Введение
1. Теоретические основы стиля руководства
1.1 Понятие и сущность стиля руководства
1.2 Классификация стилей управления
2. Стратегический анализ организации ООО АТЛАС ТУР
2.1 Характеристика организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации
3. Стиль руководства ООО АТЛАС ТУР
3.1 Оценка стиля руководства организации.
3.2 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства организации.
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Постоянное изменение и адаптация внутренних составляющих предприятия к стремительно меняющимся внешним условиям требует новых стилей руководства, методов и форм организации эффективной работы. Сегодня каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Стиль руководства – это целостная, относительно устойчивая система методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив для эффективной реализации управленческих функций.
Цель работы – исследовать стиль руководства в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы стилей руководства.
- Провести анализ внешней и внутренней среды конкретной организации.
- Провести оценку стилей руководства на примере конкретной организации.
- Разработать пути улучшения стиля руководства в организации.
1. Теоретические основы стиля руководства
1.1 Понятие и сущность стиля руководства
По мнению А.А. Русалиновой, под стилем руководства следует понимать устойчиво проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с персоналом, формирование которых происходит под влиянием объективных и субъективных условий управления, а также личных особенностей руководителя.
Взаимодействие руководителя с подчиненными состоит [6, c. 65]:
- в выборе задач, принятии решений;
- в организации группы и выборе методов побуждения;
- в осуществлении контроля;
- в установлении взаимоотношений с подчиненными; -
в регуляции информационных потоков;
- в установлении обратной связи с коллективом;
- во взаимодействии с общественными организациями.
Эти функции могут осуществляться разными руководителями совершенно различным образом, в связи с чем и говорят о стилях руководства.
По А.А. Русалиновой, характеристики стиля таковы:
- активность – пассивность;
- единоначалие – коллегиальность в принятии решений;
- директивный – попустительский характер воздействий;
- ориентация на позитивную – негативную стимуляцию;
- дистантные – контактные отношения с подчиненными;
- централизация – децентрализация информационных потоков;
- наличие – отсутствие обратной связи с коллективом.
Их нельзя назвать взаимоисключающими, поскольку возможно их сочетание в разных комбинациях, определяя степень выраженности того или иного стиля. По мнению А.Д. Журавлева и В.Ф. Рубахина, стиль руководства является индивидуально-типологическими особенностями целостной, относительно стабильной системы, включающей способы, методы, приемы воздействия руководителя на коллектив для того чтобы эффективно и качественно выполнять управленческие функции.
По определению Н.В. Ревенко, стиль руководства является интегративной характеристикой деятельности руководителя, отражающей его личностные качества, взаимоотношения с подчиненными и особенности деятельности. Некоторые авторы отождествляют лидерство и руководство и, соответственно, стили первого и второго (например, А.В. Либин). С позиции многих отечественных социальных психологов, это разные социально-психологические феномены.
Другое дело, что многие, стремящиеся быть лидерами, в конце концов, становятся и руководителями. В первую очередь необходимо рассмотрение стиля руководства в качестве процесса, который, также, возможно разбить на отдельные действия и шаги руководителя, обращенные к достижению промежуточных, оперативных целей.