Курсовая работа|Таможенное дело

Курсовая Таможенные режимы переработки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 51

Введение

Глава 1.  Общая характеристика режимы переработки

1.1. Режим переработки вне таможенной территории

1.1.1. Режим переработки на таможенной территории

1.1.2. Режим переработки пол таможенным контролем

1.1.3. Налоговые льготы и иные преимущества режимов переработки

1.2. Налоговые льготы и иные преимущества режимов переработки

Глава 2. Практика применения таможенных режимов переработки в таможне.

2.1. Платежи поступившие при таможенном оформлении товаров, ввозимых в разных режимах переработки

2.2. Особенности использования таможенных режимов переработки в зоне деятельности таможни

Выводы

Список литературы

Важнейшими элементами организации таможенного дела являются выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации.

Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного, регулирования и сочетания его с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации - ее единого экономического пространства, закрепленного в ч. 1 ст. 8 Конституции РФ.

Таможенный кодекс Российской Федерации в понятие единой системы таможенных органов включает название тех органов, которые эту систему образуют: Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России), региональные таможенные управления (РТУ) Российской Федерации, таможни и таможенные посты Российской Федерации, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа.

Единая система таможенных органов - это вся совокупность таможенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.

Целостность системы образуют взаимосвязь и зависимость таможенных органов друг от друга при достижении общих целей (результатов) взаимодействия, реализации своих функций.

Конституционные положения таможенного регулирования реализуются в федеральных законах, основными из которых являются Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", принятые в 1993 г. Таможенный кодекс - самый детально проработанный законодательный акт в таможенной сфере, его отличает четкая регламентация прав и обязанностей участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов, что ограничивает возможность злоупотреблений со стороны таможенных органов.

Подавляющее число норм Таможенного кодекса, в том числе уста­навливающих процедуры таможенного оформления, перемещения товаров и транспортных средств через границу, таможенного контроля, императивны, т.е. обязательны для всех лиц. Императивность норм распространяется не только на лиц, перемещающих товары, но и на должностных лиц таможенных органов. Эти нормы нельзя изменить соглашением сторон либо иным путем. Таможенный кодекс законодательно закрепил основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Статья 19 устанавливает равное право всех лиц на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Кодексом. Этот принцип стал основополагающим после ликвидации государственной монополии в сфере внешнеэкономической деятельности. Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных средств, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом или другими законодательными актами Российской Федерации.

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые, региональные и единый мирохозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

За последние годы объем мировой торговли растет быстрее, чем мировое производство, в составе торговли значительно повышается доля услуг, возрастает продажа объектов интеллектуальной собственности, усиливается переток денежных средств между странами и в форме движения капитала, и в форме кредитов. Информатизация общества, создание глобальных информационных сетей кардинально меняют картину мировых экономических потоков, позволяют полностью отслеживать движение товаров, денег и услуг, валютных курсов, фондовых ценностей в масштабе мирового хозяйства. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

Характерной особенностью сложных производственно-коммерческих схем, в число которых входит реализация соглашений о международной производственной кооперации, является использование таможенных режимов переработки.

В современных условиях лицензии на переработку выдаются на уровне таможен, а реальный контроль осуществляется на уровне постов и отделов таможенного оформления и таможенного контроля, зачастую находящихся на значительном расстоянии друг от друга. Соответственно, стоит задача оптимизации потоков документов, касающихся исполнения режимов переработки, по всей вертикали управления таможенных органов.

Основными "слабыми звеньями " таможенных режимов переработки является невозможность идентифицировать товар, установить реальные нормы выхода и стоимостные показатели. Кроме того, в ряде случаев при сравнении стоимостных показателей иностранного и российского производств в целях определения страны происхождения товаров по правилу адвалорной доли возникают проблемы определения реального процентного соотношения произведенной добавленной стоимости.

Экономическая целесообразность применения режимов переработки очевидна, особенно в условиях дефицита оборотных средств, а также в аспекте приобщения отечественных производителей к системе международной производственной кооперации для повышения конкурентоспособности отечественных производств и увеличения их возможностей по выпуску товаров для внутреннего потребления.

Именно по такому пути развивались производства многих стран, ресурсы которых позволили подключиться на начальном этапе к совместному производству товаров, а впоследствии организовать полный цикл изготовления собственной продукции.

Данная тема актуальна тем, что с развитием рыночных отношений стало разворачиваться совместное производство товаров, в связи с чем многие предприятия обращаются в таможенные органы по вопросу о выдаче лицензий на помещение товаров под таможенные режимы переработки. Речь идет о производственной кооперации с партнерами из дальнего и ближнего зарубежья в части производства товаров из давальческого сырья или отправки товаров на переработку вне таможенной территории России. Товары, помещенные под таможенные режимы переработки (переработка, товаров вне таможенной территории, переработка товаров на таможенной территории и переработка товаров под таможенным контролем), проходят технологический цикл по переработке, трансформируясь в иные товары. Это требует идентификации новых и первичных товаров, установления норм выхода компенсационных товаров и определения стоимостных показателей производства в таможенных целях. Проблема контроля указанных параметров составляет одну из задач таможенных органов.

Проблемы, связанные со злоупотреблениями и ненадлежащим выполнением условий режимов переработки, равно как и оценкой обоснованности выдачи разрешений, обозначились в период 1995-1996 гг. после проведения серии проверок и выявления недостатков. Недостаточно подробно разработанная нормативная база по контролю за указанными режимами, ряд противоречий в ней ставят сотрудников функциональных отделов таможенных органов в затруднительное положение, когда, с одной стороны, речь идет о желательности учета интересов предприятия и работающих на нем людей, а с другой стороны - о необходимости соблюдения законодательства и экономических интересов России.

В частности, за счет использования таможенного режима переработки вне таможенной территории достигается устойчивая загруженность предприятии сырьевых и перерабатывающих отраслей, стабилизация их финансового положения. Однако при этом вывозится большая группа важных сырьевых товаров, часто по заниженной стоимости, без применения мер экономической политики и оформления паспорта сделки.

Поэтому в целях обеспечения экономических интересов России таможенный орган, выдающий лицензию, должен прежде всего определить обоснованность предоставления таможенного режима переработки.

Основное внимание при анализе таможенных режимов переработки должно уделяться перемещению товаров с повышенным уровнем обложения пошлинами и налогами, анализу обоснованности выдачи разрешений на переработку, анализу движения товаров, их идентификации, а также анализу начислении и взимания таможенных платежей.

В связи с вышеперечисленным считаю, что тема работы является актуальной как в целом для таможенного законодательства так и для применения режимов переработки в таможне.

 

       ГЛАВА 1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМЫ ПЕРЕРАБОТКИ

                     1.1. Таможенные режимы переработки

В ТК РФ установлено три таможенных режима, связанных с переработкой товаров: переработка товаров на таможенной территории, переработка товаров под таможенным контролем и переработка товаров вне таможенной территории.

Под переработкой товаров на таможенной территории понимается таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и иных налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации (глава 9).

Переработкой товаров под таможенным контролем называется таможенный режим, при котором иностранные товары .используются в установленном порядке на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин и иных налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим помещением продуктов переработки под таможенный режим выпуска для свободного обращения или под иной таможенный режим (глава 10).

Переработка товаров вне таможенной территории - это таможенный режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории Российской Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от Как видно из приведенных определений, упомянутые таможенные режимы преследуют общую цель - перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации для их последующей переработки. При этом один из названных режимов допускает использование российских товаров с целью их переработки вне таможенной территории Российской Федерации, а два других, наоборот, позволяют использовать иностранные товары для переработки на российской таможенной территории.

Очень близки по своей сути таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. Оба таможенных режима предполагают осуществление таможенного контроля за товарами, заявленными к переработке. В соответствии со ст. 180 ТК РФ одной из форм таможенного контроля является осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли, а также других мест, гле могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, или осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, в том числе и переработка товаров. Гарантии реализации этой формы таможенного контроля содержатся в ст. 184 ТК РФ, закрепляющей право доступа должностных лиц таможенного органа в указанные места, а также в ст. 264 ТК РФ, устанавливающей ответственность за воспрепятствование такому доступу.

По существу эти два схожих таможенных режима различаются только налоговым регулированием: если товары, помещаемые под таможенный режим переработки под таможенным контролем, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и иных налогов, то при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории таможенные платежи уплачиваются с возможностью их последующего возврата.

1.1.1. Режим переработки вне таможенной территории

Общие положения.

Переработка российских товаров вне таможенной территории производится при наличии лицензии таможенного органа Российской Федерации.

При этом вывоз российских товаров на переработку вне таможенной территории и выпуск для свободного обращения продуктов переработки и не переработанных российских товаров (остатков) производятся при наличии лицензии на переработку товаров вне таможенной территории, выданной таможенным органом Российской Федерации, и в сроки действия данной лицензии.

