Актуальность темы в том, что социально-экономическая обстановка в стране оказывает все большее воздействие на обстановку в нашей стране, на социальные, национальные и личностные отношения, на более полное раскрытие потенциала личности. Для анализа социально-психологических аспектов перестройки немаловажную роль играет разработка проблем цросоциального поведения личности при стрессе, фрустрации и других социальных ситуациях. Разработка педагогических аспектов связей аффилиации, стресса и фрустрации может способствовать как реформе школы, так и поднятию культуры общения людей.
Проблема .выработки общей теории о стрессе возникла в послевоенные годы. Многие специалисты по стрессу как в Советском Союзе, так и за рубежом исследуют самые различные аспекты этого многоликого и сложного явления. Особенно хорошо разработаны медицинский,, физиологический и биохимический аспекты стресса. С того момента», когда понятие стресса стало психологическим термином, началась научная полемика между различными психологическими школами и направлениями.
Знания о стрессе, фрустрации и психической защите личности дают возможность разбираться в собственных чувствах, во взаимоотношениях с окружающей средой. Такие знания являются основой психологической культуры личности и общества. Умение управлять стрессом, анализировать собственное защитное поведение повышает психологическую культуру взаимных отношений. Нормальные межличностные отношения создают благоприятные условия в повседневной деятельности людей, в семье, в учебных заведениях. Техника управления стрессом улучшает эффективность деятельности людей, в том числе, эффективность обучающей деятельности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Бекоева Д. Д., Грудцына Л. Ю., Лучинин С. А., Забродин Ю. М., Романова Е. С., Бурлачук Л. Ф., Глуханюк Н. С., Двинин А. П., Сотников М. А. и др.
Целью данной работы является изучение управления стрессом, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность и особенности стресса;
- Исследовать причины возникновения стресса;
- Определить методы преодоления стресса.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.