ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНОВ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Функциональные состояния спортсменов и возможности их измерения
1.2 Диагностика тренированности спортсменов разного возраста
1.3 Определение уровня физической работоспособности
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Обсуждение исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность курсовой работы состоит в том, что непрерывное повышение спортивной результативности предъявляет всевозрастающие требования к качеству тренировочного процесса.
Его совершенствование зависит от наличия устойчивой обратной связи между тренировочными воздействиями и адекватной реакцией на них организма спортсмена. В курсовой работе рассматриваются подходы комплексного исследования функционального состояния организма спортсменов разного возраста, на основе изучения его отдельных компонентов, в процессе подготовки.
Работа посвящена актуальному вопросу в работе тренеров – оценка функционального состояния организма спортсменов на основе изучения психического, нейродинамического, энергетического и двигательного компонентов.
Целью работы явилось теоретическое и экспериментальное исследование функционального состояния организма спортсменов разного возраста.
В связи с поставленной целью работы, были выделены следующие задачи для решения в данной курсовой работе, такие как:
1. Теоретическое исследование функционального состояния спортсменов и возможности их измерения.
2. Изучение диагностики тренированности спортсменов разного возраста.
3. Определение уровня физической работоспособности
4. Изучение исследования функционального состояние организма спортсменов разного возраста при помощи «Системы интегрального мониторинга».
Метод и методология проведения работы: анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ.
Основу исследования составляет исследование функционального состояния организма спортсменов с помощью «Системы интегрального мониторинга «Симона 111», предназначенного для неинвазивного измерения различных физиологических показателей центральной и периферической гемодинамики, транспорта и потребления кислорода, функции дыхания, температуры тела, функциональной активности мозга, активности вегетативной нервной системы и метаболизма.
Результат работы заключается в том, что выбор указанных методик определения функционального состояния спортсменов является оправданным, так как выявлены различия в исследуемых компонентов функционального состояния спортсменов разного возраста.
Это обусловлено различием спортивных специализаций, в каждой из которых механизмы энергетического обеспечения двигательных режимов различаются. Область применения результатов. Результаты исследования важны для организаторов тренировочного процесса молодых атлетов в циклических видах спорта. Данное исследование может послужить дальнейшему совершенствованию тренировочного процесса в циклических видах спорта.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
1. Антонов, А.А., Буров Н.Е. Системный аппаратный мониторинг [Текст]/ А.А. Антонов, Н.Е. Буров// Вестник интенсивной терапии. - 2017. - №. – 3. – с. 8-12.
2. Бомпа, Т. Подготовка юных чемпионов [Текст]/ Т. Бомпа. - М.: Астрель, 2017. –259 с.
3. Воробьев, А.Н. Значение и оценка простых методов исследования спортсменов в свете данных современной науки [Текст]/ А.Н. Воробьев. - М.: ФиС, 2018. – 248 с.
4. Вейбл, Э.Р. Будущее физиологии. Физиология человека [Текст]. – 2018. - №24(4). – с.25.
5. Воробьев, А.Н. Тренировка [Текст]/ А.Н. Воробьев, Н.Д. Грановская/ Большая медицинская энциклопедия. - М.: Медицина, 2019. - 743 с.
6. Граевская, Н.Д. Комплексная оценка функционального состояния организма в связи с динамикой тренированности: Врачебные наблюдения за спортсменами в процессе тренировки [Текст]/ Н.Д. Граевская, Е.С. Степанова, Е.С. Кукалевская/. - М.: ФиС, - 2015. – 361 с.
7. Дибнер, Р.Д. Медицинские критерии тренированности ведущих спортсменов [Текст]/ Р.Д. Дибнер. - Л.: ЛНИИФК, 2018. – 195 с.
8. Иванов, В.Д. Волевая саморегуляция и ее формирование в спортивной деятельности [Текст]/ В.Д. Иванов, И.Н. Нурмухаметова, И.А. Бец // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2018. - № 31. - С. 99–106.
9. Капилевич, Л.В. Физиологические методы контроля в спорте / Л.В. Капилевич [и др.]. – Томск: Изд-во Томского политех.университета, 2019. – 172 с.
10. Конькобежный спорт: примерная программа спорт. подготовки для ДЮШ, СДЮШОР [Текст]/ В.П. Кубаткин, Г.М. Панов, Л.Е. Ильина, И. В. Орлова. - М.: Советский спорт, 2016. - 127 с.
11. Кукушкин, Г.И. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту / Том 3. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. - М. : Физкультура и спорт, 1963. – 423 с.
12. Куликов, Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье [Текст]/ Л.М. Куликов. - М.: ФОН, 2015. - 395 с.
13. Летунов, С.П. Определение тренированности и перетренированности во врачебно-спортивной практике [Текст]/ С.П. Летунов. - М.: ФиС, 2016. – 212 с.
14. Потехин, И.А. Влияние особенностей специальной физической подготовки на координационные способности студентов [Текст]/ И.А. Потехин, В.Д. Иванов, А.В. Белоедов // Безопасность и адаптация человека к экстремальным условиям среды и деятельности. - Челябинск, 2014. С. 245–252.
15. Славолобова, Н.Ф. Определение тренированности пловцов методами врачебного контроля: Врачебные наблюдения за спортсменами в процессе тренировки [Текст]/ Н.Ф. Слабоволова, Г.А. Гончарова/. - М.: ФиС, 1966.
16. Судаков, К.В. О путях развития физиологии в 21 веке: размышления и прогноз [Текст]/ К.В. Судаков. - Вестник российской академии медицинских наук. – 2018 - №9. – с. 54-56.
17. Сурина-Марышева, Е.Ф. Практикум по комплексному контролю в спорте: учеб. пособие [Текст]/ Е.Ф. Сурина-Марышева, Н.П. Петрушкина; УралГУФК. - Челябинск, 2016. - 50 с.
18. Таймазов, В.А. Психофизиологическое состояние спортсмена: Методы оценки и коррекции [Текст]/ В.А. Таймазов, Я.В. Голуб. - СПб: Олимп, 2014. - С. 193–195.
19. Тяпин, А.Н. Мониторинг физической подготовленности учащихся и обеспечения физической культуры в учреждениях образования Москвы: Методические рекомендации / Под общей ред. А.Н. Тяпина. М., 2017. – 19 с. 32.
20. Ушаков, И.Б. Целостная оценка состояния организма. / И.Б. Ушаков, О.Г. Сорокин // Современные медицинские технологии. – 2017. – №7. – С.63-67
21. Юречко, О.В. Физическое развитие и физическая подготовленность в системе мониторинга состояния физического здоровья школьников / О.В. Юречко // Фундаментальные исследования. – №3 (часть 2). – 2017. – С. 324-327.