Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Прыжковые упражнения как средство развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры при изучении раздела Легкая атлетика

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2017 | Страниц: 20

Введение

Глава I. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста

1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся среднего школьного возраста

1.2. Сущность понятия «скоростно-силовые способности»

Глава II. Методические основы развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры при изучении раздела «Легкая атлетика»

2.1. Прыжковые упражнения, понятие и сущность, виды

2.2. Прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры при изучении раздела «Легкая атлетика»

Заключение

Библиографический список

Анализ учебной специальной литературы показывает, что в качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Для них типично такое соотношение силовых и скоростных характеристик движений, при котором значительная сила проявляется в возможно меньшее время. Такого рода упражнения принято называть скоростно-силовыми. Эти упражнения отличаются от силовых повышенной скоростью и, следовательно, использованием менее значительных отягощений. В числе их есть немало упражнений, выполняемых и без внешних отягощений. Состав скоростно-силовых упражнений, предусматриваемых программами физического воспитания, широк и разнообразен и прыжковые упражнения входят в их число.

В литературе имеются крайне немногочисленные сведения об особенностях развития скоростно-силовых способностей посредством прыжковых упражнений. Тогда возникает проблема: как развивать скоростно-силовые способности у учащихся среднего школьного возраста посредством прыжковых упражнений на уроках физической культуры при изучении раздела «Легкая атлетика»?

Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста

Предмет исследования: прыжковые упражнения как средство развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры при изучении раздела «Легкая атлетика»

Цель исследования: изучение использования прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры при изучении раздела «Легкая атлетика»

Задачи исследования:

1. Изучить анатомо-физиологические особенности учащихся среднего школьного возраста.

2. Рассмотреть понятие скоростно-силовых способностей.

3. Рассмотреть прыжковые упражнения.

4. Подобрать прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, описание и обобщение.

Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:

• Н.А. Фомина, А.Г. Хрипковой об анатомо-физиологических особенностях учащихся среднего школьного возраста;

• И. В. Азаровой, В.А. Быкова о скоростно-силовых способностях,

• И.В. Григорьевой, А.И. Жилкина о прыжковых упражнениях,

• И. С. Барчукова, А.А. Гужаловского, С.М. Гузь о прыжковых упражнениях для развития скоростно-силовых способностей.

1. Азарова И. В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции [Текст]: Автореф. дис.…канд. пед. наук. – Омск, 1983. – 24 с.

2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика [Текст]. – М.: Академия, 2009. – 528 с.

3. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст]. – М.: ФиС, 1987. – 144 с.

4. Быков В.А. Прогнозирование двигательных способностей и основа ранней ориентации в спорте [Текст]. – М.: Олимпия Пресс, 2007. – С. 27-38.

5. Ведринцев А. В. Методика обучения прыжковым упражнениям учащихся 7-10 лет на основе анализа структуры движений: (На примере прыжков в длину и высоту с разбега) [Текст]: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. – М., 1992. – 20 с.

6. Григорьева, И.В. Физическая культура. Основы спортивной тренировки [Текст]. – Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012. – 87 с.

7. Гужаловский А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста [Текст]: дис. …докт. пед. наук. – М., 1978. – С. 233-235.

8. Гузь С.М., Хуббиев Ш.З. Влияние занятий атлетической гимнастикой на скоростно-силовые, силовые способности и функциональные показатели школьников 12-17 лет [Текст] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 10. – С. 32-37.

9. Гынку Г. М. Совершенствование технической подготовленности волейболистов путем применения нетрадиционных средств тренировки [Текст]: Автореф. дис. …канд. пед. наук. – Киев., 1986. – 25 с.

10. Жилкин А. И. Легкая атлетика [Текст]. – М.: Академия, 2003. – 464 с.

11. Ильин Г.И. Методы интенсификации тренировочного процесса прыгунов тройным с разбега [Текст]: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1983. – 150 с.

12. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.

13. Мехоношин С. А. Исследование ударных упражнений в развитии скоростно-силовых качеств школьников 9-11 лет [Текст] // Педагогические и физиолого-гигиенические основы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. – М, 1988. – С. 11-12.

14. Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин [Текст]. – М.: ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.

15. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст]. – М.: Астрель, 2003. – 863 с.

16. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / под ред. А. А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.

17. Ретюнских Л.Ф., Кашкаров В.А., Чеснокова Е.А. Сравнительный анализ динамики и закономерностей развития скоростно-силовых способностей детей среднего школьного возраста [Текст] // Культура физическая и здоровье. – 2009. – № 3. – С. 54-57.

18. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта [Текст]. – М.: ФиС, 2003. – 298 с.

19. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания [Текст]. – М.: ФиС, 2011. – 174 с.

20. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]. – М.: Академия, 2000. – 480 с.

21. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена [Текст]. – М.: Просвещение, 2011. – 319 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское