ВКР|Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

Направления повышения эффективности управления муниципальной собственностью

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 75

Цена: 1 990
Купить работу

 

Введение 

1

Теоретико-методические основы управления муниципальным имуществом как инструмент регулирования социально-экономического развития муниципального образования 

1.1

Управление муниципальным имуществом: понятие, основные участники 

1.2

Функционирование системы управления муниципальным имуществом

1.3

Подходы к управлению муниципальным имуществом 

2

Анализ сложившейся практики управления муниципальным имуществом в целях социально-экономического развития муниципального образования (на примере Пышминского ГО) 

2.1

Общая характеристика социально-экономического развития Пышминского ГО 

2.2

Характеристика системы управления муниципальным имуществом в Пышминском ГО 

3

Проблемы и перспективы управления муниципальной собственностью в Пышминском ГО 

3.1

Проблемы управления муниципальной собственностью и пути их решения 

3.2

Перспективы управления муниципальной собственностью в Пышминском ГО

 

Заключение 

 

Список использованных источников 

Муниципальное имущество является социально-экономической основой местного самоуправления. Решение текущих задач социально-экономического развития территории, планирование целевых показателей экономического развития муниципального образования в будущем прямо пропорционально зависит от получения максимальной отдачи от имущественных активов муниципального образования. Эффективное управление муниципальной собственностью является одной из важнейших задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Актуальность темы управления муниципальным имуществом подчеркивается рядом нормативно-правовых актов, регламентирующих правовые аспекты управления муниципальным имуществом: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О финансовой аренде (лизинге)»,
«О приватизации государственного и муниципального имущества»,
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и др.

Кроме того, теме эффективного управления муниципальным имуществом посвящены исследования экономистов, юристов:
С.Е. Прокофьевой [35],А.С. Шпак [38], В.В. Шадурской [37], Л.А. Чердаковой [36], О.В. Малиновской, И.П. Скобелевой,
А.В. Бровкиной [20] и др.

Несмотря на разработанность нормативно-правовой и теоретической базы по управлению муниципальным имуществом существует ряд противоречий, которые требуют решения как на федеральном, так и на местном уровне, что в свою очередь влечет проблемы в достижении высокой эффективности от управления муниципальным имуществом. Анализ состояния муниципального имущества, способы его использования, эффективность управленческих решений индивидуальны для каждого муниципального образования, что также подчеркивает актуальность исследования в отношении отдельного муниципального образования.

Целью работы является изучение особенностей управления муниципальным имуществом Пышминского ГО, выявление проблем
и определение перспектив эффективного использования муниципального имущества.

Задачи:

  1. Описать теоретико-методические основы управления муниципальным имуществом как инструмента регулирования социально-экономического развития муниципального образования;
  2. Проанализировать практики управления муниципальным имуществом в целях социально-экономического развития муниципального образования (на примере Пышминского ГО);
  3. Выявить проблемы и определить перспективы управления муниципальной собственностью в Пышминском ГО.

Объект исследования: социально-экономическое развитие муниципального образования Свердловской области «Пышминский городской округ».

Предмет исследования: особенности управления муниципальным имуществом муниципального образования Свердловской области «Пышминский городской округ».

Информационно-эмпирической базой исследования являются нормативно-правовые акты различных уровней, регулирующие аспекты управления муниципальным имуществом; теоретические исследования специалистов в области управления муниципальным имуществом; практики регионов по организации управления муниципальным имуществом; локальные нормативные акты, документация, отчеты КУМИ Пышминского ГО; официальный сайт Пышминского ГО; статистические данные по социально-экономическому развитию Пышминского ГО.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Текст размещен на 76страницах, материал представлен в 21 таблице, 5рисунках. Список литературы содержит 43 источника.

 

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ

Вопросы муниципальной собственности регулируются, в первую очередь, на уровне Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ). Статьей 130 Конституции РФ закреплены права органов местного самоуправления на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также самостоятельное управление ею (ст. 132) [17].

