Современный мир устроен так, что количество информации увеличивается в нём с каждой минутой. Особенно чувствительны к этим изменениям оказываются те, кому ежедневно приходится осваивать гигабайты данных – студенты и ученики. Но всего постичь невозможно, особенно если ты не подготовлен к восприятию каких-то блоков этой информации.
Адаптивное обучение – та модель, основной идеей которой является «подстройка» под способности, знания, умения и даже настроение каждого ученика. Это тот элемент, который когда-то утратила система образования, потеряв вместе с тем связь с учениками.
Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общества. Это деятельность и ее социально и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, к жизни; оптимизации его состояния и развития в процессе комплексной реабилитации и социальной интеграции; это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида с отклонениями в состоянии здоровья (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов.
Актуальность темы в том, что именно в адаптивной физической культуре со всей очевидностью обнаруживается нецелесообразность ориентации деятельности и специалиста, и занимающегося только или преимущественно на физические (телесные) компоненты личности человека с отклонениями в состоянии здоровья. Здесь на первое место выступают проблемы привлечения всех возможных средств и методов адаптивной физической культуры для коррекции имеющегося у человека дефекта, выработки необходимых компенсаций, профилактики сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, обусловленных основным дефектом, или, другими словами, проблемы комплексной реабилитации и интеграции занимающегося в общество.
- Барчуков И.С.: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: КноРус, 2019, 239 с.
- Голощапов Б.Р.: История физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2019, 451 с.
- Григоревич В.В.: Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Советский спорт, 2021, 159 с.
- Евсеев Ю. И. Физическое воспитание; Феникс - Москва, 2020. - 384 c.
- Лубышева Л.И.: Социология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2020, 129 с.
- Надёжина Н. В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом у студентов 1-3 курсов АЧИИ ФГБОУ ВО ДонГАУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 23. – 181 с.
- Пахомова Л.Э.: Физическая культура и здоровье студентов. - Белгород: БелГУ, 2020, 333 с.
- Прокофьева В.Н.: Практикум по физиологии физического воспитания и спорта. - Ростов на/Д: Феникс, 2021, 276 с.
- Тестовые вопросы и задания по физической культуре. авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева ; рец. С.А. Шептикин: - М.: Глобус, 2020, 68 с.
- Трескин А.В.: История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. - М.: АСТ: Олимп, 2021, 309 с.