Введение
1. Анализ программ по формированию элементарных математических представлений в дошкольных образовательных учреждениях
2. Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
3. Условия математического развития дошкольников
Заключение
Список использованных источников
С вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят существенные изменения. Впервые в истории российского образования дошкольное образование является начальным уровнем общего образования. Новый статус дошкольников предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, это документ, который обязаны реализовывать все дошкольные образовательные организации
Рассмотрим подробнее образовательную область «Познавательное развитие», а именно «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» в содержание Федерального государственного образовательного стандарта. С учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений.
Цель работы – изучить содержание формирования элементарных математических представлений (по возрастам).
Задачи: провести анализ программ по формированию элементарных математических представлений в дошкольных образовательных учреждениях; рассмотреть современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 200 с.
2. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева и др. – М., 2014. – 220 с.
3. Козлова В.А. Сложение и вычитание в пределах 10. Игры и упражнения для дошкольников / В.А. Козлова. – М.: Школьная пресса, 2011. – 35 с.
4. Логинова В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду / В.И. Логинова. – М., 2006. – 130 с.
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
6. Носова Е.А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду / Е.А. Носова. – М., 2004. – 120 с.
7. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Часть 2. Образовательные программы по разным линиям развития и аспектам воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2014. – 240 с.
8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.