ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
1.1. Сущность, функции и задачи государственного управления в сфере транспорта.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение управления транспортом на федеральном уровне.
1.3. Сравнительная характеристика регионального законодательства в сфере управления транспортом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
2.1. Анализ органов управления транспортом в Чукотском АО
2.2. Анализ эффективности транспортной отрасли в экономике ЧАО
2.3. Основные проблемы государственного управления транспортной сферой в Чукотском АО
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования.
Транспортные артерии России всегда были и остаются одними из главных инструментов в решении крупнейших экономических и политических задач, а также для обеспечения обороноспособности страны в целом.
В самом начале реформирования транспортной системы были выполнены основные структурные и институциональные преобразования. Была создана транспортная правовая база, отвечающая требованиям новых социально-экономических реалий, разделены права и обязанности государственного управления хозяйственной деятельности, создана система регулирования и государственного контроля транспортной системы, адаптированная к условиям современного рынка.
В настоящее время существенно выросла в транспортной деятельности системообразующая роль, а также взаимосвязь задач ее развития с упором на преобразования в социально-экономической сфере.
Транспортная система до начала реформ, в основном, удовлетворяла возрастающий спрос на перевозку пассажиров и транспортировку грузов, наблюдалось как снижение грузоемкости экономики, так и рост подвижности населения.
В экономическом развитии субъектов Российской Федерации существует препятствие в виде дисбаланса регионального развития транспортных сетей. Эти различия наиболее ощутимы между Европейской частью России и сибирскими и дальневосточными регионами.
Транспортные сети связывают воедино все части страны, тем самым обеспечивая взаимодействие экономических районов и отраслей производства, являясь материальной основой и необходимым условием территориального разделения труда.
Из этого следует, что необходимость изучения российской транспортной системы является сегодня особенно актуальной темой.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является управление транспортной системой Российской Федерации.
Предмет исследования - управление транспортом в Чукотской автономной области.
Цель выпускной квалификационной работы - особенности управления транспортом в Чукотской автономной области.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- рассмотреть сущность, функции и задачи государственного управления в сфере транспорта;
- ознакомиться с нормативно-правовым обеспечением управления транспортом на федеральном уровне;
- рассмотреть сравнительную характеристику регионального законодательства в сфере управления транспортом ;
- дать характеристику области, ее экономико-социальное развитие Чукотского автономной области;
- произвести анализ эффективности транспортной отрасли в Чукотской автономной области;
- разработать предложения по повышению эффективности транспортной составляющей экономики Чукотской автономной области;
- произвести анализ эффективности мероприятий по повышению эффективности управления транспортной отраслью в Чукотской автономной области.
Законодательные и нормативно-правовые документы
1. Конвенция ООН по морскому праву (1982 г.). Ратифицирована РФ Федеральным законом от 26.02.1997 г. № 30-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и Соглашения об осуществлении части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву».
2. Постановление Правительства РФ от 21.04.2014 г. № 366 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».
3. «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г.», утвержденная распоряжением Правительства № 1734 от 22.11.2008 г.
4. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
5. Федеральный закон Российской Федерации от 28.07.2012 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути».
6. «Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года», утверждена Президентом РФ 27.07.2001 г., № Пр-1387.
7. Проект «Морской доктрины Российской Федерации на период до 2030 г.», одобрен Научно-экспертным советом Морской коллегии при Правительстве РФ, протокол № 3(32) от 27.11.14 г.
8. Приказ Минтранса от 17.01.2013 г. № 7 «Об утверждении правил плавания в акватории Северного морского пути».
9. Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2013 г. № 358-р «О создании федерального государственного казённого учреждения «Администрация Северного морского пути».
Учебная, специальная литература и другие источники информации отечественных авторов; иностранные источники информации
10. Белый О. В., Кибалов Е. Б., Малыгин И. Г., Малов В. Ю. Фундаментальные проблемы единого транспортного пространства Российской Федерации // Фундаментальные проблемы пространственного развития Российской Федерации: междисциплинарный синтез. — М.: Медиа-Пресс, 2013. — С 306—330.
11. Белый О. В. Концептуальные основы модернизации единого транспортного пространства // Пространственные факторы инновационной модернизации экономики: Всероссийская научно-практическая конференция 25—26 июня 2013 года. Пленарные доклады. — [Б. м.], 2013.
12. Белый О. В. Фундаментальные проблемы развития транспортного комплекса // Новая экономика России: Сборник докладов участников секции Санкт-Петербургского научного форума «Наука и общество. Новые технологии для новой экономики России», г. Санкт-Петербург, 30 сентября — 4 октября 2013 г. — СПб., 2013. — С. 54—64.
13. Белый О. В. Попов С. А., Кокаев О. Г Архитектура и методология транспортных систем // СПб.: Элмор, 2002. — 256 с.Буч О.В. Развитие транспортно-логистических маршрутов в Арктике // Российское предпринимательство. 2013 . № 18 (240). С. 129-134.
14. Концепция развития круизных перевозок по Северному морскому пути. Отчет. Владивосток, ОАО «ДНИИМФ», 2014 г. 68 с.
15. Коновалов А. М. Транспортная инфраструктура российской Арктики: Проблемы и пути их решения // Арктика: зона мира и сотрудничества. — М.: ИМЭМО РАН, 2011. — С. 120—141.
16. Махутов Н. А., Лебедев М. П., Гаденин М. М. и др. Особенности возникновения чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне России и пути их парирования на основе концепции риска // Арктика: экология и экономика. — 2014. — № 1 (13). — С. 10—29.