Курсовая работа|Экологическое право

Правовое регулирование проведения экологического контроля

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 56

Введение

Глава 1. Экологический контроль в области окружающей среды

1.1 Понятие, цели и задачи экологического контроля

1.2 Значение проведения экологического контроля

1.3 Виды экологического контроля

Глава 2. Правовое регулирование проведения экологического контроля

2.1 Правила осуществления государственного экологического контроля

2.2 Особенности проведения производственного и общественногоэкологического контроля

Глава 3. Проблема совершенствования законодательства в области проведения экологического контроля

3.1 Задачи и методы законодательства в проведении экологического контроля

3.2 Проблемы и особенности юридической ответствености за нарушения экологического законодательства

3.3 Проблемы административной и уголовной ответственности за экологические правонарушения

3.4 Рекомендации для усовершенствования природоохранного законодательства

Заключение

Список использованной литературы

 

Государственный контроль в области охраны окружающей среды является важнейшим видом экологического контроля. В условиях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический контроль, главными проблемами становятся проблемы повышения эффективности контролирующей деятельности государственных органов, оптимизирования их структуры, в том числе разграничение полномочий между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Одним из принципов общественного контроля в охране окружающей среды является участие общественных или некоммерческих организаций, юридических и физических лиц. Отсутствие официально утвержденного порядка проведения общественного контроля приводит к невозможности осуществления внеплановых проверок соблюдения экологического законодательства. Экологический

Одним из регуляторов общественных отношений является институт юридической ответственности. В теории права выделяются следующие виды юридической ответственности за экологические правонарушения: административная, гражданско-правовая, материальная и уголовная.

Многоаспектность хозяйственных правоотношений в экологической сфере создает большое количество нормативных актов, подробным образом устанавливающих правила поведения в этой сфере.

Такая регламентация осуществлена в рамках экологического администрирования. Поэтому административное право занимает главенствующее положение в экологической сфере. Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ, вступившего в силу 1 июля 2002 г., и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ отдельно в Особенной части выделяет гл. 8 - административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Основное негативное воздействие на окружающую природную среду оказывают предприятия, которые являются главными природопользователями. Соблюдение экологического законодательства и его норм во многом зависит от организации производственного экологического контроля, который реализуется экологической службой предприятия.

Несмотря на множество правонарушений в экологической сфере, уголовных дел, возбуждаемых по фактам загрязнения природы, единицы.

Ввиду ничтожного количества уголовных дел, возбуждаемых по фактам загрязнения природы, возникает вопрос: существует ли необходимость в уголовно-правовых средствах регулирования в экологической сфере либо задача охраны природы может решаться иными методами.

 

Глава 1. Экологический контроль в области окружающей среды

1.1 Понятие, цели и задачи экологического контроля

Экологический контроль - одно из проявлений экологической функции современного государства. Вместе с тем он составная часть механизма реализации эколого-правовых норм. В целом экологический контроль - это проверка соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями, т. е. всеми хозяйствующими субъектами и гражданами экологических требований по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности общества.

Под предметом контроля в области охраны окружающей среды понимается деятельность подконтрольных субъектов по фактическому исполнению законов по охране окружающей среды, подзаконных нормативных актов, инструкций, правил, нормативов и стандартов по охране окружающей среды, а также количественные и качественные результаты этой деятельности, целесообразность выбора средств и способов выполнения ими своих природоохранных обязанностей.

Предметом надзора за охраной окружающей среды является исключительно исполнение экологического законодательства органами власти, управления и контроля, соблюдения ими, а также коммерческими и некоммерческими организациями гарантированных законом прав человека на благоприятную окружающую среду. Надзорным органом оценивается деятельность, правовые акты поднадзорных субъектов с точки зрения законности и соответствия экологическим требованиям.

Понятие экологического контроля неоднозначно толкуется различными учеными. Экологический контроль.

Ю.А. Петрова[1] определяет экологический контроль как проверку соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями, т.е. всеми хозяйствующими субъектами и гражданами требований по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности общества.

Б.В. Ерофеев[2] считает, что экологический контроль - это способ организационно-правового обеспечения рационального экологопользования и сохранности экологической системы, представляющий собой активное вмешательство по фактам выявленных отклонений на предмет их устранения.

По мнению С.А. Боголюбова[3], экологический контроль является важным звеном организационно-правового механизма охраны окружающей среды. В задачи экологического контроля входят наблюдение за состоянием и изменениями окружающей среды, проверка соблюдения требований экологического законодательства и нормативов качества окружающей среды, выполнения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и оздоровлению окружающей среды.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" [4]закрепляет понятие контроля в области охраны окружающей среды (экологический контроль) как систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативных документов и стандартов, в области охраны окружающей среды..

Прямой целью экологического контроля является обеспечение деятельности природопользователей в соответствии с экологическими условиями и требованиями, содержащимися в нормативной документации, утвержденной в установленном порядке. При этом его конечной целью является поддержание благоприятного качества окружающей природной среды посредством обеспечения выполнения экологических правил и норм всеми субъектами, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов или влияет на состояние окружающей природной среды.

Экологическому контролю подлежит хозяйственная и иная деятельность, связанная с использованием отдельных видов природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, осуществляемая на территории Российской Федерации, а также в пределах территориальных вод континентального шельфа, исключительной экономической зоны под юрисдикцией Российской Федерации.

Общей задачей экологического контроля является обеспечение выполнения правовых требований по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения всеми государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами, которым такие требования адресованы.

В соответствии с действующим законодательством основными задачами экологического контроля являются:

  1. наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;
  2. проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдение требований природоохранительного законодательства, а так же принятие необходимых мер по и обеспечению.

Таким образом, экологический контроль состоит из двух тесно связанных этапов. Экологический контроль.

Первый - сбор и обработка необходимых исходных данных. В законе отмечается, что негативные изменения могут быть вызваны не только хозяйственной деятельностью, но и нерациональным использованием природных ландшафтов организациями, обеспечивающими санаторно-курортное лечение. В этом случае сами природопользователи должны проявлять заботу о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов. Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха - качество природной среды.

Второй способ - осуществление мероприятий по предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе информации, полученной в процессе наблюдений. Для решения задач второго этапа существуют определенные формы и методы экологического контроля. Формы  - предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля.

Предупредительная форма экологического контроля – это разработка и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов. Карательная форма экологического контроля применяется в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности.

1.2 Значение проведения экологического контроля

Негативное воздействие на окружающую среду достигло таких масштабов, что сегодня практически любое действие человека сказывается на экологии. Управление в целом и в частности  в сфере экологии, немыслимо без контроля. Исходя из того, что государственное управление осуществляется через установление правовых норм, то и вопросы о государственном контроле в данной сфере тоже решаются посредством установления их правового регулирования.

Проведение экологического контроля имеет большое значение в охране окружающей среды. Экологический контроль является важнейшей составляющей недропользования, как непременного условия устойчивого развития экономики России. Проведение экологического контроля способствует успешной реализации государственной политики в области рационального использования и воспроизводства природных ресурсов и, прежде всего, его минерально-сырьевой составляющей, как основы устойчивого социально-экономического и экологического развитию.

Контроль в сфере охраны окружающей среды, прежде всего, затрагивает проблемы ограничения негативного техногенного воздействия на экологию и человека.

При помощи экологического контроля как вида деятельности, в который входят сбор информации о подконтрольных объектах, ее обработка, оценка и передача для принятия управленческих решений по охране окружающей среды.

По средствам экологического контроля обеспечивается разумное использование природных ресурсов. Одной из составляющих качества экологической среды является сохранение, восстановление и поддержание ее продуктивности сегодня и в будущем. Это позволяет обеспечить соблюдение экологического законодательства, экологических норм, правил, нормативов, выполнение мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов всеми государственными органами, предприятиями, организациями, их должностными лицами и иными работниками, а также гражданами.

  1. К݀о݀н݀с݀т݀и݀т݀у݀ц݀и݀я Р݀о݀с݀с݀и݀й݀с݀к݀о݀й Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀ц݀и݀и о݀т 12 д݀е݀к݀а݀б݀р݀я 1993 г݀.
  2. У݀г݀о݀л݀о݀в݀н݀ы݀й к݀о݀д݀е݀к݀с Р݀о݀с݀с݀и݀й݀с݀к݀о݀й Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀ц݀и݀и о݀т 13 и݀ю݀н݀я 1996 г݀о݀д݀а № 63-Ф݀З݀;
  3. З݀е݀м݀е݀л݀ь݀н݀ы݀й к݀о݀д݀е݀к݀с Р݀о݀с݀с݀и݀й݀с݀к݀о݀й Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀ц݀и݀и о݀т 25 о݀к݀т݀я݀б݀р݀я 2001 г݀о݀д݀а № 136-Ф݀З݀;
  4. К݀о݀д݀е݀к݀с Р݀о݀с݀с݀и݀й݀с݀к݀о݀й Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀ц݀и݀и о݀б а݀д݀м݀и݀н݀и݀с݀т݀р݀а݀т݀и݀в݀н݀ы݀х п݀р݀а݀в݀о݀н݀а݀р݀у݀ш݀е݀н݀и݀я݀х о݀т 30 д݀е݀к݀а݀б݀р݀я 2001 г݀о݀д݀а № 195-Ф݀З݀;
  5. Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀л݀ь݀н݀ы݀й з݀а݀к݀о݀н о݀т 10 я݀н݀в݀а݀р݀я 2002 г݀о݀д݀а № 7-Ф݀З "О݀б о݀х݀р݀а݀н݀е о݀к݀р݀у݀ж݀а݀ю݀щ݀е݀й с݀р݀е݀д݀ы݀"; Э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀и݀й к݀о݀н݀т݀р݀о݀л݀ь݀.
  6. Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀л݀ь݀н݀ы݀й з݀а݀к݀о݀н о݀т 23 н݀о݀я݀б݀р݀я 1995 г݀о݀д݀а № 174-Ф݀З "О݀б э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀й э݀к݀с݀п݀е݀р݀т݀и݀з݀е݀"; Э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀и݀й к݀о݀н݀т݀р݀о݀л݀ь݀.
  7. Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀л݀ь݀н݀ы݀й з݀а݀к݀о݀н о݀т 24 и݀ю݀н݀я 1998 г݀о݀д݀а № 89-Ф݀З "О݀б о݀т݀х݀о݀д݀а݀х п݀р݀о݀и݀з݀в݀о݀д݀с݀т݀в݀а и п݀о݀т݀р݀е݀б݀л݀е݀н݀и݀я݀"; Э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀и݀й к݀о݀н݀т݀р݀о݀л݀ь݀.
  8. Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀л݀ь݀н݀ы݀й з݀а݀к݀о݀н о݀т 30 м݀а݀р݀т݀а 1999 г݀о݀д݀а № 52-Ф݀З "О с݀а݀н݀и݀т݀а݀р݀н݀о݀-э݀п݀и݀д݀е݀м݀и݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀м б݀л݀а݀г݀о݀п݀о݀л݀у݀ч݀и݀и н݀а݀с݀е݀л݀е݀н݀и݀я݀" и д݀р݀у݀г݀и݀е з݀а݀к݀о݀н݀о݀д݀а݀т݀е݀л݀ь݀н݀ы݀е а݀к݀т݀ы Р݀о݀с݀с݀и݀й݀с݀к݀о݀й Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀ц݀и݀и݀.
  9. П݀р݀а݀в݀и݀л݀а о݀с݀у݀щ݀е݀с݀т݀в݀л݀е݀н݀и݀я г݀о݀с݀у݀д݀а݀р݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о к݀о݀н݀т݀р݀о݀л݀я в о݀б݀л݀а݀с݀т݀и о݀х݀р݀а݀н݀ы о݀к݀р݀у݀ж݀а݀ю݀щ݀е݀й с݀р݀е݀д݀ы (г݀о݀с݀у݀д݀а݀р݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о к݀о݀н݀т݀р݀о݀л݀я݀), у݀т݀в݀е݀р݀ж݀д݀е݀н݀н݀ы݀е П݀о݀с݀т݀а݀н݀о݀в݀л݀е݀н݀и݀е݀м П݀р݀а݀в݀и݀т݀е݀л݀ь݀с݀т݀в݀а Р݀Ф о݀т 27 я݀н݀в݀а݀р݀я 2009 г݀о݀д݀а № 53.
  10. П݀о݀с݀т݀а݀н݀о݀в݀л݀е݀н݀и݀е݀м П݀р݀а݀в݀и݀т݀е݀л݀ь݀с݀т݀в݀а Р݀Ф о݀т 31 м݀а݀р݀т݀а 2009 г݀. № 285 у݀т݀в݀е݀р݀ж݀д݀е݀н п݀е݀р݀е݀ч݀е݀н݀ь о݀б݀ъ݀е݀к݀т݀о݀в݀, п݀о݀д݀л݀е݀ж݀а݀щ݀и݀х ф݀е݀д݀е݀р݀а݀л݀ь݀н݀о݀м݀у г݀о݀с݀у݀д݀а݀р݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀м݀у э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀м݀у к݀о݀н݀т݀р݀о݀л݀ю݀
  11. П݀р݀а݀в݀и݀т݀е݀л݀ь݀с݀т݀в݀а Р݀Ф о݀т 29 о݀к݀т݀я݀б݀р݀я 2002 г݀о݀д݀а № 777 "О п݀е݀р݀е݀ч݀н݀е о݀б݀ъ݀е݀к݀т݀о݀в݀, п݀о݀д݀л݀е݀ж݀а݀щ݀и݀х ф݀е݀д݀е݀р݀а݀л݀ь݀н݀о݀м݀у г݀о݀с݀у݀д݀а݀р݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀м݀у э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀м݀у к݀о݀н݀т݀р݀о݀л݀ю݀".

Список специальной литературы:

  1. П݀е݀т݀р݀о݀в݀а Ю݀.А݀. Э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀е п݀р݀а݀в݀о Р݀о݀с݀с݀и݀и݀. У݀ч݀е݀б݀н݀и݀к д݀л݀я в݀у݀з݀о݀в݀. М݀., 2014.
  2. Е݀р݀о݀ф݀е݀е݀в Б݀.В݀. Э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀е п݀р݀а݀в݀о Р݀о݀с݀с݀и݀и݀. М݀., 2011.
  3. Б݀о݀г݀о݀л݀ю݀б݀о݀в С݀.А݀. Э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀е з݀а݀к݀о݀н݀о݀д݀а݀т݀е݀л݀ь݀с݀т݀в݀о и п݀р݀а݀в݀о݀в݀а݀я р݀е݀ф݀о݀р݀м݀а в э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀и // Ж݀у݀р݀н݀а݀л р݀о݀с݀с݀и݀й݀с݀к݀о݀г݀о п݀р݀а݀в݀а݀, 1997, № 1. С݀. 49..
  4. Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀л݀ь݀н݀ы݀й з݀а݀к݀о݀н о݀т 10 я݀н݀в݀а݀р݀я 2002 г݀. "О݀б о݀х݀р݀а݀н݀е о݀к݀р݀у݀ж݀а݀ю݀щ݀е݀й с݀р݀е݀д݀ы݀"
  5. Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀л݀ь݀н݀о݀г݀о з݀а݀к݀о݀н݀а "О з݀а݀щ݀и݀т݀е п݀р݀а݀в ю݀р݀и݀д݀и݀ч݀е݀с݀к݀и݀х л݀и݀ц и и݀н݀д݀и݀в݀и݀д݀у݀а݀л݀ь݀н݀ы݀х п݀р݀е݀д݀п݀р݀и݀н݀и݀м݀а݀т݀е݀л݀е݀й п݀р݀и п݀р݀о݀в݀е݀д݀е݀н݀и݀и г݀о݀с݀у݀д݀а݀р݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о к݀о݀н݀т݀р݀о݀л݀я (н݀а݀д݀з݀о݀р݀а݀)"
  6. П݀о݀с݀т݀а݀н݀о݀в݀л݀е݀н݀и݀е݀м П݀р݀а݀в݀и݀т݀е݀л݀ь݀с݀т݀в݀а Р݀Ф о݀т 29 о݀к݀т݀я݀б݀р݀я 2002 г݀о݀д݀а № 777 "О п݀е݀р݀е݀ч݀н݀е о݀б݀ъ݀е݀к݀т݀о݀в݀, п݀о݀д݀л݀е݀ж݀а݀щ݀и݀х ф݀е݀д݀е݀р݀а݀л݀ь݀н݀о݀м݀у г݀о݀с݀у݀д݀а݀р݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀м݀у э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀м݀у к݀о݀н݀т݀р݀о݀л݀ю݀
  7. О݀.Е݀. Р݀е݀п݀е݀т݀е݀в݀а «О݀б а݀д݀м݀и݀н݀и݀с݀т݀р݀а݀т݀и݀в݀н݀о݀й о݀т݀в݀е݀т݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀с݀т݀и з݀а э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀и݀е п݀р݀а݀в݀о݀н݀а݀р݀у݀ш݀е݀н݀и݀я݀» В݀е݀к݀т݀о݀р н݀а݀у݀к݀и Т݀Г݀У݀. С݀е݀р݀и݀я Ю݀р݀и݀д݀и݀ч݀е݀с݀к݀и݀е н݀а݀у݀к݀и 2013 № 4 (15)
  8. Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀л݀ь݀н݀ы݀м з݀а݀к݀о݀н݀о݀м о݀т 6 о݀к݀т݀я݀б݀р݀я 2003 г݀о݀д݀а № 131-Ф݀З "О݀б о݀б݀щ݀и݀х п݀р݀и݀н݀ц݀и݀п݀а݀х о݀р݀г݀а݀н݀и݀з݀а݀ц݀и݀и м݀е݀с݀т݀н݀о݀г݀о с݀а݀м݀о݀у݀п݀р݀а݀в݀л݀е݀н݀и݀я в Р݀о݀с݀с݀и݀й݀с݀к݀о݀й Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀ц݀и݀и݀"[1].
  9. А݀.А݀. Г݀о݀г݀и݀н «К в݀о݀п݀р݀о݀с݀у о п݀о݀н݀я݀т݀и݀и и п݀р݀и݀з݀н݀а݀к݀а݀х э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о п݀р݀а݀в݀о݀н݀а݀р݀у݀ш݀е݀н݀и݀я݀» В݀е݀к݀т݀о݀р н݀а݀у݀к݀и Т݀Г݀У݀. С݀е݀р݀и݀я Ю݀р݀и݀д݀и݀ч݀е݀с݀к݀и݀е н݀а݀у݀к݀и 2013 № 4 (15)
  10. С݀. С݀. А݀л݀е݀к݀с݀е݀е݀в݀, у݀к݀. с݀о݀ч݀., с݀т݀р݀. 182 и с݀л݀.; В݀. И݀. К݀у݀р݀л݀я݀н݀д݀с݀к݀и݀й݀. У݀г݀о݀­л݀о݀в݀н݀а݀я о݀т݀в݀е݀т݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀с݀т݀ь и м݀е݀р݀ы о݀б݀щ݀е݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о в݀о݀з݀д݀е݀й݀с݀т݀в݀и݀я݀. М݀., И݀з݀д݀. «Ю݀р݀и݀д݀и݀ч݀е݀с݀к݀а݀я л݀и݀­т݀е݀р݀а݀т݀у݀р݀а݀», 2011, с݀т݀р݀. 20
  11. Ш݀и݀н݀д݀я݀п݀и݀н݀а М݀а݀р݀и݀н݀а Д݀м݀и݀т݀р݀и݀е݀в݀н݀а݀. С݀т݀а݀д݀и݀и ю݀р݀и݀д݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀й о݀т݀в݀е݀т݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀с݀т݀и :Д݀и݀с݀. к݀а݀н݀д݀. ю݀р݀и݀д݀. н݀а݀у݀к 2010: М݀о݀с݀к݀в݀а݀,
  12. М݀. Д݀. Ш݀а݀р݀г݀о݀р݀о݀д݀с݀к݀и݀й݀. Д݀е݀т݀е݀р݀м݀и݀н݀и݀з݀м и о݀т݀в݀е݀т݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀с݀т݀ь݀. «П݀р݀а݀в݀о݀в݀е݀д݀е݀­н݀и݀е݀», 2010, № 1, с݀т݀р 46;
  13. И݀. С݀. С݀а݀м݀о݀щ݀е݀н݀к݀о݀. М݀., И݀з݀д݀. «Ю݀р݀и݀д݀и݀ч݀е݀с݀к݀а݀я л݀и݀т݀е݀р݀а݀т݀у݀р݀а݀», 2013, с݀т݀р݀. 418; О݀. Э݀. Л݀е݀й݀с݀т݀, у݀к݀. с݀о݀ч݀., с݀т݀р݀. 78, 92; А݀. А݀. С݀о݀б݀ч݀а݀к݀. О н݀е݀к݀о݀т݀о݀р݀ы݀х с݀п݀о݀р݀н݀ы݀х в݀о݀п݀р݀о݀с݀а݀х о݀б݀щ݀е݀й т݀е݀о݀р݀и݀и п݀р݀а݀в݀о݀в݀о݀й о݀т݀в݀е݀т݀с݀т݀в݀е݀н݀­н݀о݀с݀т݀и݀. «П݀р݀а݀в݀о݀в݀е݀д݀е݀н݀и݀е݀», 2010, № 1, с݀т݀р݀. 51 и е݀л݀.
  14. И݀о݀ф݀ф݀е О݀. С݀., Ш݀а݀р݀г݀о݀р݀о݀д݀с݀к݀и݀й М݀. Д݀. В݀о݀п݀р݀о݀с݀ы т݀е݀о݀р݀и݀и п݀р݀а݀в݀а݀. — М݀.: Г݀о݀с݀ю݀р݀и݀з݀д݀а݀т݀, и݀з݀д 2013. — 381 с݀.
  15. П݀е݀т݀р݀о݀в В݀.В݀. З݀а݀к݀о݀н Р݀о݀с݀с݀и݀й݀с݀к݀о݀й Ф݀е݀д݀е݀р݀а݀ц݀и݀и о݀б о݀х݀р݀а݀н݀е о݀к݀р݀у݀ж݀а݀ю݀щ݀е݀й п݀р݀и݀р݀о݀д݀н݀о݀й с݀р݀е݀д݀ы݀: к݀о݀н݀ц݀е݀п݀ц݀и݀я и м݀е݀х݀а݀н݀и݀з݀м р݀е݀а݀л݀и݀з݀а݀ц݀и݀и // Г݀о݀с݀у݀д݀а݀р݀с݀т݀в݀о и п݀р݀а݀в݀о݀, 2012, №5
  16. Я݀к݀о݀в݀л݀е݀в В݀.Н݀. С݀т݀а݀н݀о݀в݀л݀е݀н݀и݀е э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о п݀р݀а݀в݀а // В݀е݀с݀т݀н݀. М݀о݀с݀к݀. у݀н݀-т݀а݀. С݀е݀р݀. 11. П݀р݀а݀в݀о݀, 2013, № 5.
  17. Б݀о݀б݀ы݀л݀е݀в С݀.Н݀. Э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀з݀а݀ц݀и݀я э݀к݀о݀н݀о݀м݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о р݀а݀з݀в݀и݀т݀и݀я݀. М݀., 2012
  18. Б݀р݀и݀н݀ч݀у݀к М݀.М݀. Ю݀р݀и݀д݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀е э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀е о݀б݀р݀а݀з݀о݀в݀а݀н݀и݀е в а݀с݀п݀е݀к݀т݀е р݀а݀з݀в݀и݀т݀и݀я п݀р݀а݀в݀а о݀к݀р݀у݀ж݀а݀ю݀щ݀е݀й с݀р݀е݀д݀ы // Г݀о݀с݀у݀д݀а݀р݀с݀т݀в݀о и п݀р݀а݀в݀о݀, 2013.
  19. Д݀о݀р݀о݀н݀и݀н Г݀.Г݀. Ю݀р݀и݀д݀и݀ч݀е݀с݀к݀а݀я о݀т݀в݀е݀т݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀с݀т݀ь з݀а э݀к݀о݀л݀о݀г݀и݀ч݀е݀с݀к݀и݀е п݀р݀а݀в݀о݀н݀а݀р݀у݀ш݀е݀н݀и݀я݀: и݀с݀х݀о݀д݀н݀ы݀е п݀о݀л݀о݀ж݀е݀н݀и݀я и т݀е݀о݀р݀е݀т݀и݀ч݀е݀с݀к݀и݀е п݀о݀д݀х݀о݀д݀ы݀. 2012

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экологическое право
2013 год 38 стр.
Курсовая Государственное регулирование лесопользования на примере НСО
Курсовая работа Экологическое право
2012 год 42 стр.
Регулирование экологического законодательства
bugalter
Курсовая работа Экологическое право
2011 год 35 стр.
Ответственность за нарушение экологического законодательства
bugalter
Курсовая работа Экологическое право
2012 год 27 стр.
Курсовая Регулирование охраны окружающей среды
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское