Актуальность темы в том, что семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Здоровая семья всецело связана с множеством других коллективов: трудовыми, школой, детским садом, институтом, различными обществами, другими семьями. Чем шире и глубже связи семьи с другими коллективами, тем содержательнее, богаче и интереснее ее жизнь, тем крепче сама семья и прочнее ее положение в системе общественных отношений.
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого её члена.
Семья активно воздействует на формирование личности ребенка. Особенности взаимоотношений в общении между членами семьи создают специфическую морально-психологическую атмосферу, которая играет важную роль в решении каждой семьёй ёе воспитательных задач.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Киреева Э.А., Коджаспирова Г.М., Кравцова Е.Е., Марцинковская Т.Д., Неменский Б.М., Павленко Н.Н., Самойлов В.Д., Столяренко Л.Д., Чернышова Л.И., Щербакова Е.В. и др.
Целью данной работы является изучение семьи как субъекта педагогического взаимодействия и социокультурной среды воспитания и развития личности, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть содержание понятия семья и семейное воспитание;
- Исследовать элементы семейного воспитания;
- Охарактеризовать роль семьи в формировании личности ребёнка.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.