ВКР|Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

ВКР Социально-психологические аспекты профессиональной деформации личности в системе управления

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 71

Цена: 1 990
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Теоретические подходы к профессиональной деятельности личности в сфере управления

1.2 Причины и формы профессиональной деформации личности в сфере управления

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ

2.1 Специфика профессиональной деятельности современного государственного служащего на примере работников Министерства транспорта РФ

2.2 Разработка предложений по профилактике и устранению профессиональной деформации личности государственного служащего Министерства транспорта РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Наличие профессиональной деформации свидетельствует о недостаточной активности субъекта, в которой возникающие проблемы решаются с помощью неконструктивной манеры, что разрушает существующие навыки, позитивные отношения, профессионально важные черты личности, ценности, структуру личности. Актуальность исследования профессиональной деформации человека в связи с необходимостью профилактики и раннего предупреждения депрофессионализации, связанной с повышенным стрессом на психические и физические характеристики человека в экстремальных и стрессовых условиях труда, быстрое истощение ресурсов психологической регрессии и профессиональные компетенции.

Современное общество представляет собой сложное социально-культурное пространство человека жизни, где их процессы самоактуализации связаны, прежде всего, с реализацией деятельности, которая является основной, в той или иной степени. Это, в первую очередь, свидетельствует о выполнении той или иной профессиональной роли, которую человек приобретает в процессе жизни. Несмотря на то, что проблема влияния профессии на личность всегда находилась в области исследовательского внимания, она по-прежнему остается актуальной.

Цель исследования – на основе анализа теоретических источников и практического исследования разработать предложения по профилактике и устранению профессиональной деформации личности государственного служащего Министерства транспорта РФ.

Задачи исследования:

- изучить теоретические подходы к профессиональной деятельности личности в сфере управления;

- выявить причины и формы профессиональной деформации личности в сфере управления;

- рассмотреть специфику профессиональной деятельности современного государственного служащего на примере работников Министерства транспорта РФ;

- разработать предложения по профилактике и устранению профессиональной деформации личности государственного служащего Министерства транспорта РФ.

Объект исследования: профессиональная деформация личности в системе управления.

Наличие профессиональной деформации свидетельствует о недостаточной активности субъекта, в которой возникающие проблемы решаются с помощью неконструктивной манеры, что разрушает существующие навыки, позитивные отношения, профессионально важные черты личности, ценности, структуру личности. Актуальность исследования профессиональной деформации человека в связи с необходимостью профилактики и раннего предупреждения депрофессионализации, связанной с повышенным стрессом на психические и физические характеристики человека в экстремальных и стрессовых условиях труда, быстрое истощение ресурсов психологической регрессии и профессиональные компетенции.

Современное общество представляет собой сложное социально-культурное пространство человека жизни, где их процессы самоактуализации связаны, прежде всего, с реализацией деятельности, которая является основной, в той или иной степени. Это, в первую очередь, свидетельствует о выполнении той или иной профессиональной роли, которую человек приобретает в процессе жизни. Несмотря на то, что проблема влияния профессии на личность всегда находилась в области исследовательского внимания, она по-прежнему остается актуальной.

Влияние профессиональной деятельности на формирование сознания человека занимало умы, начиная с древних времен, но активное обсуждение началось в конце XIX века. Исследования профессиональной деформации последних лет были практической направленности для выявления факторов, позволяющих ее преодолеть (Л.В. Абдалина, С. П. Безносов, Н.А. Гончарова, З.К. Давлетбаева, И.В. Девятовская, Е.В. Дробышевская, Э.Ф. Зеер, Е.В. Змановская, О.Б. Михайлова, М.В. Полевая, Е.И. Рогов, Д.Г. Трунов и др.). Специфика проявлений профессиональной деформации служащих рассмотрена в работах Е.Ю. Акимовой, Н.Ф. Бережковой, З.И. Борисовой, Н.П. Варфоломеевой, О.М. Ивановой, Е.В. Камневой, В. В. Комлевой, Н.А. Кора, Н.А. Котышева, А.В. Поповой и др. Однако, проблема «профессиональной деформации» государственных служащих почти совершенно не изучена, хотя представляет значительный интерес и в теоретическом, и в прикладном плане. Следовательно, вопрос профессиональной деформации государственных служащих остаются актуальными.

Цель исследования – на основе анализа теоретических источников и практического исследования разработать предложения по профилактике и устранению профессиональной деформации личности государственного служащего Министерства транспорта РФ.

Задачи исследования:

- изучить теоретические подходы к профессиональной деятельности личности в сфере управления;

- выявить причины и формы профессиональной деформации личности в сфере управления;

- рассмотреть специфику профессиональной деятельности современного государственного служащего на примере работников Министерства транспорта РФ;

- разработать предложения по профилактике и устранению профессиональной деформации личности государственного служащего Министерства транспорта РФ.

Объект исследования: профессиональная деформация личности в системе управления.

Предмет исследования: социально-психологические аспекты профессиональной деформации личности государственного служащего в системе управления.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация; опрос; количественный и качественный анализ результатов.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обобщены и систематизированы материалы по профессиональной деформации служащих.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные предложения могут быть использованы для профилактики и устранения профессиональной деформации личности государственного служащего Министерства транспорта РФ.

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Теоретические подходы к профессиональной деятельности личности в сфере управления

Ученые из разных стран изучали различные аспекты происхождения и эволюции организации, способы ее управления, как создать организационную структуру и как создать взаимодействие между ее элементами. Наиболее значительный вклад в управление организацией внесли представители классических и гуманистических школ управления, результаты исследований которых актуальны в настоящем. Основателем Школы научного менеджмента был Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915), который стал президентом Американского общества инженеров-механиков в 1906 году и основал в 1911 году Общество содействия научному менеджменту .

Сегодня его часто называют «Отцом научного управления». Фредерик Тейлор первым предложил использовать различные научные методы для изучения и управления рабочими процессами, а также для повышения его эффективности и эффективности. Исследователи, которые разделяли взгляды Ф. Тейлора и были его последователями, в частности, Ф. Гилберт, который сотрудничал и внес вклад в «Науку Движения». Также стоит отметить Л. Гилберта, Г. Форда и других.

Основные идеи и методы школы научного управления были сформированы в период с 1885 по 1920 год во время активного производства продукции, перехода экономики к промышленному развитию. В своей книге Фредерик Тейлор изложил пять принципов повышения производительности труда . В то же время теоретики научного управления не пренебрегли человеческим фактором .

Классическая школа также включает в себя исследования управленческой школы управления. Разработка и реализация основных методов и принципов управления административной школой организации велась 1920-1950 гг. А. Файоль был одним из первых, кто разработал концепцию полного управления, введя такие понятия, как «Функция управления» и «Принципы управления». В своих работах он выделяет 5 основных функций, из которых, по его мнению, складываются функции администрации:

а) прогнозы;

б) планирование;

в) организация;

г) координация;

д) контроль.

Кроме того, А. Файол описывает свои ключевые принципы управления (рисунок 1.1).

Следующая школа была бюрократической школой и была основана на идеях Макса Вебера (1864-1920). Основное различие заключалось в том, что Ф. Тейлор пытался ответить на вопрос о том, как рабочий может работать как машина, а М. Вебер искал ответы на вопрос о том, как заставить всю организацию работать как хорошо функционирующая машина. С этой целью он предложил строить организации линейно и точно регулировать количество и функции сотрудников. М. Вебер считал, что функционирующая организация может быть разбита на компоненты и работа каждого человека «нормализована». По словам М. Вебера, организация должна проводиться на безличной, чисто рациональной основе, чтобы уменьшить эмоциональный компонент. Такую форму организации менеджмента М. Вебер назвал бюрократией .

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // Собрание законодательства РФ. –1996. – № 25. - Ст. 2954.

2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

3. Абдалина, Л.В. Психологическая компетентность как фактор профилактики профессиональных деформаций руководителя / Л.В. Абдалина // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2016. – № 1 (270). – С. 62-64.

4. Акимова, Е.Ю. Профилактика профессиональных деструкций государственных служащих / Е.Ю. Акимова // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 4 – С. 247-251.

5. Бабанова, Ю.В. Взаимосвязь современных концепций управления для повышения эффективности предприятий / Ю.В. Бабанова, В.М. Орлов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2017. – Т. 11. – № 1. – С. 117-122.

6. Безносов, С. П. Профессиональная деформация личности / С. П. Безносов. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.

7. Бережкова, Н.Ф. Этика служебного поведения государственных служащих министерства транспорта РФ / Н.Ф. Бережкова, М.Ю. Филиппова // Транспортное право и безопасность. – 2016. – № 1 (1). – С. 37-44.

8. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности / В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.

9. Борисова, З.И. Влияние профессионально обусловленных акцентуаций характера на деловые отношения государственных гражданских служащих / З.И Борисова // Социально-психологические факторы устойчивого социально-экономического развития // Материалы Всероссийской научной конференции. 17-18 ноября 2016 года, Москва. – М.: СВИВТ, 2016. – C. 210-215.

10. Варфоломеева, Н.П. Формирование профессионального сознания служащих как основы антикоррупционного механизма профессиональной деятельности / Н.П. Варфоломеева // Вестник Самарского государственного университета. – 2012. – №10. – С. 83-89.

11. Виноградова, И.Н. Менеджмент малого и среднего предпринимательства / И.Н. Виноградова // Экономика, управление: проблемы, решения. – 2015. – № 9. – С. 134-139.

12. Гончарова Н.А. Взаимосвязь профессионально-психологического потенциала личности сотрудников полиции и профессиональных компетенций / Н.А. Гончарова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-5. – С. 314-320.

13. Гончарова Н.А. Лимитирующие свойства личности как объект психологического анализа, при профессиональном психологическом отборе / Н.А. Гончарова, А.А. Калашник // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2017. – № 1 (73). – С. 206-209.

14. Гончарова, Н.А. Механизмы профессионального дизонтогенеза и профессиональные деформации личности / Н.А. Гончарова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-6. – С. 309-315.

15. Гончарова, Н.А. Эмоционально-волевая регуляция как условие обеспечения надежности деятельности сотрудников органов внутренних дел / Н.А. Гончарова, О.А. Жидкова // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2017. – № 3 (70). – С. 11-16.

16. Давлетбаева, З.К. Профессиональная деформация личности: социально-психологический аспект / З.К. Давлетбаева, Л.Р. Файзуллина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2015. – Т. 17. – № 1-4. – С. 886-890.

17. Девятовская, И.В. Профилактика и коррекция профессиональных деформаций личности / И.В. Девятовская, В.Ф. Сыманюк // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке. – Екатеринбург, 2014. – C. 280-286.

18. Деркач, А.А. Актуализация потребности в личностно-профессиональном развитии служащих. / А.А. Деркач. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 300 с.

19. Дмитриева, Е.Д. Синтез классической и гуманистической школ менеджмента / Е.Д. Дмитриева, И.В. Чижаньков // Материалы Ивановских чтений. – 2017. – № 3 (14). – С. 60-65.

20. Дробышевская, Е.В. Психологическая профилактика профессиональной деформации работников экстремального профиля деятельности / Е.В. Дробышевская // Научные труды Республиканского института высшей школы. – 2017. – № 17-3. – С. 101-108.

21. Духновский, С. В. Психология личности и деятельности педагога / С.В. Духновский – М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 300 с.

22. Зеер, Э.Ф. Психология профессий / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический Проект, 2003. – 336 с.

23. Зеер, Э.Ф. Психология профессиональных деструкций / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк. – М.: Академический проект, 2005. – 240 с.

24. Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. – СПб: Питер, 2010. – 352 с.

25. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 131 с.

26. Иванова, Е.М. Психология и эффективность деятельности субъекта труда / Е.М. Иванова // Психология в управлении и экономике. – 2013. – №1. – С. 6-12.

27. Иванова, И.А. Роль мотивационных ожиданий персонала в повышении удовлетворенности трудом / И.А. Иванова // Психология развития человека как субъекта труда. – 2016. – С. 528-531.

Всего 64 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2015 год 96 стр.
ВКР Стратегия развития молодежной политики в муниципальном образовании
Telesammit
ВКР Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2014 год 85 стр.
ВКР Совершенствование управления муниципальным имуществом
Telesammit
ВКР Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2014 год 96 стр.
ВКР Особенности региональной государственной молодежной политики Новосибирской области
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское