахмала осуществляется транспортом сторонних организаций. Вывоз крахмала со склада осуществляется, как транспортом покупателя, так и транспортом сторонних организаций, с которыми у ООО «Омега Плюс» заключены договора. Крахмал поступает в упаковке по 50 кг. В состав организации входят:
- администрация – 2 человека;
- менеджеры по продажам – 3 человека;
- грузчики – 4 человека;
- кладовщик – 1 человек.
Итого численность персонала предприятия – 10 чел.
Трехуровневый анализ крахмала выглядит следующим образом (рис. 1):
1 уровень – Сущность товара (товар по замыслу).
Крахмал используется в пищевой промышленности и приобретается оптовыми и мелкооптовыми организациями Челябинска для последующей расфасовки и перепродажи, а также производственными предприятиями как сырье для производства продуктов питания.
2 уровень – Фактический товар:
- конструкция и технология изготовления: технология приготовления соответствует стандартам качества. ООО «Омега Плюс» является торговой организацией, сама крахмал не производит, а только его хранит и транспортирует.
- размер упаковки: упаковка для данной продукции – мешки по 50 кг.
- качество компонентов: Высокое качество крахмала регламентируется международной системой качества серии ISO 9001. Данная продукция обеспечена сертификатом качества.
- компетентность персонала: отмечается высокий профессионализм работников.
- Алабугин А.А., Алабугина Р.А. Менеджмент продаж. Пособие и рабочая тетрадь. – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2001. -152 с.
- Алабугин А.А. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие для системы очного и компьютерно-дистанционного обучения. – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 1999. – 214 с.
- Алабугин А.А, Стратегический менеджмент. – Челябинск, 2001.
- Антикризисное управление: Учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2002.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Фин-статинформ, 1995.
- Белоусов А. Р. Российская экономика в условиях системного кризиса: состояние и перспективы развития//Проблемы прогнозирования. 1996. № 2.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер, с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
- Буайе Робер. Теория регуляции: Критический анализ: Пер. с фр. М.: РГГУ, 1997.
- Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Издательство «Финпресс», 2001. -240 с.
- Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений/Под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Юристъ, 1998.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 1998.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер, с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.