Государственной или частной собственностью в РФ является имущество. Таким образом, уточним, что понятия муниципальная собственность и муниципальное имущество будут тождественны.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в муниципальной собственности находится имущество муниципальных образований, принадлежащее им на праве собственности [7]. Муниципальное имущество предназначено для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, эффективного решения вопросов местного значения, соответственно, состав муниципального имущества строго ограничен (рисунок 1).

Согласно статье 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ) [29], в муниципальной собственности может находиться:

  • имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которых строго установлен для разных муниципальных образований;
  • имущество, необходимое для осуществления некоторых государственных полномочий, если они передаются органам местного самоуправления;
  • имущество, необходимое органам местного самоуправления для осуществления своих функций;
  • имущество, предназначенное для решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, но право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

В перечень имущества муниципальных образований могут входить:

  • оборудование, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • автомобильные дороги местного значения, находящиеся в границах населенных пунктов муниципального образования;
  • жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в населенных пунктах муниципального образования и нуждающихся в жилых помещениях;
  • пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
  • имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
  • имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
  • имущество библиотек муниципального образования;
  • имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
  • имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта и другое имущество [6, с. 135].

Как указано на рисунке 1, муниципальное имущество делится на две части:

  • имущество, закрепленное за определенными юридическими лицами (муниципальными предприятиями и учреждениями, органами муниципальной власти),
  • казна (имущество, находящееся в управлении непосредственно органов местного самоуправления) [21, с. 68].

В состав казны входят находящиеся в муниципальной собственности:

  • земельные участки, участки недр, лесные участки, водные объекты;
  • акции (доли, вклады) хозяйственных обществ.

Таким образом, в управлении муниципальной собственностью объектами муниципальной собственности могут выступать такие виды недвижимости как: земельные участки, предприятия, жилые и нежилые помещения, здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, средства производства и предметы бытового, потребительского характера. А также: ценные бумаги (например, акции приватизированных предприятий, ставших акционерными обществами), вклады в кредитных учреждениях, иностранная валюта и валютные ценности, памятники истории и культуры [38, с. 12].

В статьях 125, 215, 294 и 296 ГК РФ указывается, что права собственника муниципального имущества принадлежит муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление [7].

Полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности муниципального образования принадлежат главам администрации, комитету по управлению имуществом и фонду имущества муниципального образования.

Основной целью управления муниципальным имуществом является повышение качества жизни населения муниципального образования. Достижение общей цели реализуется через частные муниципальные политики, которые являются составными частями целостной муниципальной политики. Каждая из частных политик реализуется органами местного само­управления через конкретную муниципальную услугу.

Эффективное управление муниципальным имуществом, принадлежащими муниципалитету, является одним из центральных вопросов деятельности муниципальных органов.

Д.Д. Миронова определяет управление муниципальным имуществом, как комплекс экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, которые объединены единой политикой и направлены на достижение следующих результатов:

  • оптимизация структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопро­сов местного значения;
  • выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного само­управления, а также предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • увеличение неналоговых доходов бюджета через эффективное управление муниципальной собственностью [21, с. 68].

С.Г. Еремин указывает, что управление муниципальной собственностью –это система организационно-экономических отношений между различными субъектами для организации воспроизводства и использования объектов муниципальной собственности путем применения организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации социальных и экономических интересов муниципального
образования [9, с. 22].

Таким образом, управление муниципальной собственностью подразумевает целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью достижения определенных целей.

Управление муниципальным имуществом имеет специфические особенности[36, с.37].

  1. Управление муниципальным имуществом имеет конечной целью обеспечение должного уровня защиты и развития муниципальных образований в отдельности и страны в целом, соответственно, политика, проводимая в отношении муниципального имущества, выражает интересы населения.
  1. Бабашкина А.М. Методы государственного регулирования экономики : учебное пособие / А.М. Бабабшкина, Е.В. Берездивина, А.В. Богомолова и др. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 300 с.
  2. Бенина И.И. Управление государственной и
    муниципальной собственностью: учебник / И.И. Бенина. – М. : МФПУ «Синергия», 2015. – 182 с.
  3. Богданова, О.Ю. Роль государственных внебюджетных фондов в условиях рыночных отношений / О.Ю. Богданова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2016. – № 9. – С. 47-50.
  4. Бублик В.А. Совместное предпринимательство в России: организационно-правовые аспекты : Метод. пособие / В.А. Бублик, А.И. Соколов, И.К. Станковская; Под общ. ред. А. Н. Тихонова. – М. : Б. и., 1993. – 153 с.
  5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики: учебник / А.Г. Воронин.– М. : Финансы и статистика, 2019. – 176 с.
  6. Государственное и муниципальное управление собственностью / Под редакцией П.В. Кухтина, А.Б. Моттаевой. – М.: Мир науки, 2016. – 143 с.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) :федер. закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. –1994. –№ 32. – Ст. 3301.
  8. Деятельность администрации Пышминского ГО // Пышминский городской округ.– Режим доступа:http://пышминский-го.рф/oms/administratsiya/deyatelnost/, свободный.
  9. Еремин, С.Г. К вопросу о соотношении и специфике управления государственной и муниципальной собственностью / С.Г. Еремин // Муниципальная академия. – 2021. – № 3. – С. 21-25.
  10. Ерофеев И.С. Проблемы эффективного управления муниципальной собственностью / И.С. Ерофеев // Отечественная юриспруденция. – 2018. – №7. – С. 42-44.
  11. Запорожан А.Я. Управление муниципальной собственностью в РФ: поиск оптимальной модели/ А.Я. Запорожан // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2012. – № 11. – С. 89-96.
  12. Зарецкий А.Д. Финансово-инвестиционные и инновационные инструменты управления муниципальной собственностью /
    А.Д. Зарецкий, А.А. Кушхов // Известия Кабардино-балкарского научного центра РАН. – 2012. – №4. – С.107-112.
  13. Использование бюджетных средств // Пышминский городской округ.– Режим доступа:http://пышминский-го.рф/go/finansy_i_byudjet/ispolzovanie_byudjetnyh_sredstv/, свободный.
  14. Каталог организаций - List-Org : – Режим доступа: https://www.list-org.com/, свободный.
  15. Карасев О.Ю. Зарубежный опыт управления муниципальным имуществом / О.Ю. Карасев // Право и современное государство. – 2018. – №1. – С. 16-23.
  16. Кольцова А.В. Проблемы эффективности аукционов по продаже земельных участков / А.В. Кольцова // Теоретическая экономика. – 2019. – №5.
  17. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020):федер. закон РФ // Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
  18. Кузнецова Д.А. Методические рекомендации по заключению концессионных соглашений для концедентов / Д.А. Кузнецова, М.И. Агафонов, Д.А. Донцов. – Волгоград : Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, 2016. – 84 с.
  19. Ларионов А.В. Конституционно-правовые основы управ­ления муниципальной собственностью в Российской Фе­дерации : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А.В. Ларионов. – Тюмень, 2005. – 24 с.
  20. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М. : КноРус, 2017. – 480 с.
  21. Миронова, Д.Д. Исследование вопросов финансового контроля процесса управления государственной и муниципальной собственностью / Д.Д. Миронова // EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE :
    сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза : Издательство «Наука и Просвещение», 2018.– С. 67-71.
  22. Михнева, С.Г. Государственная собственность и ее роль в рыночной экономике / С.Г. Михнева, Ю.И. Русакова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2016. – №2 (3). – С. 46-50.
  23. Муниципальное управление бесхозяйным имуществом / ИУРР РАНХиГС [Центр местного самоуправления; отв. ред. К.А. Иванова]. – М. : Изд-во «Проспект», 2020. – 66 с.
  24. Муниципальные предприятия и учреждения // Пышминский городской округ.– Режим доступа:http://пышминский-го.рф/mpu/, свободный.
  25. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях:федер. закон РФ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ. –Режим доступа : КонсультантПлюс, свободный.
  26. О приватизации государственного и муниципального имущества:федер. закон РФ от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ. –Режим доступа : КонсультантПлюс, свободный.
  27. О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность: постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 // Российская газета. –1992. – № 8.
  28. О финансовой аренде (лизинге) :федер. закон РФ от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ. –Режим доступа : КонсультантПлюс, свободный.
  29. Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – – Ст. 3822.
  30. Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом Пышминского городского округа : решение Думы Пышминского ГО от 25.05.2011 г. № 234 // Дума Пышминского городского округа : официальн6ый сайт. – Режим доступа : http://www.duma-pgo.ru/solutions/item/5, свободный.
  31. Пайкович, П.Р. Внебюджетные фонды как компоненты социальной защиты в Российской Федерации / П.Р. Пайкович // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – №1. – С. 259-265.
  32. Парахина, В.Н. Муниципальное управление : учебное пособие / В.Н. Парахина. – М. : КНОРУС, 2021. – 496 с.
  33. Разумова, Е.В. К вопросу об определении сущности государственной собственности / Е.В. Разумова // Имущественные отношения в РФ. – 2015. – № 9. – С. 82-89.
  34. Садило, Т.Е. Внебюджетные фонды в современной экономике России / Т.Е. Садило // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 6. – С. 109-113.
  35. Управление государственной и муниципальной собственностью : учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред.
    С.Е. Прокофьева. – М. : Юрайт, 2021. – 262 с
  36. Чердакова, Л.А. Управление в сфере муниципальной собственности: теоретико-правовые аспекты / Л.А. Чердакова // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. – 2019. – № 2. –
    С. 9-13.
  37. Шадурская, В.В. Эффективное использование государственного и муниципального имущества / В.В. Шадурская // Устойчивое развитие российских регионов: экономическая политика в условиях внешних и внутренних шоков : сборник материалов XII международной научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 17-18 апреля 2015 г. — Екатеринбург : [УрФУ], 2015. — С. 1345-1351
  38. Шпак, А.С. Современные тенденции в системе управления
    государственной собственностью в Российской Федерации:проблемы и пути их решения / А.С. Шпак // Вестник Евразийской науки. – 2018. – № 3. – С. 12-22.
  39. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пышминского городского округа Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Пышминский городской округ. Официальный сайт, http://пышминский-го.рф/jkh/, свободный.
  40. Социально-экономическое развитие // Пышминский городской округ. – Режим доступа: http://пышминский-го.рф/go/ekonomika/sotsialno-ekonomicheskoe_razvitie/, свободный.
  41. Zubair, S. S., Ali Khan, M. & Saeed, A. (2021). Ethical Risks in Public- Private Partnerships: The Case of Lahore Waste Management Company. Public Administration Issues, no 5 (Special Issue I, electronic edition), pp. 56-72 (in English). DOI: 17323/1999-5431-2021-0-5-56-72
  42. Rio Declaration on Environment and Development // The Rio Declaration on Environment and Development. – Режимдоступа: https://www.sustainable-environment.org.uk/Action/Rio_Declaration.php, свободный.
  43. Binh, Nguyen Trong. (2021). Good Local Governance in Vietnam - Based on the Vietnam Public Administration Performance Index in Recent Years. Public Administration Issues, no 5 (Special Issue I, electronic edition), pp. 73-88 (in English). DOI: 17323/1999-5431-2021-0-5-73-88.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2014 год 85 стр.
ВКР Совершенствование управления муниципальным имуществом
Telesammit
ВКР Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2018 год 71 стр.
ВКР Социально-психологические аспекты профессиональной деформации личности в системе управления
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское