Курсовая работа|Экологическое право

Курсовая Регулирование охраны окружающей среды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 27

Введение

  1. Организация государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды
  2. Экологическое нормирование
  3. Лицензирование природопользования и охраны окружающей среды
  4. Экономико-правовой механизм охраны окружающей среды
  5. Особо охраняемые природные территории
  6. Экологический контроль
  7. Ответственность за экологические правонарушения

Список использованной литературы

      Термин «экология» образован от двух греческих слов (ойкос – дом, жилище, родина, и логос – наука), означающих дословно «наука о местообитании». В более общем смысле экология – это наука, изучающая взаимоотношение организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания (в том числе многообразия взаимосвязей их с другими организмами и сообществами). Немецкий биолог Эрнст Геккель (1834- 1919), который в 1866 г. предложил термин «экология», дал следующее определение этой науки: «Это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и не- органическими компонентами среды, включая непременно неантагонистические и антагонистические взаимоотношения животных и растений, контактирующих друг с другом. Одним словом, экология – это наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование». Крупнейший русский ученый ХХ в. Владимир Иванович Вернадский (1863 –1945) создает учение о биосфере. Он показывает какую огромную роль Играют живые организмы в гео- химических Процессах на нашей планете. Под природопользованием понимают возможность использования человеком полезных свойств окружающей среды – экологических, экономических, культурных и оздоровительных. Следовательно, содержание природопользования включает три ее формы: экономическую (ведущая), экологическую и культурно – оздоровительную.

    Защита окружающей среды - проблема общегосударственная. Но практические конкретные меры по ее решению ложатся главным образом на регионы. Ведь они непосредственно страдают от нарушения нормального состояния среды обитания и, к тому же, обладают необходимой информацией для отслеживания обстановки и принятия мер. За "центром" остаются научное обоснование предельно допустимых уровней загрязнения окружающей среды с учетом особенностей отдельных климатических зон и освоенности территорий, экологическая оценка и согласование проектов строительства крупных объектов межрегионального значения, а также разработка экологически чистых технологий для малых предприятий.

   Развивая материальное производство, люди оказывают на природу всё более широкое и глубокое преобразующее влияние, ускоряют темпы этого процесса по мере совершенствования орудий труда и техники их применения.

    В настоящее время в процессе своей производственной деятельности люди нередко наносят ущерб природе. Далеко не всегда это проистекает от незнания. Часто, к сожалению, приходится считаться с экономической оценкой целесообразности, сиюминутными преимуществами того или иного проекта, решения.

      Некогда природные ресурсы использовались стихийно. Затем из накопленного людьми опыта, из первых обобщений родились науки, обслуживающие отдельные отрасли природопользования: сельское, лесное, рыбное хозяйства, горнодобывающая промышленность. Постепенно деятельность человека стала расширяться, и преграды между отдельными отраслями промышленности рухнули. Стало очевидным, что деятельность гидроэнергетиков, промышленников затрагивает все отрасли народного хозяйства.

     То что природа едина выяснилось совсем недавно. Значит нужна и единая наука, ведущая рациональной эксплуатацией ее ресурсов.

       С каждым годом человечество всё шире и разностороннее вовлекает природные ресурсы в сферу своей деятельности, и чем быстрее развиваются наука и техника, тем разнообразнее, рациональнее и полнее эти природные ресурсы используются.

Чтобы природопользование не наносило ущерба обществу необходимо учитывать определённые условия и факторы, обуславливающие рациональное использование природных ресурсов. Так, необходимым условием рационального использования ресурсов неживой природы является создание и внедрение во всех отраслях промышленности новых технологических приёмов, предотвращающих или снижающих масштабы загрязнения природной среды отходами производства. Таким образом, комплекс мероприятий по рациональному природопользованию и охраны ресурсов неживой природы одновременно обеспечивает поддержание оптимальной для жизни человека окружающей среды. Например, в горнорудных районах необходима рекультивация ландшафтов, нарушенных при добыче полезных ископаемых. В сельском хозяйстве для поддержания плодородности почв, используются агротехнические и мелиоративные мероприятия, направленные на сохранение почвенного покрова, на повышение плодородности почв.

     Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека. Но при этом стало почти правилом наплевательское отношение к окружающей среде со стороны работников этих предприятий, которые пытаются обойти природоохранные нормы под видом того, что производят продукцию первой необходимости. Но нельзя забывать, что самой первой необходимостью для человека должна быть среда, в которой он живет. Но в современном рыночном мире бороться за окружающую среду лучше всего экономическими методами, с помощью экономических рычагов. Сейчас в нашей стране делаются попытки создать действенные механизмы рационального природопользования, определенные успехи уже достигнуты, но эту работу нужно продолжать.

  Наиболее слабым звеном действующего механизма управления природопользованием является недостаточная экономическая заинтересованность предприятий в эффективном использовании природных ресурсов и охране окружающей среды. Практика функционирования предприятий показывает, что в настоящее время экономический ущерб от нерационального использования природных ресурсов непосредственно на конечных показателях их хозяйственной деятельности сказывается незначительно.

   Одним из элементов экономического механизма рационального хозяйствования в области природопользования и охране окружающей среды является планирование природопользования.

     Основная цель планирования состоит в обеспечении экономного и комплексного использования, а также, возможно, в повышении ресурсного потенциала страны.

     В условиях рыночных отношений цели планирования сохраняются. Новый подход к самостоятельности предприятий, переходящих от административных методов управления к экономическим перспективам коренного изменения, роли, функций и методов планирования. В настоящее время происходит процесс становления и поиска наиболее эффективных форм и методов планирования рационального природопользования.

      С переходом на экономические методы управления качественно меняются задачи и функции планирования природопользования. Предприятие возмещает ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды и нерациональным использованием природных ресурсов, и несет материальную ответственность за соблюдение законодательства об охране природы.

 

  1. Организация государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды

    Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции и специально уполномоченными органами в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    Органами общей компетенции, осуществляющими государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, являются: Президент РФ; Правительство России; Советы Министров республик в составе РФ; администрация иных субъектов РФ, а также органы местной администрации.

   В частности, в соответствии со ст.5 Закона "Об охране окружающей среды" 2002г. к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

  • обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития РФ;
  • разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением;
  • разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития РФ;
  • объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории РФ;
  • координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;
  • установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы;
  • установление порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении РФ, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов РФ (федеральный государственный экологический контроль);
  • установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды;
  • обеспечение охраны окружающей среды, в том числе морской среды на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ;
  • установление порядка обращения с радиоактивными отходами и опасными отходами, контроль за обеспечением радиационной безопасности;
  • подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;
  • установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
  • установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
  • организация и проведение государственной экологической экспертизы;
  • взаимодействие с субъектами РФ по вопросам охраны окружающей среды;

установление порядка ограничения, приостановления и запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и их осуществление

  1. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Региональные проблемы безопасности с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф. -М.: МГФ "Знание", 1999.
  2. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Экологическая безопасность, устойчивое развитие и природоохранные проблемы. -М.: МГФ "Знание", 1999.
  3. Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. -М.: Знание, 1998.
  4. Бекяшев К.А. Принципы и источники международного экологического права. -В кн.: Международное публичное право. Издание второе, переработанное и дополненное/Под ред. Бекяшева К.А. -М.: Проспект, 1999.
  5. Бринчук М.М. Экологическое право. М., 2000.
  6. Дубовик О.Л. Экологические преступления: Коментирий к главе 26 Уголовного кодекса Российской Федерации. -М.: Изд-во "Спартак",1998.
  7. Копылов М.Н. Право на развитие и экологическая безопасность развивающихся стран (международно-правовые вопросы) -М.:Экон, 2000.
  8. Лопашенко Н.А. Экологические преступления: Комментарий к главе 26 УК РФ. - Спб.: Юридический центр Пресс, 2002. - 802 с.
  9. Бедный О.П., Рубина Е.А., Баденков А.Н. Генеральная прокуратура РФ. Состояние законности в сфере охраны и использования животного мира. Бюллетень //«Использование и охрана природных ресурсов в России»//. 2001 № 8 с. 40-45.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экологическое право
2017 год 25 стр.
Курсовая Порядок выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
elina-ii
Курсовая работа Экологическое право
2013 год 55 стр.
Курсовая Экологическая политика ЕС
Курсовая работа Экологическое право
2013 год 38 стр.
Курсовая Государственное регулирование лесопользования на примере НСО
Курсовая работа Экологическое право
2016 год 56 стр.
Правовое регулирование проведения экологического контроля

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское