Введение
Глава 1. Теоретические аспекты планировки и размещения торгово-технологического оборудования в магазине
1.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине и его значение
1.2. Виды торгово-технологического оборудования
Глава 2. Анализ планировки и размещения торгово-технологического оборудования магазина на примере ПАО ЭЛКОМ
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина
2.2. Анализ устройства и технологической планировки магазина «ЭЛКОМ»
2.3. Расчет и анализ основных технико-экономических показателей
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования. Магазин должен располагать комплексом оборудования и помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.
Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение оборудования и помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров. Планировка оборудования помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.
Требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов
Основные проектно-технологические требования к магазинам сводятся к следующим положениям:
-не допускать пересечения покупательских и товарных потоков;
-использовать гибкую планировку, позволяющую в случае необходимости быстро и без существенных затрат осуществлять внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;
-способствовать перекомпоновке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия.
Целью курсовой работы является исследование устройства и планировка помещений в магазине
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты планировки и размещения Торгово-технологического оборудования в магазине
2. провести анализ планировки и размещения торгово-технологического оборудования магазина на примере ПАО Элком
Объектом исследования является розничный магазин бытовой техники «Элком».
Предметом исследования является планировка и размещение торгово-технологического оборудования магазина «Элком».
1. Арустамов В.Г. Торговое оборудование и его рационализация. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2015
2. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. М.: Выш.школа, 2016
3. Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. СПб.: "Нева", 2016
4. Гузелевич Н.Ю. Мерчандайзинг: практика эффективных продаж / Н.Ю. Гузелевич. М.: Изд-во Гревцова, 2015
5. Гусев Б.К. Оборудование предприятий (торговля): Учеб.пособие / Б.К. Гусев, Г.А. Уткина; Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. Красноярск, 2014
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015
7. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник д/студентов высш. уч. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016
8. Кащенко В.Ф., Кащенко Л.В. Торговое оборудование: Учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2016
9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/Л.И. Кравченко. М.: Высшая школа, 2015
10. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. Учебник. М.: "Дашков и К", 2016
11. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - 2-е изд., перераб. М.: Выш. шк., 2016
12. Памбухчиянц Д.В. Технология розничной торговли. Учебник. М.: "Дашков и К", 2015
13. Панин А.А. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика, 2016
14. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг: Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015
15. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2015
16. Пожидаева А.И. Управление продовольственным магазином: семь шагов к успеху / А.И. Пожидаева, И.А. Процко, Н.Ю. Королева; под общ. ред. А.И. Пожидаевой. Мн.: Изд-во Гревцова, 2015
17. Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М.: "Финист", 2016
18. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Оборудование торговых предприятий: Учебник для учащихся профессиональных колледжей, лицеев. (Сер.«Учебники XXI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2015
19. Виды торгово-технологического оборудования [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://menedzhmenti.ru/mer/page96/index.html
20. Корзун А.В. Мерчандайзинг не инструмент, а система [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http:// www.akorzun.ru/articles/ Torg_mark_Torg_8_2014.pdf
21. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2000-14/01.shtml?printversion
22. Технологическое проектирование магазинов [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://elmk.narod.ru/10.html
23. Эффективная расстановка оборудования в торговом зале [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.evro-st.ru/articles/view/245/
24. Эффективное размещение торгового оборудования [Электрон. ресурс].– Режим доступа: http://www.gk-sbk.ru/articles/articles_13.html