Курсовая работа|Экономика предприятия

Курсовая Эффективность использования товарных запасов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. 1. Товарные запасы и экономические принципы их формирования

1.1. Сущность, понятие и классификация товарных запасов предприятия

1.2. Управление запасами предприятия

Глава 2. Анализ оптового товарооборота ООО «КЕНГУРУ»

2.1. Анализ структуры товарооборота

2.2. Анализ товарных запасов

2.3. Исследование проблемных групп товаров

Глава 3.   Методика расчета  оптимальных товарных запасов торгового предприятия для повышения их эффективности

Заключение

Список использованной литературы

В современных условиях для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на любом торговом предприятии необходимы определённые запасы товаров. Именно товарные запасы можно рассматривать как материальную основу розничного товарооборота, так как они представляют собой массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.

В условиях конкуренции в организациях потребительской кооперации возрастает значение товарных запасов, определения их необходимой величины. Товарные запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения, предназначенной для продажи.

Товарные запасы – это количество товаров определенного вида, находящихся в данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах. Наличие товарных запасов служит важным условием непрерывности процесса производства и обращения товаров. В то же время запасы не должны быть избыточными, так как при этом увеличиваются издержки производства и обращения. Цель создания товарного запаса – обеспечение бесперебойной торговли всем ассортиментом товаров, что является условием удовлетворения спроса населения, повышение качества обслуживания, развития розничного товарооборота и, в конечном итоге, повышения конкурентоспособности торговой организации.

В торговле в большей мере, чем в других отраслях, проявляет себя категория коммерческого риска. Последний зависит прежде всего от постоянной колеблемости спроса и предложения, от несовершенства маркетинговой информации и службы менеджмента. Отсюда трудности с выявлением ситуаций, вызывающих коммерческий риск, определением зоны коммерческого риска, "мертвой" финансовой позиции; более часты случаи банкротств, поэтому возрастает роль анализа ликвидности баланса торговых предприятий-банкротов.

Особое место занимает проблема анализа по товарно-групповой издержкоемкости, доходоемкости и рентабельности. В промышленности, как известно, калькулируется себестоимость каждого изделия или группы однородных изделий. В торговле этого нет. Издержки обращения учитываются и анализируются по статьям принятой номенклатуры. Поэтому здесь в отличие от производства не определяется величина затрат живого и овеществленного труда, связанная с реализацией произведенного товара; торговая калькуляция не осуществляется. Дистрибьюторам, следовательно, весьма затруднительно участвовать в конкурентной борьбе, оперируя продажными ценами, сохраняя при этом уверенность, что будет обеспечен положительный и достаточный доход от каждой товарной операции.

Из выше сказанного можно судить об актуальности выбранной темы.

Предметом исследования выступают товарные запасы на предприятии.

Объектом исследования работы является ООО «КЕНГУРУ».

Цель работы – анализ оптового  товарооборота предприятия.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

  • общая характеристика объекта исследования;
  • анализ динамики и структуры оптового товарооборота;
  • оценка конкурентоспособности предприятия.
  • определение методологии расчета повышения запасов.

В процессе подготовки работы использовались научно-учебные пособия и монографии, публикации специальной периодической печати.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды Памбухчиянца О.В Трухановича Л.В., Шерр И.-Ф., Петрова П. В., Соломатина А. Н. и др.

В процессе работе были использованы методы исследования и обработки информации: количественной и качественной оценки, метод сравнительного анализа, методы экономического анализа, редактирования и др.

 

Глава 1. Товарные запасы и экономические принципы их формирования

      1.1. Сущность, понятие и классификация товарных запасов предприятия

Предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, образуют товарные запасы. Постоянное наличие товарных запасов в обращении является необходимым условием удовлетворения спроса населения, выполнения плана товарооборота.

Торговые запасы должны находиться в соответствии с объемом продажи товаров. Их размер должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной торговли и широкого выбора товаров покупателями. Товарные запасы являются важным разделом плана разделения труда, необходимым условием обеспечения непрерывности процесса продажи [6, с. 67].

При планировании товарных запасов исходят из научно-обоснованных норм запасов и оборачиваемости товаров, при этом не следует допускать как завышения, так и недостатка товарные запасы. Излишние товарные запасы вызывают затоваривание и порчу товаров, замедляют их оборачиваемость, ведут к дополнительным издержкам по хранению и т.д. Недостаточные товарные запасы вызывают перебои в торговле, невыполнение плана товарооборота, ухудшают торговое обслуживание, снижают степень удовлетворения потребностей населения.

Товарные запасы как категория товарного обращения обеспечивают стабильный процесс обращения товаров и выполняют определённые функции:

  • обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходование;
  • удовлетворяют платёжеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;
  • характеризуют соотношение между объёмом и структурой спроса и предложения [9, с. 85].

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах оптовых и розничных предприятий, на складах предприятий-производителей, в пути. Это обусловлено следующими факторами:

– сезонными колебаниями в производстве и потреблении;

– временем, необходимым для перевозки товаров от места производства до места продажи;

– необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый, что требует подсортировки, подработки и упаковки; условиями транспортировки товаров, расстоянием между поставщиками и торговым предприятием;

– звенностью товародвижения;

– возможностями для хранения товаров;

– необходимостью образования страховых резервов и другими.

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005 – 512с
  2. Альбеков А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
  3. Аникин Б.А. Логистика: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 280с
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с
  5. Беляев Ю.А. Энциклопедия начинающего предпринимателя, н-п. лит-ра. – М.: Издательство РУДН, 2008. – 161с
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». ЭКМОС. 2008. – 416с
  7. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2008 – 560с
  8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 400с
  9. Гаджинский А. М. Логистика. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008
  10. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 2006. - 238с
  11. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008 - 197с
  12. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2011. – 795 с
  13. Даненбург В., Тейлор В. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, МТ-Пресс, 2006.
  14. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. – М: Высшая школа, 2005. – 286 с
  15. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – М: Новое знание, 2006. – 347 с
  16. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004. – 491 с
  17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2006 – 526с
  18. Киперман Г.Я. Экономика предприятия. – М.: Юрист, 2005. – 544 с.
  19. Магомедов А. М. Экономика предприятия. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  20. Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 320с
  21. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 2006.
  22. Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  23. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  24. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005 – 1012с
  25. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – М.: ИНФРА – М, 2007. – 496С
  26. Романов А.Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  27. Романенко И.В. Экономика предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.
  28. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2006. – 240с
  29. Сафронов В.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: «Юристъ», 2007. – 584с
  30. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2005. – 304 с.
  31. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Брагина Л. А. и Данько Т. П. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  32. Шерр И.-Ф. Учение о торговле. – М.: Перспектива, 2006.
  33. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 704с
  34. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. Соломатина А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  35. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Аванесова Ю. А. – М.: МИПП, 2006.
  36. Экономика торговли / Соловьев Б. А., Албкевич Л. А. – М.: Экономика, 2006.
  37. Экономика торгового предприятия / Автор-составитель Греховодова М. Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
  38. Экономика торгового предприятия / Под ред. Гребнева А. И., Баженова Ю. К. и др. – М.: Экономика, 2007.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское