Введение
Глава 1. Исторические аспекты образования Эвенкийского районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района
1.1. История формирования Эвенкийской автономии и его представительных органов
1.2. Характеристика деятельности современного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района
1.3 Общетеоретические основы правового статуса местного депутата как народного представителя.
Глава 2. Анализ организации работы депутата Эвенкийского районного Совета депутатов
2.1. Организационно-правовые проблемы обеспечения гарантий прав депутатов
2.2. Проблемы взаимодействия с населением и пути совершенствования деятельности депутата Эвенкийского районного Совета депутатов
2.3. Отзыв депутата представительного органа местного самоуправления как мера дисциплинарной ответственности
Заключение
Список использованных источников
Местное самоуправление – это неотъемлемая часть единой общероссийской системы народовластия. Конституция РФ (ст. 12) не только рассматривает его в качестве одной из основ конституционного строя, но и гарантирует обеспечение исполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления и непосредственно населения муниципальных образований, принятых в пределах их компетенции. Местное самоуправление как свободно реализуемое право граждан на решение вопросов местного значения может осуществляться в различных формах, основными из которых являются прямое волеизъявление граждан, деятельность органов и должностных лиц муниципальной власти, территориальные общественные формирования населения. При всей значимости прямых каналов демократии на муниципальном уровне совершенно очевидно, что основная нагрузка по решению вопросов местного значения приходится на систему органов местного самоуправления , и прежде всего на представительные органы муниципальных образований, которыми принимаются наиболее значимые решения.
Представительными органами муниципальных образований являются выборные органы, образуемые в соответствии с федеральным законодательством, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Представительный орган состоит из депутатов, которые избираются избирателями соответствующего избирательного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При осуществлении своих полномочий и других направлений депутатской работы депутат представительного органа опирается на федеральное законодательство Российской Федерации, региональное, устав муниципального образования и своих помощников.
В современных условиях построения демократического государства роль представительных органов местного самоуправления имеет огромное значение. Федеральное и региональное законодательство дают общие принципы организации этой работы, отдавая право учета специфических особенностей каждого конкретного муниципального образования их уставам и реальной практике. Исходя из этих параметров видится высокая актуальность изучения работы депутата Эвенкийского районного Совета депутатов.
Объект исследования: депутатский корпус Эвенкийского районного Совета депутатов.
Предмет исследования: специфика деятельности депутат Эвенкийского районного Совета депутатов.
Целью данной работы является анализ работы депутата Эвенкийского районного Совета депутатов в современных условиях и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить исторические аспекты образования Эвенкийского районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района;
- познакомиться с теоретическим подходом к организации работы депутата;
- провести анализ существующей организации деятельности депутата Эвенкийского районного Совета депутатов;
- выявить имеющиеся проблемы в организации деятельности работы депутата Эвенкийского районного Совета депутатов;
- разработать предложения по совершенствованию деятельности депутатов Эвенкийского районного Совета.
Методологической основой написания данной аттестационной работы послужили методы анализа нормативных документов, специальной литературы, периодической печати, включенного наблюдения и др.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования ее результатов в практической деятельности депутатов Эвенкийского районного Совета депутатов в Эвенкийском муниципальном районе.
Глава 1. Исторические аспекты образования Эвенкийского районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района
1.1. История формирования Эвенкийской автономии и его представительных органов
История Эвенкии как административного образования начинается с 1930 года, когда советская власть создавала национальные округа . Постановлением Президиума ВЦИК от 10 декабря 1930 года в составе Восточно-Сибирского края был образован Эвенкийский национальный округ с центром в Туринской базе. 25 июля 1931 года в здании Туринской культбазы открылся окружной съезд советов. В 1934 году Эвенкийский национальный округ вошел в состав Красноярского края, центром его стал п. Тура. 1934г. – состоялись новые выборы в местные советы. В конце 1934 года в Туре состоялся первый окружной съезд женского актива. В декабре 1939 – состоялись выборы в местные советы округа, проведенные на основе новой конституции принятой в 1936 год. Первая сессия окружного совета депутатов трудящихся (Первого созыва) состоялась 22-23 января 1940 года.
90-е годы прошлого столетия – это время реформ и застоя общества. Был разрушен уклад жизни в стране разразился экономический кризис. В период конца 20 и начала 21 веков характеризуется распадом СССР, изменением государственного устройства страны, демократизацией общества, приватизацией собственности, конкуренцией. Перемены в обществе заставили нас перестраиваться и адаптироваться к новым реалиям.
В 1991 году Эвенкийский автономный округ стал самостоятельным субъектом РФ. С 1996 года одна из основных отраслей хозяйства Эвенкии оленеводство – стало убыточным. Охотникам стало невыгодно сдавать пушнину округу. В округе с 1991 года начался спад в промышленном производстве, за короткий срок были ликвидированы Собинская геолого-поисковая, Эвенкийская геофизическая Туринская нефтеразведочная экспедиция, свернулись работы в Ванаварской и Катангской геофизических экспедиции. Потерпели крах Ногинский графитовый рудник, экспедиция «ШПАТ». В округе исчезли молочное и мясное скотоводство, птицеводство, звероводство. Спад производства породил в округе проблему – безработицы. Перебои с выплатой зарплаты, задержки.
В декабре 1993 года прошли первые выборы законодательного органа государственной власти округа. 17 июля 1994 года депутаты Законодательного Суглана определились с руководством законодательной власти округа. Его первым Председателем стал А.А. Боковиков, зам.председателя – Н.А. Кулешова и Г.Н. Маймага.
В конце 1994 года были приняты региональные законы о местном самоуправлении и о выборах в органы местного самоуправления, и в 1995 году были проведены выборы в трех районах округа.
Округ одним из первых в России принял свой Устав (Основной Закон) 1 января 1996г – произошло образование Счетной палаты округа. С 1997 года Законодательный Суглан возглавил Амосов А.Е.
Деятельность Законодательного Собрания (Суглан) осуществлялась на основе:
1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 14.10.2014 N 307-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС Гарант
2. Закон Эвенкийского автономного округа от 17 декабря 2004 года № 478 «О местном самоуправлении в Эвенкийском автономном округе» // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
3. Устав Эвенкийского муниципального района. Принят Решением Районного совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 22 декабря 2005 года № 27-3 // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
4. Положение об Эвенкийском районном Совете депутатов. Принято Решением Районного Совета депутатов муниципального района № 1-7 ОТ «14» октября 2005 года // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
5. Регламент Эвенкийского районного Совета депутатов. Принят Решением Районного совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 14 октября 2005 года № 6-1 // [Электронный ресурс] // СПС Гарант
6. Положенире о постоянных комиссиях Эвенкийского районного Совета депутатов. Уверждено Решением Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28 июня 2007 г. № 200-9
// [Электронный ресурс] // СПС Гарант
7. Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав южного федерального округа) // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 1. – С. 24.
8. Баскакова Ю. Общественная оценка работы местных властей // Как управлять Россией. Социология одного города. – М.: Алгоритм, 2013. – С. 53-82.
9. Бекетова С.М., Скрынников Б.М. Правовое регулирование депутатской неприкосновенности на региональном уровне // Журнал российского права. – 1998. – № 10-11.
10. Богер Ю.О. Становление политико-правового статуса представительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы: Автореф. дис. ... к.полит.н. – М., 2008. – С. 15.
11. Ванеев О.Н. Проблема бюрократизации местного самоуправления // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. – 2010. – № 1. [Электронный ресурс] URL: http://electronic.ruzh.org/?q=node/193 (дата обращения: 20.10.2010).
12. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации (правовые вопросы формирования компетенции и организации работы). – М., 2001. – 288 с.
13. Голубева Т.Г. Модернизационный и цивилизационный подходы к местному самоуправлению в политической теории и политической практике: Сравнительный анализ, пути синтеза: Автореф. дис. ... д.полит.н. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 33.
14. Джагарян Н.В. Правовой статус местного депутата как народного представителя // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2014. – №3. – С. 7.
15. Европейский кодекс поведения для местных и региональных выборных представителей. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://wwcoe.inVT/R/Clae/[Russian_doc]/Code%20CPRLRE_Ru.pdf (дата обращения: 30.06.2011).
16. Ефимов Т.С. Статус депутата представительного органа местного самоуправления: Автореф. дис. ... к.ю.н. – М., 2010. – С. 16-17.
17. Кальяк А.М. Условия осуществления деятельности депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ в правовых позициях Конституционного Суда РФ // Российский юридический журнал. – 2014. – № 2. – С. 12-14.
18. Князев С.Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журнал российского права. – 2008. – № 6. – С. 8.
19. Кокотов А.Н., Соломатин А.С. Муниципальное право России. – М.: Юристъ, 2005. – 365 с.
20. Комарова В.В. Высшее непосредственное выражение власти народа в Российской Федерации (проблемы теории и практики): Дис. ... д.ю.н. – М., 2006. – С. 154-155.
21. Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в России: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 342 с.
22. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в РФ. – М.: Юристъ, 2006. – 448 с.
23. Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2004. – 407 с.
24. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2006. – 288 с.
25. Лазаревский Н.И. Русское государственное право. – Т. 1. – С. 517-519.
26. Любимов А.П. Этика парламентария и нравственность законов (политическая этика) // Мораль и догма юриста: профессиональная юридическая этика: Сб. науч. статей. – М.: Эксмо, 2008. – С. 67-83.
27. Муниципальное право России / Под общ. ред. Ю.А. Дмитриева. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 688 с.
28. Нудненко Л.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления (проблемы теории и практики): Дис. ... д.ю.н. – М., 2011. – С. 276.
29. Официальный сайт Эвенкийского муниципального района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evenkya.ru (раздел «Общие сведения»).
30. Петухов В.В. Местное самоуправление и гражданское участие в России // Как управлять Россией. Социология одного города. – М.: Алгоритм, 2009. – 186 с.
31. Проблемы народного представительства в Российской Федерации / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – 165 с.
32. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия. – 2-е изд., доп. / Под общ. ред. А.В. Иванченко. – М.: Новое издательство, 2012. – 425 с.
33. Руденко В.Н. Институты «отзыва» и «роспуска» в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования // Журнал российского права. – 2012. – № 4. – С. 16.
34. Садовникова Г.Д. Представительная демократия: от идеи к реализации. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 2008. – 240 с.
35. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. – М.: Велби; 2012. – 432 с.
36. Социалистическое самоуправление / Под ред. Д.А. Керимова, Л.П. Юзькова. – Киев: Политиздат Украины, 1989. – 197 с.
37. Фадеев В.И., Варлен М.В. Депутатский мандат в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. – М.: Норма, 2008. – 448 с.
38. Чепурнова Н.М. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 2007. – 295 с.
39. Черногор Н.Н. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления. – М., 2007. – 304 с.
40. Чиркин В.Е. Публичная власть. – М.: Юристъ, 2012. – 475 с.
41. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2010. – 369 с.