Реферат|Педагогика

Реферат Педагогика ненасилия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 20

ВВЕДЕНИЕ. 

  1. Ненасилие как социальная и психологопедагогическая проблема. 
  2. Педагогика ненасилия в образовательном процессе. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основополагающими принципами государственной политики России в области образования является его «гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, уважение к правам и свободам человека.».

Актуальность темы в том, что в этой связи особенное значение приобретает воспитание, направленное на формирование у учащихся культуры ненасилия, сущность которой проявляется в возможности сознательного выбора в каждой конкретной жизненной ситуации ненасильственной альтернативы поведения и деятельности. Культура ненасилия — «сложное и емкое понятие, включающего в себя, - по мнению Ситарова В.А., - и овладение идеей ненасилия как ценностью, и соответствующее отношение к действительности, и реальное поведение». Она не формируется сама по себе, спонтанно, она должна воспитываться у человека с детства. Для этого необходимо создать соответствующие условия в семье и школе, построить педагогический процесс на ненасильственной основе. Современная школа, в которой в значительной степени все еще преобладает авторитарная педагогика, не может воспитать будущих граждан демократического общества, способных взаимодействовать с окружающим миром без зла и насилия.

Несмотря на провозглашение в качестве приоритетных ценностей образования ценность самого человека, его право на свободу, в реальной практике школ все еще широко распространено насилие над детьми, их духовное и физическое принуждение, осуществляемое как в скрытом, так и в открытом виде. По данным Государственного комитета по делам молодежи 22% школьников подвергаются психологическому, 16 % - физическому насилию со стороны учителей. 46% учителей не скрывают, что пользуются авторитарными методами. Из 100 конфликтов между учителями и учениками 89 возникают по вине первых.

Педагогические конфликты, не всегда решающиеся конструктивно, ведут к неврозам, психическим расстройствам и стрессам.

 

Подлинно научный подход к решению этой сложной социальной и психолого-педагогической проблемы невозможен без изучения и творческого использования исторического опыта отечественной педагогики и школы. Особенно поучителен в этом отношении период, охватывающий 60-е годы XIX -начало XX в.в., когда были предприняты попытки утверждения новых либерально-демократических оснований государственного устройства в России, признание равенства гражданских прав, в том числе право на свободу всех членов общества. Проводимые в этот период реформы в области образования были связаны с поиском новых идеалов духовности, вниманием к проблемам общечеловеческого и национального воспитания, к интенсивной разработке теоретических основ «новой ненасильственной педагогики», к созданию «свободных школ».

Особенно важно изучение идей и опыта тех лет в современных условиях, когда в обществе происходят похожие процессы и явления. Историческая аналогия этих двух эпох вполне допустима и делает актуальными исследования существующей тогда традиции ненасилия в русской педагогической мысли.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Балашов Л.Е., Дусенко С.В., Кочеткова М.А., Скворцов А.А. и др.

Целью данной работы является изучение педагогики ненасилия, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть ненасилие как социальная и психологопедагогическая проблема;

- Исследовать педагогику ненасилия в образовательном процессе.

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и  списка используемой литературы.

  1. Балашов, Л.Е. Этика. - М. Дашков и К, 2018.-416 с.
  2. Горбачев М.С. Моральные уроки XX века. - М. МГУ, 2017. – 356 с.
  3. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет. - М. Академия, 2017.- 409 с.
  4. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. - М. ИНФРА-М, 2018.- 228 с.
  5. Корнеева И.П. Основы этики. - Белгород БелГУ, 2018.- 367 с.
  6. Кочеткова М.А. Проблема одиночества в американской романтической комедии 1990-х годов. - Нижний Новгород Нижегородский государственный лингвистический унив, 2017.- 336 с.
  7. Скворцов А.А. Этика. - М. Юрайт, 2019.- 268 с.
  8. Уроки этики в современной школе. авт.-сост. Т.Х. Дебердеева, Е.А. Морозова; отв. ред. А.В. Гаврилин: - М. Новые ценности образования, 2018.-568 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское