ВВЕДЕНИЕ.
- Понятие педагогической этике и её задачи.
- Категории педагогической этики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Реферат|Педагогика
Авторство: Nenazvanniy
Год: 2023 | Страниц: 17
ВВЕДЕНИЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Передача духовного, социального и производственного опыта последующим поколениям людей была и остается важнейшим условием существования и развития человеческого общества и одной из его существенных функций. Это обуславливает необходимость критически переосмысливать некоторые идеи, проблемные вопросы педагогики как науки и учебной дисциплины, искать новые и совершенствовать существующие способы модернизации школьного обучения и воспитания.
В Концепции модернизации российского образования уделено особое внимание необходимости повышения профессионального уровня педагогов и формирования педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни. В соответствии с гуманистической парадигмой образования важнейшей ценностью является личность человека, формирование и развитие всех его потенциальных возможностей. От современного учителя требуется готовность к непрерывному самостоятельному нравственному и профессиональному развитию. В то же время, в социокультурном пространстве современного российского образования процесс развития нравственности педагога в общеобразовательных учреждениях характеризуется автономностью и стихийностью. Соответственно, возрастает актуальность исследования педагогической этики, разработки организационно-педагогических основ её развития.
Повышение качества педагогической и воспитательной деятельности учителя предполагает создание условий, необходимых для целенаправленного развития педагогической этики учителя. Это согласуется с такими принципами непрерывного образования, как поступательность в развитии творческого потенциала личности, целостность образовательного процесса на протяжении всей жизни, учёт особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека, самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности и др.
По мнению ученых, занимающихся научными разработками в области философии и этики (В.П. Клычков, М.Н. Росенко, Ю.А. Сандулов и др.), в настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности, что связано с процессами демократизации общества, а также со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся социально-экономическим отношениям.
Большой объем теоретических и прикладных работ, раскрывающих сущность педагогической этики, специфику процесса саморазвития учителя, а также интенсивный поиск в современной педагогической науке психолого-дидактических условий перехода к развивающим, интенсифицирующим способам организации учебно-воспитательного процесса, переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения позволили под новым углом зрения рассмотреть развитие профессиональной этики педагога.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Вульфов Б.З., Голованова Н.Ф. и др.
Целью данной работы является изучение сущности и значения педагогической этики, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие педагогической этике и её задачи;
- Исследовать категории педагогической этики.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!