Актуальность темы в том, что важность владения иностранным языком (ИЯ) для современного специалиста любой специальности диктуется временем и отражена в требованиях программных документов, где иностранный язык фигурирует как федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Эта важность должна также отражаться и на конечном результате обучения. Более того, современные требования к уровню профессиональной подготовки специалиста в части владения иностранным языком предполагают не только умения понимать письменную и устную речь, а также писать и говорить, но и умение эффективно действовать в условиях иноязычного общения, что подразумевает значительно более высокий уровень языковой, речевой подготовки.
Но практика преподавания ИЯ студентам показывает, что существует ряд разноуровневых проблем, которые влияют и на организацию процесса обучения, и на его содержание, и на конечный результат. Неудовлетворительное качество последнего и стало причиной написания данной статьи, цель которой по возможности наиболее полно выявить существующие в означенной области проблемы, что позволит в дальнейшем наметить пути их решения. Представляется важным отметить, что проблемы обучения ИЯ в вузе носят не случайный, единичный характер, этопроявление системных нарушений.Преподаватель и студент взаимодействуют в аудитории в рамках методической системы, состоящей из обобщённых элементов, на основе которых выстраивается конкретный метод (или технология) обучения (И.Л.Бим, Г.А.Китайгородская).
Методическая система диктует выбор метода обучения в зависимости от целей обучения и условий, в которых предполагается достижение указанных целей. Общение происходит по поводу содержания учебного материала, организованного определенным образом, и посредством гибкой (что желательно) системы способов и приёмов, направленных на усвоение студентами этого материала и умение пользоваться им в различных видах речевой деятельности. Любой конкретный учебный процесс имеет в своём составе все элементы методической системы и соотносится с ней как реальное и идеальное, как частное и общее.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Аркусова И.В., Бим И.Л., Китайгородская Г.А., Масловец О.А., Никитина Л.К., Пассов Е.И., Кузовлева Н. Е., Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., Щерба Л.В. и др.
Целью данной работы является изучение принципов и методов обучения английскому языку в вузе, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть принципы обучения английскому языку в вузе;
- Исследовать современные методы обучения иностранному языку студентов вузов.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.