Лицензия на переработку товаров вне таможенной территории (далее -лицензия) выдается таможней, в регионе деятельности которой в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано российское лицо, перемещающее российские товары для переработки.

Лицензия выдается российскому лицу, перемещающему российские товары для переработки (далее - заявитель), если:

- российские товары могут быть идентифицированы в продуктах переработки за исключением случаев, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации;

- переработка товаров вне таможенной территории не наносит серьезного ущерба интересам российской экономики.

Лицензия не может быть выдана, если на день обращения заявителя есть лицензии на переработку товаров вне таможенной территории, отвечающие одновременно следующим условиям:

- получены заявителем ранее;

- срок действия лицензий истек;

- изготовленные в рамках этих лицензий продукты переработки не предъявлены к таможенному оформлению или их таможенное оформление не завершено;

- код по ТН ВЭД России продуктов переработки, указанных в лицензиях, совпадает с кодом продуктов переработки, указанных в заявлении, на уровне первых четырех знаков;

- код по ТН ВЭД России продуктов переработанных, указанных в лицензиях, совпадает с кодом продуктов переработки, указанных в заявлении, на уровне первых четырех знаков;

- продуктами переработки являются товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации.

Лицензия на переработку действует определенный срок, который обязательно должен быть в ней указан.

Срок действия лицензии определяется исходя из времени, необходимого для:

- таможенного оформления российских товаров, вывозимых на переработку;

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации. Принят Верховным Советом РФ 18 июня 1993 г.
  2. Комментарии к Таможенному кодексу РФ. - М.: издательская группа
    НОРМА-ИНФРА*М, 1998.
  3. Комментарии к Таможенному кодексу РФ. - М: Изд-во "СПАРК, 1996.
  4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Общая часть //Под общ. ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. М.:ИНФРА-М-НОРМА,
  5. Федеральный закон РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13 октября 1995 г. №157-ФЗ.
  6. Блинов Н. М., Съедин С. И. Таможенный менеджмент: Учебное пособие. М.:РИОРТА, 1996.
  7. Водянов А. А. Инвестиционные процессы в экономике переходного
    периода. М.: ИМЭИ, 1995.
  8. Галанжин Е.Ф., Кутовой В.М. Таможенные режимы (справочник для участников ВЭД) - М, 1999.
  9. Гравина А.А. Таможенное законодательство. Судебная практика. - М:
    "Статус", 1998.
  10. Козыкин А. Ф., Самойленко П.И. Сборник нормативных актов,
    регулирующих деятельность таможенных и других правоохранительных
    органов России /Науч. ред. А. Н. Яцушко. М.: РИОРТА, 1997.

П. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник. М: Международные отношения, 1996.

  1. Основы таможенного дела: Учеб. пособие в VH вып. Вып. III:
    Экономическая деятельность таможенных органов / Науч. ред. В. М.
    Крашенинников. М.: РИО РТА, 1996.
  2. Основы таможенного дела: Учеб. пособие в VII вып. Вып. V: Правоохранительная деятельность таможенных органов / Науч. ред. А.Ф. Козыкин. М.: РИО РТА 1995.
  3. Основы таможенного дела: Учебник / Под ред. В.Г. Драганова; тамож. акад. Гтк РФ. - М.: ОАО "Из-во "Экономика"', 1998.
  4. Переработка товаров: на таможенной территории, под таможенным
    контролем, вне таможенной территории. - М: Благовест, 2000.
  5. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. М.: РИО РТА, 1997.
  6. Пресняков В.Ю. Современная зарубежная практика . регулирования
    внешней торговли: таможенный аспект: Учеб. пособие. М.: РИО РТА,
  7. Проблемы адаптации внешнеэкономических связей России к условиям открытой экономики / МГУ; экономический факультет; Под ред. М. Н.
    Осьмовой. М: Диалог-МГУ, 1997.
  8. Проблемы теории и практики таможенного дела: Сб. науч. трудов: В 2-х частях. Ч. 1 / Под науч. ред. Н. М. Блинова. М: РИО РТА, 1997.
  9. Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция
    таможенной политики России: Тезисы докладов международной научно-
    практической конференции (22-23 октября 1996 г.): В 2 ч. Ч. 1. М.: РИО
    РТА, 1996.
  10. Российское таможенное право - М.,1997.
  11. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1995.
  12. Форум. Методический справочник. Выпуск 4. - М.: РИОРТА, 1998.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское