Введение.
- Предпосылки внедрения автоматизации таможенных органов.
- Автоматизация таможенных процедур.
- Значение автоматизации деятельности в таможенной деятельности.
- Правовой статус и содержание информационных ресурсов таможенных органов
Заключение.
Список использованной литературы.
В условиях глобализации экономики, расширения международной торговли существенно повышаются требования к качеству и скорости выполнения процедур таможенного оформления и контроля. Задачи, которые решает сегодня Федеральная таможенная служба Российской Федерации, связаны с необходимостью, с одной стороны, облегчить прохождение таможенных процедур для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности, с другой - противодействовать совершению противоправных действий и злоупотреблений при перемещении товаров и транспортных средств. Наряду с организационными мерами, которые предпринимаются для этого на уровне Правительства РФ и таможенного ведомства, серьезную помощь в совершенствовании процедур таможенного контроля оказывают современные информационные технологии.
Целью данной работы состоит в исследовании программного обеспечения автоматизации деятельности таможенных органов.
Задачами данной работы выступают следующее:
- Определить предпосылки внедрения автоматизации таможенных органов;
- Исследовать автоматизацию таможенных процедур;
- Выявить значение автоматизации для таможенных органов.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
1. Предпосылки внедрения автоматизации таможенных органов
На начальном этапе разработки создавались отдельные автоматизированные места для сотрудников функциональных подразделений без объединения их в единое информационное пространство. При этом использовались в основном MS- DOS, СУБД Clipper и FoxPro. В 1992-1993 гг. отрабатывались технологии сбора и передачи таможенной информации, а также создания электронных копий баз данных. Позднее были решены задачи обработки таможенной статистики, таможенного оформления, контроля доставки товара, контроля за начислением таможенных платежей и т. д.
Уже к 1996 г. сложились все предпосылки для проектирования и отработки элементов второй очереди ЕАИС, начался переход к использованию территориально распределенных баз данных на основе Windows NT и СУБД Oracle. С функциональной точки зрения приоритет был отдан внедрению комплексных автоматизированных систем для низового звена ГТК - таможни и таможенного поста. В настоящее время созданы семь региональных (в каждом федеральном округе страны) вычислительных центров, где хранится и обрабатывается информация со всех 153 таможен России. Планируется, что с 2001 по 2002 гг. число подключенных к единой системе автоматизированных рабочих мест возрастет с 10 до 90%. Все работы по автоматизации ведутся Главным научно-исследовательским и вычислительным центром (ГНИВЦ) ГТК с привлечением внешних субподрядчиков.
Одним из важнейших направлений автоматизации ГТК в 2002 г. стало развертывание системы оперативного управления таможенной деятельностью, предназначенной для выполнения двух классов взаимосвязанных функций:
- сбора, обработки и анализа оперативной информации о состоянии процессов таможенного оформления и контроля, правоохранительной работы, а также других видов деятельности таможенных органов;
- формирование и доведение в автоматизированном режиме до таможенных органов управляющей информации по всем направлениям их деятельности.
Такие задачи являются принципиально новыми для ЕАИС, так как ранее ее функции были ориентированы в основном на статистическую обработку информации.
В начале 2002 г. усилиями специалистов ГНИВЦ ГТК и компании “Город-Инфо” была разработана и внедрена “Система оперативного мониторинга за процессами таможенного оформления и контроля”. Она позволяет получать и представлять в виде таблиц и графики как общие итоги таможенного оформления товаров в России, так и детальную информацию по каждому из участников внешнеэкономической деятельности, конкретному складу и таможенному инспектору, а кроме того, просматривать таможенные декларации. Все сведения предоставляются за определенный день, месяц, квартал и год, а также любой произвольный промежуток времени.
Технологически система выполнена в виде трехуровневой Web-архитектуры с использованием тонкого клиента. Уровень баз данных реализован на СУБД Oracle 9, уровень бизнес-логики - на языке Java (стандарт J2EE), в качестве Web-сервера применен MS Internet Information Server 5.0. Для доступа к системе может использоваться широкий круг клиентских устройств, в том числе мобильных и ручных компьютеров, а также WAP/WML-телефонов.
Еще одной важной задачей стало внедрение автоматизированной системы электронного оформления таможенных документов. Соответствующий эксперимент по использованию “бесконтактного” взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами пройдет с мая по декабрь. Одним из результатов новых методов оформления должно стать существенное снижение времени обработки документов.