Курсовая работа|Товароведение

Курсовая Ассортиментная политика магазина

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 60

ВВЕДЕНИЕ. 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ. 

1.1. Факторы, формирующие потребительскую ценность декоративной косметики  

1.2. Потребительские свойства косметических товаров. 

1.3. Исходное сырье для производства декоративной косметики. 

1.4. Классификация и характеристика современной декоративной косметики. 

1.5. Требования к качеству косметических товаров. 

  1. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В «-». 

2.1. Организационно-экономическая характеристика «-». 

2.2. Анализ ассортимента декоративной косметики реализуемой в магазине «-»  

2.3. Оценка уровня потребительских свойств декоративной косметики реализуемой производителем. 

2.4. Анализ качества декоративной косметики, поступаемой в магазин «-». 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЕ. 

В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. Но, тем не менее, большое количество косметических товаров импортируется в Россию из других стран. Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами.

Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной косметической промышленности, повышению спроса на российские товары.

Практически на всех косметических предприятиях имеются достаточно профессиональные отделы маркетинга. Каждый из них использует свою стратегию и тактику поведения на рынке. Наибольшую активность на рынке проявляют ПКФ «Невская косметика» и концерн «Калина». Ими осуществляется разумная рекламная и маркетинговая политика. В то же время достаточно широко используются малозатратные и достаточно эффективные средства паблик рилейшн. Чаще всего деятельность фабрик освещается в центральной и региональной прессе, потому что при сравнительно небольших затратах здесь можно дать достаточно большой объем информации как о самом производителе, так и о его продукции, охватив при этом значительную часть целевой аудитории. Кроме средств паблик рилейшн, наши производители как основное средство продвижения своей продукции используют мерчендайзинг в розничной сети, предусматривающий правильную выкладку товаров.

Но, несмотря на все усилия отечественных производителей в настоящее время около 60% косметических товаров импортируется. Косметические товары, завозимые в Россию, не всегда соответствует всем основным показателям качества, поэтому тема этой дипломной работы достаточно актуальна.

Цель работы – исследование ассортимента, проведение экспертизы качества и оценка потребительских предпочтений косметических товаров.

Объект исследования работы – коммерческая деятельность магазина «-». Предмет исследования – ассортимент и потребительские предпочтения косметических товаров.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

- охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;

- проанализировать ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине «-»;

- рассмотреть особенности проведения экспертизы и оценки качества косметических товаров.

Теоретическую базу составили труды отечественных учёных в области товароведения, стандартизации, маркетинга, метрологии, а также материалы отчётности и результаты исследования магазина «-». Кроме того, использовались федеральные законы и стандарты по применению косметических товаров.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

1.1. Факторы, формирующие потребительскую ценность декоративной косметики

Основными факторами, формирующими качество, ассортимент и конкурентоспособность косметических товаров являются:

- планирование и разработка состава косметического средства.

- сырьё.

- технология производства.

Планирование и разработка состава косметических средств предполагает, прежде всего, установление определённых, в том числе новых, требований к качеству косметического средства. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Успех будущей продукции на рынке и обеспечение его качества во многом обусловлены этим фактором.[1] Изучение рынка предполагает, прежде всего, анализ уже имеющейся продукции – её назначения, действия, рецептурного состава. Особенность косметических товаров заключается в том, что запросы потребителей в части их ассортимента и качества часто формируются изготовителями товаров. Потребителю трудно определить, какое косметическое средство, с какими свойствами ему требуется. Поэтому определение самими разработчиками требований к создаваемому косметическому средству – основа его успеха. Изучение полного жизненного цикла косметического товара позволяет правильно определить его качественные характеристики путём научных разработок создать необходимое средство.

Новым в косметологии является метод – ферментация. Микроорганизмы растут и размножаются в больших котлах-ферментаторах в специальной питательной среде. Они производят разнообразные продукты обмена, в том числе и ценные, например, гиалуроновую кислоту, без которой кожа человека становится сухой, вялой. Добывают её сложным способом в ограниченном количестве из соединительной ткани животных и из человеческой пуповины. Сейчас в Японии и других странах эту кислоту производят мутационные штаммы бактерий. Другие продукты ферментации – гамма-линолевая кислота и полисахарид, хорошо увлажняют кожу.

Ещё один метод – использование клеточных культур. Вместо микроорганизмов применяют клеточный растительный, животный, человеческий материал. Таким способом производят терминальный планктон, в косметике ценится его способность питать, увлажнять, регенерировать кожу.[2]

1.2. Потребительские свойства косметических товаров

Отдельные группы товаров народного потребления обладают различными свойствами, которые проявляются в процессе потребления (эксплуатации) и обеспечивают удовлетворение материальных и культурных потребностей человека. Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению, называются потребительскими свойствами и характеризуются показателями качества.

Основные функции косметических средств – очищать кожу, волосы, зубы; питать и увлажнять кожу; укреплять волосы, ногти; устранять воспалительные процессы; придавать здоровый красивый внешний вид всему облику человека. Для декоративной косметики основное функциональное свойство – цвет.

В зависимости от назначения косметические средства имеют функциональные особенности. Например, функциональная особенность шампуней - моющая, пенообразующая способность, дезодорантов – устранение запаха пота; лака и эмали для ногтей – адгезия, высыхаемость и другие. Основное функциональное свойство мыла – моющая способность, благодаря чему удаляются загрязнения любого состава.

Показатели безопасности косметических товаров содержатся в документе «Санитарные правила и нормы» САН-ПиН 1.2.681 – 97 и подлежит обязательной экспертизе и сертификации. Безопасность косметических товаров определяется химической, санитарно-гигиенической и пожарной безопасностью.

Химическая безопасность зависит от состава косметических товаров, отсутствия в нём токсичных элементов, запрещённых красителей, консервантов и других добавок.[3]

Санитарно-гигиеническая безопасность – отсутствие недопустимого риска, который может возникнуть при различного рода повреждениях косметических товаров.

Компоненты косметических средств являются питательной средой для микроорганизмов. Высокое содержание водной фазы во многих видах косметики также создаёт благоприятные условия для их развития. Попавшие в косметические средства микроорганизмы могут вызвать резкое ухудшение качества: изменение цвета, запаха, консистенции. Возможно образование плесени, брожение. Изделие утрачивает товарный вид.

Превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит товары в категорию опасных.

Пожарная безопасность особенно важна для косметических товаров, содержащих в своём составе растворители (жидкость для снятия лака, некоторые лосьоны и др.), и товаров в аэрозольной упаковке.

[1] Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасеенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2008. – 620 с.

[2] Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2007. -248 с.

[3] ГОСТ Р 52343-2005 «Кремы косметические. Общие технические условия»

  1. ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний».
  2. ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей».
  3. ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
  4. ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твёрдое. Общие технические условия».
  5. ГОСТ Р 51579-2000 «Изделия косметические жидкие. Общие технические условия».
  6. ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия».
  7. ГОСТ Р 52341-2005 «Изделия декоративной косметики на эмульсионной основе. Общие технические условия».
  8. ГОСТ Р 52342-2005 «Изделия декоративной косметики на жировосковой основе. Общие технические условия».
  9. ГОСТ Р 52343-2005 «Кремы косметические. Общие технические условия».
  10. ГОСТ Р 52344-2005 «Изделия косметические порошкообразные и компактные. Общие технические условия».
  11. ГОСТ Р 52701-2006 «Изделия косметические для ухода за ногтями. Общие технические условия».
  12. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. – М.: Дело, 2008. С. 67
  13. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. М.: Бератор – Пресс, 2007. С. 88
  14. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008.- 207 с.
  15. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2008. - 286 с.
  16. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. – М.: Инфра – М, 2006. С. 84
  17. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. – 255 с.
  18. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2006. С. 38
  19. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие.- М.: Высшее образование, 2007.- 390 с.
  20. Невернова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2009.- 464 с.
  21. Невернова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник. – М.: МЦФР, 2006. – 848 с.
  22. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 2: Оптовая торговля. – М.: Дело, 2009. С. 57
  23. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 448 с.
  24. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007. – 580 с.
  25. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2007. -248 с.
  26. Сыцко В.Е., Миклушов МН., Турилкина Г.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. – Мн.: Высшая школа, 2008.- 633с.
  27. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасеенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2008. – 620 с.
  28. Удалова Л.П. Управление качеством: Учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2008. – 221 с.
  29. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 540 с.
  30. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 672 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское