Актуальность темы в том, что вклад Тейлора в управление труда и менеджмента достаточно велик. Он основал свою школу и течение в менеджменте, которое после получило название тейлоризма.
Тейлор как исторический персонаж в рамках американской истории многими был нелюбим, но при этом его вклад в развитие менеджмента трудно переоценить.
Теория Тейлора гласила, что любой вид труда может быть выстроен в определенную систему знаний, которые могут впоследствии передаваться абсолютно любому человеку. На основе этой теории в дальнейшем и появилась идея об организации профессионально-технического обучения.
Принципы управления ТейлораВ конце 19 века профсоюзы представляли собой кастовые образования, которые хранили свои знания и умения о труде в строжайшем секрете. Подчас у них не было даже записей о выполняемой работе, не говоря уже об их систематизации и классификации. Поэтому теория Тейлора задевала их личные интересы. В результате противостояния Конгресс запретил Тейлору проводить исследование рабочих операций на государственных заводах.
Недолюбливали Тейлора и капиталисты. Его высказывание о том, что управлением заводов должны заниматься специально подготовленные люди (в наше время – управленцы), им казалось полной ерундой.
Однако те предприятия, которые осмелились опробовать на практике принципы Тейлора, были поражены результатами. За весь период работы на этих предприятиях не было зафиксировано ни одного конфликта, в том числе и социального.
Несмотря на различные недостатки теории Тейлора, все же гуманизация труда легла в основу развития современного менеджмента.
Фредерик Тейлор считал, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут применяться ко всем видам социальной деятельности.
Тейлор утверждает, что в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении. Подготовка является определяющим моментом для повышения эффективности работы.
Тейлор считает, что специализация труда одинаково важна как на управленческом уровне, так и на исполнительном. Он считает, что планирование необходимо осуществлять в плановом отделе чиновниками, которые всесторонне подготовлены и могут выполнять все функции планирования.
Фредерик Тейлор создал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой, т. е. он основное значение придавал системе сдельных ставок заработной платы. Это значит, что рабочие, производящие продукции больше дневной стандартной нормы, должны получать более высокую сдельную ставку, чем те, кто не вырабатывает норму. Основным побудительным фактором работающих людей является возможность зарабатывать деньги, увеличивая производительность труда.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Андрейчиков А.В., Балашов А.П., Веснин В.Р., Егоршин А.П., Исаченко И.И., Ковалев В.В., Маркевич А.Л., Попов В.Н., Репина Е.А., Солдатова И.Ю. Хангер Дж.и др.
Целью данной работы – проанализировать вклад в теорию и практику управления персоналом Ф. У. Тейлора, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Проанализировать биографию Ф. У. Тейлора;
- Выявить школу научного управления Ф. Тейлора;
- Ознакомиться с реализацией теории Тейлора на практике.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы.