Введение
Теоретическая часть
1.Общая характеристика дошкольного возраста
2. Характер умственного развития детей дошкольного возраста
3. Задачи и условия умственного воспитания детей дошкольного возраста
Практическая часть
Библиография по теме «Умственное воспитание дошкольников на основе журнала «Дошкольное воспитание» (№12, 2005-2010 гг.)
Анализ на основе библиографии
Заключение
Список литературы
Приложение
Дошкольный возраст это период интенсивного физического, психического и социального становления ребенка, когда закладывается основа дальнейшего развития. При этом важнейшим аспектом в это время становится умственное развитие, чему способствует характер формирования психических функций, усложнение ведущей деятельности, расширение социального опыта ребенка.
В то же время для полноценного умственного развития необходимы соответствующие условия, которые могут быть созданы в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому актуальной является проблема выявления основных задач и условий целенаправленного умственного воспитания в дошкольном возрасте.
Цель: рассмотреть особенности умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть общие особенности развития детей дошкольного возраста;
2. Проанализировать характер умственного развития детей дошкольного возраста;
3. Выявить задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста.
1. Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. – М.: Медицина, 2008. – 180 с.
2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е , испр . и доп. – М.: Просвещение, 1998. – 272 с.
3. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития СПб, 2006. – 300 с.
4. Кулюткин Ю.Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: С-Петерб. ун-т пед. мастерства, 2002. – 46 с.
5. Лаврентьева М.В. Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада // Дошкольное образование / Электронный ресурс http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36694.php
6. Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок. – М.: Педагогика, 2003. – 198 с.
7. Менчинская Н.А. Психологические проблемы совершенствования методов обучения. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М.: ИПП; Воронеж: МОДЭК, 1998. – 448 с.
8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд.: стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 300 с.
9. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994. – 580 с.
10. Ращикулина Е.Н. Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению// Управление дошкольным образовательным учреждением. – № 4. – 2005. – С. 86.