ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА И КАЧЕСТВА КРАСНЫХ ВИН
1.1. Конъюнктура российского рынка красного вина
1.2. Классификация и ассортимент виноградных вин
1.3. Сырье и технология производства красных вин
1.4. Органолептические показатели качества красных вин
2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ КРАСНЫХ ВИН ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Объекты и методы исследования
2.2. Анализ структуры ассортимента красных вин, реализуемых компанией «Галерея вин»
2.3. Оценка красных вин отечественного и зарубежного производства
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ КРАСНОГО ВИНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Напитки играют немалую роль в истории и культурных традициях любого народа. С самых ранних шагов своего развития ни один народ, ни одно человеческое сообщество не могут обойтись без того или иного напитка, каждый из которых имеет свою неповторимую и красивую историю появления и особенностей употребления. Как только первобытный человек осознал решающее значение воды и жидкостей разного рода для обеспечения нормальной жизнедеятельности, у него одновременно возникло чувство глубокого уважения к воде и водным источникам.
Позднее, в античные времена и в древних цивилизациях Востока, Египта, Вавилона, Древнего Китая и Древней Индии, этот первобытный культ постепенно перерос в нечто большее – во всеобщее и общенародное поклонение обожествленной воде. Вскоре у многих народов появились различные культовые напитки, так как богобоязненные люди старались всячески умилостивить богов, принося им в жертву не просто воду, набранную поблизости из источника, а что-то более вкусное и ароматное.
В основном изобретением новых напитков занимались жрецы и служители храмового культа, которые являлись прямыми посредниками между народом и богами. Благодаря жрецам люди и открыли возможность переработки многих жидкостей в жидкости с совершенно другими свойствами, вкусовыми качествами и так называемыми «побочными» эффектами. Постепенно эти напитки вовсе вышли из стен храма и стали использоваться по любым значительным и торжественным поводам, а не только в честь местных божеств.
История виноделия насчитывает почти столько же лет, сколько и самое древнее занятие человечества – земледелие, и более точный возраст вина доказывается благодаря раскопкам в местах древнейших поселений. Первый письменный источник, в котором упоминается этот божественный напиток, – это книга «Бытия», согласно которой после всемирного потопа Ной, едва высадившись на сушу, первым делом посадил виноградник. Достоверно известно, что еще в древней Месопотамии виноградное вино делалось за целое тысячелетие до этого упоминания в книге «Бытия». Историками выдвигается предположение, что вино впервые появилось именно в районе расположения современных стран Ближнего Востока, а уже затем распространилось дальше благодаря мореплавателям, перевозившим разнообразные грузы в другие страны.
Цель данной работы – сравнительная оценка потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства (на примере красного вина).
Задачи исследования:
– изучить конъюнктуру российского рынка красного вина;
– рассмотреть ассортимент и классификацию виноградных вин;
– провести исследование ассортимента и качества красных вин на базе компании «Галерея вин»;
– разработать рекомендации по формированию ассортимента и потребительских свойств красного вина
Объект исследования – красные вина.
Предмет исследования – ассортимент и качество красных вин.
Объект наблюдения – магазин «Галерея вин».
Методологическая основа исследования. При проведения сравнительной оценки потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства на примере красных вин мы опираемся на:
1. Теоретические методы: анализ теоретических источников по проблеме исследования; сравнение; обобщение.
2. Эмпирические методы: наблюдение; количественный и качественный анализ результатов.
1. ГОСТ 13192-73 Вина, виноматериалы и коньяки. Метод определения сахаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teksert-ntb.gubkin.ru/gost/pages_gost/1573.htm
2. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования // Правовая система «КонсультантПлюс».
3. ГОСТ Р 51653-2000 Алкогольная продукция и сырье для ее производства. Метод определения объемной доли этилового спирта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.docload.ru/standart/Pages_gost/4495.htm
4. ГОСТ Р 52195-2003 Вина ароматизированные. Общие технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 2009 (переизд. с поправками). – 12 с.
5. ГОСТ Р 52404-2005 Вина специальные и виноматериалы специальные. Общие технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 2005. – 11 с.
6. ГОСТ Р 52523-2006 Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 2008 (переизд с поправками). – 11 с.
7. Анализ рынка вин в России в 2012 г. [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: http://b2blogger.com/research/report/1199.html
8. Винный брендинг или анализ того, чего нет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alco-online.ru/public.cms/?eid=333654
9. Вино – чуткий индикатор экономического благополучия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.svvr.ru/Vino_chytkiy_indikator_economicheskogo_blagopolychiya
10. Гамидуллаев С.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие / С.Н. Гамидуллаев, Е.В. Иванова, С.Л. Николаева и др. – СПб: Альфа, 2000. – 432 с.
11. Голуб О.В. Товароведение и экспертиза напитков и продуктов брожения: учебное пособие. В 2-х частях. Часть 1 / О.В. Голуб, Е.И. Мазанько. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2009. – 100 с.
12. Голуб О.В. Товароведение и экспертиза напитков и продуктов брожения: учебное пособие. В 2-х частях. Часть 2 / О.В. Голуб, Е.И. Мазанько. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2009. – 100 с.
13. Елизарова Л.Г. Алкогольные напитки / Л.Г. Елизарова, М.А. Николаева. – М.: Экономика, 1997. – 174 с.
14. Карташова Л.В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения: Учебник / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2004. – 816 с.
15. Косюра, В.Т. Основы виноделия / В.Т. Косюра, Л.В. Донченко, В.Д. Надыкта. – М.: ДеЛи принт, 2004. – 440 с.
16. Маюрникова, Л.А. Товароведение и экспертиза напитков и продук-тов брожения: В 2-х частях: Учебное пособие / Л.А. Маюрникова, Н.Г. Бабанская; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2004.
17. Мир вин. Вина мира. / Пер. с нем. С.Смарыгина. – М.: Терра, 2007. – 160 с.
18. Мировое производство и потребление винограда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vinocenter.ru/mirovoe-proizvodstvo-i-potreblenie-vinograda.html
19. Панкрухин А.П. Маркетинг Учеб. для вузов. М.: Институт между-нар. права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2009. – 398 с.
20. Пехтерева Н.Т. Экспертиза алкогольных напитков: Учебное посо-бие. – Белгород: Кооперативное образование, 2000. – 127 с.
21. Позняковский, В.М. Напитки и продукты брожения: практическое и учебное пособие / В.М. Позняковский, Л.А. Маюрникова; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2000. – 78 с.
22. Родина Т.Г., Вукс Г.А. Дегустационный анализ продуктов. – М.: Колос, 2007. – 192 с.
23. Технология переработки продукции растениеводства / под ред. Н.М. Личко. – М.: КолосС, 2006. – 616 с.
24. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник / под ред. проф. Л.Г. Елисеевой. – М.: МЦФЭР, 2006. – 800 с.
25. Экспертиза напитков: Учеб-справ. пособие / В. М. Позняковский, В.А. Помозова, Т. Ф. Киселева и др.; под общ. ред. чл.-корр. РАЕН, проф. В.М. Позняковский. – 5-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. – 384 с.