ВВЕДЕНИЕ
1 Состояние рынка парфюмерно-косметических товаров в России. Фирмы-изготовители
2 Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров
3 Классификация парфюмерных товаров
4 Ассортимент парфюмерных товаров
5 Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров
6 Оценка качества парфюмерных товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum – приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что парфюмерия отличается высокими потребительскими свойствами и пользуется устойчивым спросом покупателей.
На сегодняшний момент времени большое количество парфюмерных товаров импортируется в Россию из других стран. Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью российских производителей парфюмерных товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами. Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной парфюмерной промышленности, повышению спроса на российские товары.
С советских времен в парфюмерном сегменте свое производство сохранили только две отечественные фабрики: «Свобода» и «Новая Заря». У Nouvelle Etoile (международное имя «Новой Зари») парфюмерная продукция занимает более 75% всего производства, в частности, духов здесь по-прежнему выпускают несколько десятков наименований. До сих пор продается и советская легенда – «Красная Москва», представленная публике в 1925 году. На «Новую Зарю», по данным Discovery Research Group, приходится пятая часть всего российского парфюмерного производства – это вторая по величине доля на рынке, а самая большая (28%) – у НПО «Химсинтез».
Обновление и расширение ассортимента конкурентоспособных парфюмерных товаров является одной из важнейших задач, стоящих перед производителем. Современное состояние экономики диктует новые условия деятельности отечественных фирм и предприятий парфюмерной промышленности. Развитие экономических и социальных отношений активно воздействует на формирование спроса и ассортимента, на совершенствование потребительских свойств и разработку новых видов товаров.
Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение качества парфюмерных товаров.
Цель работы – рассмотреть товароведную характеристику ассортимента, потребительских свойств и оценки качества парфюмерных товаров.
При этом для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние рынка парфюмерных товаров;
- определить факторы, формирующие качество парфюмерных товаров;
- дать классификацию парфюмерных товаров;
- рассмотреть ассортимент парфюмерных товаров;
- изучить потребительские свойства парфюмерных товаров;
- выявить параметры оценки качества парфюмерных товаров.
Предмет исследования – ассортимент, потребительские свойства и оценка качества парфюмерных товаров.
Объект исследования – парфюмерные товары.
Методы исследования: описание, сравнение, методы анализа.
В процессе работы использовалась экономическая литература, посвященная проблемам товароведной характеристики парфюмерных товаров: монографии, учебная литература, статьи из периодических изданий и источники Интернет.
1. Анализ рынка парфюмерии в России: итоги 2014 года [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://re-port.ru/research/analiz_rynka_parfyumerii_v_rossii_itogi_2014_goda/?print
2. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно–косметических товаров: Учебник для вузов / С.А. Вилкова. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000. – С. 286.
3. Вилкова С. А. Экспертиза потребительских товаров: Учебник / С. А. Вилкова. – М.: Дашков и К°, 2010. – 252 с.
4. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / Н.С. Козюлина. – М.: Дашков и К, 2002. – 367 с.
5. Мельниченко Т. А. Товароведение парфюмерно–косметических товаров: учеб. пособие / Т. А. Мельниченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 287 с.
6. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 320 с.
7. Неверов А. Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник /А. Н. Неверов.–М.: Изд–во «МЦФЭР», 2006.– 848с.
8. Николаева М.А. Товароведение непродовольственных товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 2007. – 342 с.
9. Обзор рынка косметики и парфюмерии в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://delonovosti.ru/business/2064-obzor-rynka-kosmetiki-i-parfyumerii-v-rossii.html
10. Парфюм (рынок России) [Электронный ресурс]. – режим доступа: http:// http://tadviser.ru/a/222925
11. Российский парфюмерно-косметический рынок [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.ruhim.ru/article/rossparphum-kosm_rynok2.htm
12. Савенко Л.В. Товароведение галантерейных и парфюмерно–косметических товаров: Учебник / Савенко Л.В. – М.: Экономика, 1984. – 208 с.
13. Сергеева Н.И. Классификация непродовольственных товаров: Учебное пособие / Н.И. Сергеева. – М.: ОЦПКРТ, 2007. – 230 с.
14. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: В 3–х т. Т. 2 / С. И. Баранов, Е.И. Веденеев, А.Я. Володенков и др. – 3–е изд., перераб. – М.: Экономика, 1990. – 463 с.
15. Толубеева E. M. Исследование потребительских свойств парфюмерных товаров [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie–potrebitelskih–svoystv–parfyumernyh–tovarov
16. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно–косметических товаров: Учебное пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко. – Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2001. – 258 с.
17. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов / Л.А. Яковлева, Г.С. Кутакова. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 351 с.
18. ГОСТ 32853–2014 Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия
19. ГОСТ 32117–2013 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования
20. ГОСТ 31678–2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия
21. ГОСТ Р 51578-2000. Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия
22. ГОСТ 27429–87 Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение