ВВЕДЕНИЕ.
- Ненасилие как социальная и психологопедагогическая проблема.
- Педагогика ненасилия в образовательном процессе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Реферат|Педагогика
Авторство: Nenazvanniy
Год: 2023 | Страниц: 20
ВВЕДЕНИЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основополагающими принципами государственной политики России в области образования является его «гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, уважение к правам и свободам человека.».
Актуальность темы в том, что в этой связи особенное значение приобретает воспитание, направленное на формирование у учащихся культуры ненасилия, сущность которой проявляется в возможности сознательного выбора в каждой конкретной жизненной ситуации ненасильственной альтернативы поведения и деятельности. Культура ненасилия — «сложное и емкое понятие, включающего в себя, - по мнению Ситарова В.А., - и овладение идеей ненасилия как ценностью, и соответствующее отношение к действительности, и реальное поведение». Она не формируется сама по себе, спонтанно, она должна воспитываться у человека с детства. Для этого необходимо создать соответствующие условия в семье и школе, построить педагогический процесс на ненасильственной основе. Современная школа, в которой в значительной степени все еще преобладает авторитарная педагогика, не может воспитать будущих граждан демократического общества, способных взаимодействовать с окружающим миром без зла и насилия.
Несмотря на провозглашение в качестве приоритетных ценностей образования ценность самого человека, его право на свободу, в реальной практике школ все еще широко распространено насилие над детьми, их духовное и физическое принуждение, осуществляемое как в скрытом, так и в открытом виде. По данным Государственного комитета по делам молодежи 22% школьников подвергаются психологическому, 16 % - физическому насилию со стороны учителей. 46% учителей не скрывают, что пользуются авторитарными методами. Из 100 конфликтов между учителями и учениками 89 возникают по вине первых.
Педагогические конфликты, не всегда решающиеся конструктивно, ведут к неврозам, психическим расстройствам и стрессам.
Подлинно научный подход к решению этой сложной социальной и психолого-педагогической проблемы невозможен без изучения и творческого использования исторического опыта отечественной педагогики и школы. Особенно поучителен в этом отношении период, охватывающий 60-е годы XIX -начало XX в.в., когда были предприняты попытки утверждения новых либерально-демократических оснований государственного устройства в России, признание равенства гражданских прав, в том числе право на свободу всех членов общества. Проводимые в этот период реформы в области образования были связаны с поиском новых идеалов духовности, вниманием к проблемам общечеловеческого и национального воспитания, к интенсивной разработке теоретических основ «новой ненасильственной педагогики», к созданию «свободных школ».
Особенно важно изучение идей и опыта тех лет в современных условиях, когда в обществе происходят похожие процессы и явления. Историческая аналогия этих двух эпох вполне допустима и делает актуальными исследования существующей тогда традиции ненасилия в русской педагогической мысли.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Балашов Л.Е., Дусенко С.В., Кочеткова М.А., Скворцов А.А. и др.
Целью данной работы является изучение педагогики ненасилия, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть ненасилие как социальная и психологопедагогическая проблема;
- Исследовать педагогику ненасилия в образовательном процессе.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!