Курсовая работа|Физическая культура

Функциональность организма женщин при систематической двигательной активности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 50

Введение. 

Глава 1. Теоретические основы исследования влияния занятий оздоровительной гимнастикой на функциональное состояние организма женщин. 

1.1. Характеристика оздоровительной гимнастики как средства оздоровления организма  

1.2. Влияние занятий оздоровительной гимнастикой на состояние женского организма  

1.3. Методика организации занятий по оздоровительной гимнастике среди женщин  

Глава 2. Адаптационные изменения в организме спортсмена. 

2.1. Методологические основы исследования адаптационных изменений в организме спортсмена. 

2.2. Интерпретация результатов экспериментального исследования. 

Заключение. 

Список использованных источников. 

Приложение А.

Приложение Б.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения и продолжительности жизни. По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7 – 9 лет, в результате снижается и производственный потенциал общества (Г. А. Кураев, 2004).

Современный человек, как никогда прежде, старается уделить внимание своему внешнему виду и здоровью. В наше время, когда пришла деловых и энергичных людей, занятия физической культурой стали частью имиджа человека. На смену монотонным физическими упражнениям пришли новые способы поддержания спортивной формы. Это фитнес-клубы с тренажерными залами, бассейнами, залами оздоровительной гимнастики, а также ряд новых спортивных увлечений – ролики, скейтборд, стритбол и т.д. Можно сказать, что спортивный стиль завоевывает все большое количество поклонников.

Но большая часть населения все, же остается малоподвижной, так как научно-техническая революция ведет к уменьшению доли физического труда и на производстве, и в быту, а, следовательно, к неуклонному снижению двигательной активности. Неблагоприятные воздействия внешней среды (плохая экология, токсины, инфекции) и несбалансированное питание приводят к нарушению слаженности работы в организме человека и различным заболеваниям.

Тесная связь состояния здоровья и физической работоспособности с образом жизни, объемом и характером повседневной двигательной активности доказана многочисленными исследованиями (Н. А. Агаджанян, 1983; Г. Л. Апонасенко, 1988; В.К. Бальсевич, 1988; И. И. Брехман, А. А. Виру, 1988; Л.П. Матвеев, 2004; Р. Е. Мотылянская, 1983; И. В. Муравов,1989; Л.Я. Иващенко, 1990; и многие другие), которые убедительно свидетельствуют о том, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективной в преодолении «коронарной эпидемии», предупреждение многих заболеваний и увеличение продолжительности жизни.

Построение комплексного подхода к проведению занятий оздоровительной оздоровительной гимнастикой обуславливается возрастающим интересом к этому виду физической релаксации (О.В. Рахман, 1995; И.В. Лущук, 2000; Т.А. Кохан, 2001; О.И. Вялкина, 2002; Л.И. Костюнина, 2006), сохранением устойчивой положительной мотивации занимающихся, появлением большого количества направлений оздоровительной гимнастики (Е.В. Сабирова, 1999; Т.В. Чибисова, 2003; Е.Г. Сайкина, 2004). Все это требует создания хорошей научной базы, которая бы могла более эффективно и грамотно использовать популярное среди населения средство физического воспитания для повышения уровня физической подготовленности, работоспособности в любом виде деятельности (М.Ю. Ростовцева, 1990).

Отличительной особенностью оздоровительной гимнастики является то, что она воздействует на тело комплексно, деликатно корректирует форму ног и развивает все группы мышц. Тело становится более стройным, пластичным, гибким и выносливым. Весьма важно, что такая оздоровительной гимнастика достаточно эффективна для тех групп мышц, которые очень трудно задействовать: ягодиц, задней части бедра и приводящих мышц бедра. Всё это обуславливает актуальность курсовой работы.

Целью нашего исследования было выявление особенностей функционального состояния организма женщин занимающихся оздоровительной гимнастикой.

Предмет исследования – особенности функционального состояния организма женщин занимающихся оздоровительной гимнастикой, объект исследования – постоянно занимающиеся оздоровительной гимнастикой и женщины в возрасте 18-25 лет, не занимающиеся оздоровительной гимнастикой.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Проанализировать современное состояние изучения влияния занятий оздоровительной гимнастикой на функциональное состояние женского организма.
  2. Провести исследование функциональных возможностей организма женщин занимающихся и не занимающихся оздоровительной гимнастикой.

Гипотеза: существуют различия между функциональным состоянием организма между женщинами, которые занимаются оздоровительной гимнастикой и женщинами, которые ею не занимаются.

Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, беседа, методы математической статистики.

 

1. Теоретические основы исследования влияния занятий оздоровительной гимнастикой на функциональное состояние организма женщин

1.1 Характеристика оздоровительной гимнастики как средства оздоровления организма

Впервые термин «оздоровительной гимнастика» (от слова «аэробный» - «кислородный») был введен в 70-е годы прошлого столетия доктором Кеннетом Купером, известным американским специалистом в области физической культуры. Так он назвал свою оздоровительную систему физических упражнений для людей всех возрастов.

«Оздоровительной гимнастика - это звучит как некий новый вид спорта по аналогии с гимнастикой или атлетикой, - писал в предисловии к книге Купера «Новая оздоровительной гимнастика» профессор А.Коробков. - С точки зрения медика, это слово достаточно емко и точно отражает сущность оздоровительных тренировок. Ведь каждому человеку, прежде всего, необходимы упражнения аэробного характера, развивающие способность организма к усвоению кислорода. В этом процессе ведущую роль играют системы кровообращения, дыхания и тканевого обмена. Именно аэробный характер таких упражнений, как бег, плавание, лыжи, придает им особую оздоровительную ценность» [1, с. 83]

В середине 70-х годов оздоровительной гимнастика Купера завоевала популярность не только в США, но и в Европе. Этому способствовало и то, что её пропагандой занялись наряду со специалистами в области массовой Физкультуры и известные актрисы: Джейн Фонда, Сидне Ром, Марель Шарель, Лара Сен-Пол и др.

В 70-е годы основной целью занятий оздоровительной гимнастикой было снижение веса. В начале 80-х широко распространилась система Workout, популяризатором которой явилась Джейн Фонда. Затем возникли и другие системы (funk, step) [4, с. 55].

Настоящий же бум оздоровительной гимнастики разразился в 1982 году, когда знаменитая американская актриса Джейн Фонда выступила по телевидению со своей оздоровительной программой. Она первая, благодаря рекламе и своей актерской славе, поддержке и помощи специалистов по физической культуре, экспортировала оздоровительной гимнастику «по-американски» во многие страны мира.

В 1991 году Джейн Фонда посетила Москву, совершая поездку на (Кавказ с организатором Игр Доброй воли миллионером Т. Тернером. Во время визита она продемонстрировала свою новую программу под названием «Джейн Фонда. Испытательный срок». Она длится не многим более часа и доступна практически всем (J.Fonda,1981). Теперь над изобретением и популяризацией оздоровительной гимнастики широкого ассортимента трудятся целые организации, а не только отдельные личности (Т.С.Лисицкая,1994).

Американская Национальная школа оздоровительной гимнастики и основанный в 1993 году Университет Reebok сыграли большую роль в разработке программ для людей с разным уровнем подготовки и программ для обучения специалистов.

В России же этим занимаются различные научные и учебные заведения Москвы (ЦНИИ и РГАФК) и Санкт-Петербурга (СПбГАФК и СПбГУ), а также многие учебные заведения и спортивные клубы по всей стране [12, с. 33].

Е.Б. Мякниченко с соавт. (1997) определяет направления американской оздоровительной гимнастики: оздоровительной гимнастика Нi/Lo, фанк, степ, слайд и др., рассматривает особенности построения комплекса. Автор подчеркивает, что каждая из частей занятия существенно различается по физиологической направленности, технике и способам регулирования нагрузки.

Е.С. Крючек (1999) выделяет следующие виды оздоровительной гимнастики: оздоровительную, прикладную и спортивную [19, с. 88].

Оздоровительная оздоровительной гимнастика. Отличительной особенностью данного направления является наличие аэробной части занятия. Она предполагает поддержание на определенном уровне работы кардио-респираторной системы.

В оздоровительной оздоровительной гимнастике существует большое количество разновидностей, отличающихся содержанием и построением урока. Например, классификация оздоровительной гимнастики в зависимости от содержания программ, следующая:

- программа без предметов и приспособлений (высокой и низкой иитенсивности Нight, Low impact, для беременных, Fank, Sity (street)-jam и др.);

- программы с использованием предметов и приспособлений (с утяжелителями, гантелями, амортизаторами, Step-up, Slide, Fitbool и др.;

- программы смешанного типа (aeroboxing, каратебика, його-оздоровительной гимнастика и др.).

  1. Агаджанян, Н. А. Адаптация и резервы организма / Н. А. Агаджанян. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 176 с.
  2. Анисимова, М.В. Занимаясь оздоровительной оздоровительной гимнастикой / М.В. Анисимова // Физическая культура в школе. – 2004. - №6 – С.29-35
  3. Апонасенко, Г. Л. О возможностях количественной оценки здоровья человека / Г. Л. Апонасенко // Гигиена и санитария. – 2000. -№6. – С. 55 – 58.
  4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Педагогика 2003. – 320 с.
  5. Баевский, Р. М. Новое в физиологии / Р. М. Баевский // - 1999. - № 11. – С. 17-28.
  6. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 96 с.
  7. Бальсевич, В.К. Здоровье в движении / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 102 с.
  8. Виру, А.А. Аэробные упражнения / А.А Виру, Г.А. Юримяэ, Т.А. Смирнова. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 142 с.
  9. Волчек, Н.П. Идеальная фигура / Н.П. Волчек. – Мн.: Харвест, 2003. – 214 с.
  10. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физического воспитания / А.А. Гужаловский. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 352 с.
  11. Давыдов, В.Ю. Методика преподавания оздоровительной оздоровительной гимнастики / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова. – Волгоград: Волгоградский Гос. Университет, 2004. – 115 с.
  12. Иванова, О.А. Все о стретчинге / О.А. Иванова, Ж.В. Поддубная. – М.: Национальная школа оздоровительной гимнастики, 2001. – 67 с.
  13. Иващенко, Л.Я. Программирование занятий оздоровительной направленности / Л. Я. Иващенко // Теория и практика физической культуры. – 2000 - №1. – С. 14-16.
  14. Казначеев, В.П. Донозологическая диагностика в практике массовых исследований населения / В.П. Казначеев, Р.М. Баевский. – Л.: Медицина, 2005. - 208 с.
  15. Купер, К. Оздоровительной гимнастика для хорошего самочувствия / К.Купер. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 192 с.
  16. Купер, К. Новая оздоровительной гимнастика / К.Купер. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 205 с.
  17. Лисицкая, Т.С. Оздоровительной гимнастика на все вкусы / Т.С. Лисицкая. – М.: Просвещение – Владос, 2004 – 96 с.
  18. Лисицкая, Т.С. Ритм. Пластика / Т.С. Лисицкая. – М.: Просвещение – Владос, 2001 – 115 с.
  19. Матвеев, Л. П. Теория и методика физического воспитания / Л.П. Матвеев. – М.: Омега – Л, 2004 – 160 с.
  20. Муравов, И. В Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта / И. В. Муравов. – Киев, : Здоровья, 2009 – 246 с.
  21. Ростовцева, М.Ю. Повышение физической работоспособности женщин молодого возраста средствами ритмической гимнастики: автореф. дис. канд. пед. наук: / 00.04 / М.Ю. Ростовцева. – Малаховка, 1990. – 24 с.
  22. Сиднева, Л.В. Формирование профессиональных знаний и умений поведения занятий по базовой оздоровительной гимнастике у студентов высших физкультурных заведений: автореф. дис. канд. пед. наук: 00.04 / Л.В.Сиднева. – М., 2000. – 25 с.
  23. Сиднева, Л.В. Оздоровительной гимнастика: Частные методики. 2 том / Л.В. Сиднева, Т.С. Лисицкая. – М.: Федерация оздоровительной гимнастики России, 2002. – 216 с.
  24. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2004. – 480 с.
  25. Яных, Е.А. Степ – оздоровительной гимнастика / Е.А. Яных, В.А. Захаркина. – М.: АСТ, 2006. – 78 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2018 год 33 стр.
Курсовая Военно-прикладное плавание
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское