ВКР|Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

ВКР Перспективы внедрения проектного подхода в систему государственного управления Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 89

Цена: 2 900
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Проектное управление: понятие, особенности, значение

1.2 Характеристика элементов системы проектного управления

1.3 Сравнительный анализ моделей проектного управления

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Порядок внедрения и нормативно-правовая основа использования проектного подхода в системе государственного управления РФ

2.2 Особенности управления процессами органами исполнительной власти в рамках проектного подхода

2.3 Характеристика государственных программ как объекта проектного управления

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1 Анализ выполнения контрольных событий государственных программ РФ

3.2 Оценка результативности и эффективности выполнения государственных программ РФ

3.3 Основные проблемы использования проектного подхода в системе государственного управления РФ и рекомендации по их решению

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Миссия государства может быть определена как создание условий для безопасности существования и развития общества и личности. Организация управленческой деятельности возможна на основе различных подходов в соответствии с приоритетами высших управленцев. В последнее время все чаще используют проектный и процессный подходы.

Общемировой тенденцией является применение процессно-проектного подхода по методологии ISO 9000 как к управлению организациями, так и к обеспечению эффективности управленческих процессов на уровне государства.

Во многих программно-политических актах в настоящее время остро стоит вопрос о повышении эффективности государственного управления через использование проектного подхода. Например, в Концепции управления федеральным имуществом на период до 2018 года и Государственной программе РФ «Управление федеральным имуществом» отмечается необходимость применения принципа проектного подхода. Под принципом проектного подхода понимается определение планов достижения целей и задач управления исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности, что подтверждает создание необходимых условий для внедрения программ стратегического планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена важностью и значимостью применения проектного подхода в систему государственного управления Российской Федерации.

Целью исследования предложить рекомендации по повышению эффективности использования проектного подхода в системе государственного управления Российской Федерации.

Поставленная цель достигается решение следующих задач:

- раскрыть теоретические аспекты проектно-ориентированной системы управления;

- изучить особенности управления процессами органами исполнительной власти в рамках проектного подхода;

- определить порядок внедрения и нормативно-правовую основу использования проектного подхода в системе государственного управления РФ;

- охарактеризовать государственные программы РФ как объекты проектного управления;

- проанализировать особенности управления процессами органами исполнительной власти в рамках проектного подхода;

- выявить направления совершенствования внедрения проектного подхода в систему государственного управления российской федерации.

Объектом исследования является проектный подход как базовый подход к управлению в современных условиях.

Предметом исследования - порядок внедрения проектного подхода в систему государственного управления Российской федерации.

Объект наблюдения - государственные программы РФ.

Методы исследования: анализ литературных источников, сравнительный метод.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава посвящена теоретическим аспектам проектно-ориентированной системы управления, вторая глава уделяет внимание анализу особенностей использования проектного подхода в системе государственного управления РФ. В третьей главе рассмотрены направления совершенствования внедрения проектного подхода в систему государственного управления российской федерации.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Проектное управление: понятие, особенности, значение

Интерес к использованию проектных методов управления в последние годы существенно возрастает в разных отраслях экономики. Сегодня уровень общих теоретических знаний в данном вопросе стал выше и спрос на проектное управление существенно увеличился. Задачи проектного управления стали привязываться к текущим процессам организаций, структурам управления, стратегиям развития.

В настоящее время момент множество организаций внедряют современные методы управления, которые основаны на процессном подходе к управлению. Наравне с операционным менеджментом, предполагающий перевод производственно-промышленных предприятий на новые технологии, определилась важная проблема, которая связана с освоением современных технологий организационного процесса. В России в последние годы  технологии проектного управления стали существенно развиваться, и это связано как с использованием современных подходов в области проектного управления, так и с использованием современных автоматизированных систем управления проектами. Серьезно осознается необходимость по использованию всех возможностей для повышения качества работ, снижению сроков, расходов, используя для этого методы организационного менеджмента, в частности методы проектного управления.

Происходит внедрение специализированных решений по программно-целевым методам управления в государственных органах власти. Теоретическая база российского проектного управления расширяется, тем самым создаются новые стандарты в системе ГОСТ. Особенность развития проектного управления в России последних лет заключается в возрастающем внимании к данной сфере со стороны органов государственной власти, как регионального, так и федерального уровня. Для того, чтобы реализовать серьезные масштабные проекты государственного значения, которые  требуют прозрачность управления, обоснованность и оперативность управленческих решений, а также качество планирования. Примером может служить крупнейшая государственная программа – «подготовка к Олимпийским играм 2014 года» [21, с.54].

Современная концепция управления проектами основывается на понятии «проект», при этом рассматривая его не только как объект управления, который обладает отдельными специфическими свойствами, но и как общая характеристика сути управления проектами.

У понятий «проектное управление» и «проект», которые прочно присутствуют в современной практике, нет общепринятого толкования. Слово «проект» (project, от латинского projacere) – означает продвижение чего-либо вперед (pro – заранее; jacere – продвигать, бросать вперед).

В российском менеджменте, проект – это совокупность, комплекс действий и задач, которые имеют отличительные признаки: четкие конечные цели, взаимосвязи ресурсов и задач, определенные сроки проекта, известная степень новизны условий реализации и целей, неизбежность различных конфликтных ситуаций внутри и вокруг проекта.

Определение, которое дал американский Институт проектного управления, содержится в Руководстве по основам проектного управления и истолковывает проект как временное предприятие, которое предназначено для создания уникальных продуктов, услуг или результатов [35].

В общем виде, проект – это «что-либо, что задумывается или планируется, например большое предприятие».

В соответствии с системным подходом, проект рассматривается как процесс перехода из исходного состояния в конечное – результат при участии ряда механизмов и ограничений (рис. 1).

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с внесен. измен. от 21.07.2014) // СЗ РФ. 2014. № 31. ст. 4398. конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с внесен. измен. от 21.07.2014) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398.

2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция). Утверждены Председателем Правительства РФ Д. Медведевым 14 мая 2015 года http://govemment.ru/media/ files/OTqv2SI 5qYEuu2zOHkOAwguydbKD9Ckf.pdf.

3. Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (на 2016 год) http://kremlin.ru/events/ president/news/50864.

4. Поручение Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 года № Пр-13661 http://www.kremlin.ru/acts/assignments/ orders/50024.

5. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 316 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» // СЗ РФ. – 2014. – № 18 (ч. II). – Ст. 2162.

6. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011. № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ. – 2012. – № 1. – Ст. 216. №22(41). – С. 60-71.

7. Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти» // СПС КонсультантПлюс

8. Антропова Ю.Ю. Проектное управление как инструмент развития системы социального обслуживания населения в современных условиях // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – №11. – С. 164-168.

9. Балашов А.В., Холодов В.А., Мироненко Н.В., Борисов А.С. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук. – Том 11. – 2016. – №4. – С.117.

10. Бандурина Н.В., Хныкин В.И. Правовое положение новых корпоративных образований с участием государства // Юриспруденция. – 2010. – № 1(17). – С. 16-21.

11. Васильев А.И., Прокофьев С.Е. Организация проектного управления в органах государственной власти // Государственное муниципальное управление. – №4. – 2016.

12. Гагарский В.А. Процессное и проектное управление // Портал «Профессионал управления проектами».

13. Гайнанов Д.А., Закиров И.Д. Методологические аспекты реализации программно-проектного подхода в стратегическом управлении развитием территории // Управление экономикой: методы, модели, технологии. Материалы XV Международной научной конференции. В 2 томах. – 2015. – С. 38-42.

14. Гейзер А.А. Проектное управление инвестициями в сфере образовательных услуг // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2008. – №2. – С. 57-61.

15. Гончарова Н.А. Проектный подход к управлению образовательными программами в высшем учебном заведении // Вестник гуманитарного университета. – 2015. – №4(11). – С. 37-42.

16. ГОСТ Р 54869-2011. Требования к управлению проектом. – М.: Стандартинформ, 2011. – 10 с.

17. Грошев Н.Б. Методология интеграции проектного управления инновационной деятельностью в систему регионального управления. Диссертация на соискание ученой степени д-ра экономических наук / Сибирский государственный аэрокосмический университет. – Красноярск, 2011.

18. Ефремов В. С. Проектное управление: модели и методы принятия решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 6.

19. Игнатова А.М. Применение проектного метода в государственном управлении современной России // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. – 2016. – №1. – С. 184.

20. Кораблев М.М. Развитие проектного подхода в государственном управлении // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: гуманитарные науки. – 2010. – №4. – С. 228-235.

21. Краснов А. С. Рождение проектной культуры // Бюджет. – 2015. – № 8. – C. 32-35.

22. Лексин В.Н., Порфирьев Б.Н. Проблемы и перспективы использования проектного подхода в управлении развитием российской Арктики // Модернизация. Инновации. Развитие. – 2015. – №4-1 (24). – С. 10-18.

23. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. – М.: Сфера, 2015. – 687 с.

24. Моисеев И.В. Проектное управление реализацией стратегий // Бюджет. – 2015. – №12. – C. 54.

25. Моргунова Н.В., Филимонова Н.М. Методические подходы к оценке лучших практик применения методов проектного управления органами государственной власти // Российское предпринимательство. – 2013. – № 23 (245). – C. 10-19.

26. Никитина Л.М., Табачникова М.Б. Подходы к проектному управлению социальными процессами // Экономическое развитие России: драйвер роста или генератор вызовов. Материалы Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 107

27. Николаев А.А., Дунаева А.И., Удачин Н. О. Совершенствование процессов проектного управления в Российской Федерации // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2014. – № 3.

28. Отчет о выполнении контрольных событий государственных программ Российской Федерации по итогам I, II и III кварталов 2016 года // СП КонсультантПлюс

29. Петров М.П. Совершенствование методов административно-правового регулирования инновационной деятельности // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 10. – С. 54-62.

30. Плескачевский В.С. Об основных направлениях повышения эффективности использования государственного имущества // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2008. – № 9(116). – С. 3-11.

31. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, 2012 г.

32. Последов С.В., Толстых Т.О., Толстых Д.В. Индикативный подход в проектном управлении развития территории // Дельта науки. – 2016. – №1. – С. 40-45.

33. Прах Д.А. Особенности проектного подхода к государственному управлению образовательной сферой // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 2-3. – С. 124-127.

34. Проектная практика. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pmpractice.ru

35. Проектное управление в системе стратегического планирования // Бюджет. – 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/dokladkoordgosprogramm.pdf

36. Прокофьев С.Е., Мурар В.И., Рашкеева И.В., Елесина М.В. Проектное финансирование: сущность и значение // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2014. – № 6.

37. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник. – М.: КНОРУС, 2007

38. Ревин Д.Ю., Зеленский П.С. Использование проектного подхода к управлению в России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2010. – Т.2. – №6. – С. 120.

39. Рудаков А.А. Сравнительный анализ традиционной методологии проектного управления и гибкого управления инновационными проектами // Экономика предпринимательства. – 2012. – № 6 (29). – С 292-294.

40. Савченко Е. Белгородская область: проектное управление для муниципальных инициатив // Самоуправление. – 2012. – №2. – С. 6-7.

41. Садовникова И.Н. Проектный подход к управлению школой на основе социального партнерства // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: педагогические и психологические науки. – 2015. –

42. Сафонова О.Н., Анчихров Е.А. Внедрение проектного управления в исполнительных органах государственной власти как механизм эффективного управления ресурсами // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2015. – №2(14). – С. 59.

43. Свод знаний по управлению проектами (PMBOK) // URL.: http://www.pmtoday.ru/project-management/pmbok-pmp/pmbok.html. – Дата доступа: 14.05.2017.

44. Синявский Д.А., Моргунова Н.В., Омаров Т.Д. Исследование практики управления проектами в органах государственной власти и местного самоуправления (на примере Владимирской области) // Экономика и управление. – 2012. – № 8 (93). – С.96-100

45. Скопин А.О. Управление региональными проектами и проектное управление экономикой региона: сравнение дефиниций // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2012. – №29. – С. 18

46. Слюняев И.Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления // Практика муниципального управления. – 2013. – № 2. –С. 6-12.

47. Степаненко Ю.В. Перспективы административно-правового регулирования научной деятельности в свете разрабатываемой Стратегии научно-технологического развития России на долгосрочный период // Административное право и процесс. – 2016. – № 9. – С. 5-12.

48. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. – М.: Издание М.Ю. Тихомирова, 2006. – 697 с.

49. Чимшир В.И. Методика построения ресурсных карт в проектном управлении // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2012. – № 8 (58). – С. 49-53.

50. Чурилов А. А. Понятие, роль и актуальность проектного управления в России // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 299-301.

51. Шестопалов П.Л. С первого раза правильно // Бюджет. – 2015. – № 8. – С. 74-77.

52. Южаков В.Н. Государственное управление по результатам: о подготовке проекта Федерального закона «Об основах государственного управления в Российской Федерации» // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 1. – С. 131.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2015 год 96 стр.
ВКР Стратегия развития молодежной политики в муниципальном образовании
Telesammit
ВКР Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2014 год 85 стр.
ВКР Совершенствование управления муниципальным имуществом
Telesammit
ВКР Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2014 год 96 стр.
ВКР Особенности региональной государственной молодежной политики Новосибирской области
Svetlana
ВКР Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2014 год 68 стр.
ВКР Организация работы депутата Эвенкийского районного Совета депутатов
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское