Введение
Глава 1. Понятие внутренней среды организации и ее состав
Глава 2. Характеристика внутренней среды организации.
2.1 Люди – главная составляющая организации. Оценка персонала
2.2 Цели организации. Характеристика и система целей
2.3 Структура управления предприятием. Понятие, характеристика и задачи
Заключение
Список используемой литературы
Тема курсовой работы: «Внутренняя среда организации».
Традиционное представление о том, что полем деятельности менеджмента, является внутренняя среда компании, означает, что менеджмент воспринимается исключительно как одна из статей расходов, если вообще не как самая главная. Ибо расходы, несомненно, принадлежат к внутренней среде любой организации. Можно даже сказать, вся внутренняя часть организации представляет собой один большой затратный участок. А результаты деятельности любой организации существуют только за ее пределами, во внешней среде. Понятно, что менеджмент начинался с заботы о внутренней среде организации. Когда впервые появились крупные организации (примерно в 1870 году - частные промышленные предприятия), руководство их внутренней деятельностью представлялось новой и потому сложной задачей. Никому прежде не приходилось заниматься подобными вещами. Но если в то время представление о том, что "полем деятельности" менеджмента является внутренняя среда организации, имело смысл, то сегодня оно смысла не имеет. Оно противоречит самой функции и природе организации, что объясняет актуальность выбранной темы.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование внутренней среды организации, ее состава и характеристики.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие внутренней среды организации и рассмотреть ее состав;
2) проанализировать характеристику внутренней среды организации:
- людей как главную составляющую организации;
- осветить цели организации и систему целей;
- исследовать структуру управления предприятием.
1. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990 – С. 76-81.
2. Веснин В., «Основы менеджмента», М., 1996 – С. 112.
3. Казелецкий Ю. «Человек многомерный» - Киев, 1991 – С. 82-84.
4. Магура М.И. Современные персонал-технологии. М., 2001 – С. 69-74.
5. Питере Т. В поисках эффективного управления / Т. Питере, Р. Уотермен.—М., 1998 – С. 241-243.
6. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений» - М., 1996 – С. 241-244.
7. Травин В.В., Дятлов В.А. Кадровый менеджмент. М., 1995. С. 224-229.
8. Управление персоналом организации/под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997 – С. 324 – 327.
9. Шипунов В.Г., Кишкелъ Е.Н. Основы управленческой деятельно¬сти: Учебник. М.: Высшая школа, 2000 - С. 102-104.