Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Аттестация персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 33

Введение. 

  1. Теоретические основы управления аттестацией персонала в организации. 

1.1. Понятие и сущность аттестации персонала. 

1.2. Виды и этапы аттестации персонала. 

  1. Управление аттестацией персонала в ООО магазин «-». 

2.1. Общая характеристика сети магазинов «-». 

2.2. Анализ основных положений аттестации персонала сети магазинов «-». 

2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления аттестацией персонала  

Заключение. 

Список литературы. 

Обычно аттестация персонала проводится в несколько этапов и эффект от психологической практики незаметен при ориентации определения успешности работы компании по полученной прибыли, объёмов производства и услуг и т.п. В данном случае аттестация персонала ставится руководителями под вопрос, а вот предотвращение огромных затрат, а также система мотивации персонала - достаточно осязаемы, т.е. именно своевременная аттестация персонала и адаптация персонала к условиям функционирования являются гарантией его успешной работы. Сегодня методики диагностики позволяют превратить сложную и трудоёмкую работу по тестированию и аттестации персонала организации в простой и эффективный диагностический процесс.

Аттестация персонала необходимый инструмент для составления правильного мнения о квалификации персонала и принятия решений о сокращении/расширении штата, проведении необходимых тренингов персонала. Аттестация персонала подскажет, нужно ли пересматривать систему вознаграждений (сетку зарплат и бонусов), узнать, кто из сотрудников заслуживает более высокой должности. Грамотно проведённая аттестация поможет правильно определить кадровую политику компании на ближайший год или далее и раскрыть потенциал сотрудников и защитить интересы фирмы в суде.

Цель работы – анализ процесса аттестации персонала.

Объектом исследования выступает розничная сеть магазинов «Паттерсон».

Предметом работы является организация и формы процесса аттестации персонала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть теоретический аспект аттестации персонала;
  2. изучить основные виды и этапы аттестации персонала;
  3. рассмотреть сильные и слабые стороны системы управления персоналом розничной сети магазинов -;
  4. проанализировать процесс организации и формы проведения аттестации сотрудников магазинов -;
  5. предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления аттестацией персонала.

Методы исследования: анализ и синтез, статистический анализ, сравнительный анализ, анализ документов, обобщение.

Практическая значимость исследования определяется разработкой конкретных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.

Теоретической и методологической основой являются разработки отечественных и зарубежных авторов по управлению персоналом, методики оценки эффективности системы управления персоналом, отчетные документы магазина «-».

При написании работы использовались материалы учебных пособий по управлению персоналом различных авторов, например, Т.Ю. Базарова, А.И. Турчинова, Ю.Г. Одегов, В.П. Пугачев, А.Я. Кибанов и др. Также были использованы материалы периодических изданий по управлению персоналом, в частности журнал «Управление персоналом», «служба кадров и персонал», «Кадры предприятия», «Менеджмент сегодня» и др.

 

1. Теоретические основы управления аттестацией персонала в организации

1.1. Понятие и сущность аттестации персонала

Деловая оценка работника чаще всего проходит в форме аттестации. Организационно ее проведение оформляется приказом по организации, что придает ей официальный статус и предоставляет право на использование полученных результатов для принятия организационных решений в отношении конкретного работника. Таким образом, аттестацию следует рассматривать как окончательный, документально оформленный результат оценки работника.

Аттестация широко распространена во многих организациях. Ее объектом являются работники определенных категорий, состоящие в трудовых отношениях с данной организацией. Проведение аттестации регламентируется рядом официальных документов и соответствующим методическим обеспечением. Вместе с тем организации, исходя из поставленных целей, вправе разрабатывать собственные положения по проведению аттестации с учетом формальных требований к процедуре ее проведения. Соблюдению этих требований придается особое значение, так как нарушение процедуры может послужить основанием для работника, не-, довольного принятым решением, оспорить его[1].

Аттестация персонала включает кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы. Главное назначение аттестации – не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения эффективности труда работника.

Аттестационная оценка персонала организации (подразделения) – наиболее сложное звено кадровой работы. Она представляет собой специальные (непрерывные, разовые или периодически проводимые) формализованные мероприятия, в рамках которых оценивается сам работник, его труд и результат деятельности[2]. Аттестационная оценка аккумулирует результаты работы конкретных сотрудников за определенный период. Здесь происходит не сравнение их между собой, а сопоставление со стандартом работы (сравнивать можно только то, насколько один сотрудник больше/меньше соответствует требованиям, чем другой). Аттестационная оценка персонала является основой множества управленческих действий: внутренних перемещений, увольнений, зачисления в резерв на более высокую должность, материального и морального поощрения, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля, совершенствования организации, приемов и методов управленческого труда, оптимизации структуры и численности аппарата.

Основные задачи аттестации[3]:

  • определение служебного соответствия работника занима­емой должности;
  • выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работника;
  • стимулирование роста профессиональной компетенции работника;
  • определение направлений повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника;

[1] Управление персоналом // Под ред. Базарова Т.Ю. М.: Юнити, 2008. - 560 с

[2] Управление персоналом // Под ред. Базарова Т.Ю. М.: Юнити, 2008. - 560 с

[3] Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2008. - 272 с.

  1. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. 2010. № 1. С. 4-9.
  2. Бахарев А. Оценка, аттестация и ассессмент / А. Бахарев. // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - N 5. - С. 76-79.
  3. Берлизов В.А. Дистанционное обучение – работа на результат // Управление персоналом. 2008. № 18. С. 21-25.
  4. Борисова Е. Подготовка к тренингу: это зеркало работы с персоналом в компании // Служба кадров и персонал. 2004. № 8. С. 62-66.
  5. Бутурлин М. А. Актуальные направления работы служб персонала // Деньги и кредит. 2009. № 7. С. 58-61.
  6. Вартанян И.П. О работе с персоналом в коммерческом банке // Деньги и кредит. 2009. № 10. С. 50-58.
  7. Гагарина Л. Больше методик - хороших и разных: оценка персонала была и остается важнейшим направлением // Служба кадров и персонал. 2008. № 12. С. 51-57.
  8. Горбунова И. Аттестация персонала: есть первый результат / И. Горбунова, Н. Леонова. // Служба кадров и персонал. - 2006. - N 3. - С. 12-16.
  9. Гутгарц Р. Аттестация кадров: все ли учтено? / Р. Гутгарц. // Служба кадров и персонал. - 2008. - N 6. - С. 60-63.
  10. Гущина И. Человек - для рабочего места // Служба кадров и персонал. 2010. № 2. С. 71-74.
  11. Годовой отчет ООО «-» за 2008 год
  12. Годовой отчет ООО «-» за 2009 год
  13. Ежеквартальный отчет ООО «-» за 2010 год
  14. Жуковский И.В. Методика изучения и развития мотивации профессионального совершенствования сотрудников фирмы. // Управление персоналом. 2008. № 13. С. 55-57.
  15. Жуковский И.В. Элитность не в закрытости, а в качестве и глубине образовательного процесса // Управление персоналом. 2010. № 14. С. 55-57.
  16. Зыков О. От аттестации к системе компетенций / О. Зыков. // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - N 9. - С. 42-47.
  17. Иванов Ю. В. Аттестация персонала / Ю. В. Иванов. // Управление персоналом. - 2010. - N 6. - С. 60-73.
  18. Калашникова Л. Формирование имиджа: этот процесс начинается с планирования работы с персоналом // Служба кадров и персонал. 2010. № 10. С. 25-29.
  19. Кафидов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие - М.: Академический Проект, 2010. – 139с.
  20. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.: Инфра-М, 2008. - 298с.
  21. Крюкова Е. Карьере возраст не помеха / Е. Крюкова. // Служба кадров и персонал. - 2008. - N 6. - С. 42-45.
  22. Лабунский Л.В. Принципы развития компетенций персонала // Секретарское дело. 2009. № 3. С. 77-78.
  23. Лукичева Л.И. Управление персоналом М.: Омега-Л, 2010. - 264с.
  24. Львов С. Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? // Менеджмент сегодня. 2010. № 6. С. 25-28.
  25. Митькина Е. П. Обучение персонала - ключевая стратегическая задача // Управление персоналом. 2009. № 14. С. 7-11.
  26. Овчинников В. Ф. Эффективность аттестации персонала торгового предприятия / В. Ф. Овчинников, Т. В. Плетнева. // Менеджмент: теория и практика. - 2008. - N 1/2. - С. 261-262.
  27. Пронников В. А. Управление персоналом в Японии. М.: Фонд им. И. Д. Сытина «Зарницы», 2008. - 321с.
  28. Положение об аттестации персонала ООО «-»: утверждено региональным директором
  29. Рейнольдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. М.: Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2010. - 112с.
  30. Рыжкина В. Истина где-то там, или аутсорсинг развития персонала // Управление персоналом. 2009. № 15. С. 16-17.
  31. Симонова И. Ф. Некоторые аспекты формирования системы управления развитием персонала организации // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. 2006. № 1. С. 16-18.
  32. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2009. - 326 с.
  33. Сурков С. А. Групповые и индивидуальные аспекты развития персонала // Кадры предприятия. 2009. № 12. С. 50-56
  34. Ткаченко Ю. Планирование карьеры сотрудников кадрового резерва // Служба кадров и персонал. 2008. № 3. С. 45-49.
  35. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2008. - 272 с.
  36. Управление персоналом // Под ред. Базарова Т.Ю. М.: Юнити, 2008. - 560 с
  37. Шейл П. Руководство по развитию персонала. СПб.: Питер, 2008.- 236 с.
  38. Шубенкова Е. В. Организация внутрифирменного обучения персонала // Управление персоналом. 2008. № 19. С. 32-34.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское