Введение
Глава 1. Оценка состояния управления персоналом в учебном заведении
1.1. Характеристика и анализ системы управления персоналом
1.2. Оценка качества и эффективности работы персонала
Глава 2. Пути улучшения качества оценивания персонала
2.1. Разработка системы оценки персонала
2.2. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
Заключение
Литература
Приложение
Актуальность темы работы обусловлена значимостью оценки персонала для успешной работы организации.
Оценка начинается с приема лица на работу. В настоящее время нередки случаи, когда на работу принимают человека, руководствуясь исключительно интуицией, советами знакомых, направлениями бюро по трудоустройству и занятости, внешними данными соискателя. Отсутствие опробованных методик подбора кадров приводит к тому, что некоторые организации долго не могут подобрать себе подходящих кандидатов на занятие той или иной вакантной должности из-за опасений взять на работу неподходящее лицо.
Для правильного подбора кандидата на работу первоначально следует установить круг функциональных обязанностей, которые придется осуществлять будущему сотруднику при занятии должности, а также определиться, какими качествами, знаниями и умениями должен обладать претендент на указанную работу, чтобы успешно ее выполнять. Только после этого следует назначать конкурс на замещение вакантной должности. Результат подбора будет положительным, если администрация организации правильно построило модель будущего работника, и грамотно провела изучение всех кандидатов на данную должность, выбрав наиболее достойного.
Ответственность за подбор сотрудников целиком ложится на плечи работников кадровых подразделений, или менеджеров по кадрам. Процесс изучения и зачисления сотрудников достаточно сложен, в связи с тем, что является одной из составляющих управленческой деятельности. На этом этапе особенно важно полно и правильно определить и разъяснить претенденту суть его будущей работы, в противном случае существует вероятность того, что беседы с кандидатами на вакантное место будут всего лишь беседами без видимых результатов.
В результате этого, можно сделать вывод о том, что для правильного и плодотворного подбора персонала необходима экспертная оценка, которая складывается в результате применения различных теоретических методов изучения и анализа, используемых в управленческой деятельности. Однако, их использование целесообразно не только на стадии формирования персонала, но также уже и в сформировавшемся и работоспособном коллективе для оценки деятельности каждого его сотрудника, что необходимо для правильного ведения руководством организации кадровой политики.
Цель работы - раскрыть механизм осуществления анализа и оценки кандидата и работника при формировании коллектива в организации.
Задачи работы:
- Проанализировать систему управления персоналом исследуемой организации.
- Провести оценку персонала в организации.
- Разработать рекомендательское решение для оценки персонала.
Предмет исследования: механизмы оценки персонала.
Объект исследования является учебное заведение Малого бизнеса № 48[1].
Практическая значимость работы определяется анализом характера оценки персонала и разработкой рекомендаций, которые могут использоваться для всех организаций данного сектора, а также других предприятий.
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
1.1. Характеристика и анализ системы управления персоналом
Прежде всего, говоря о процессе принятия решения в любой организации, следует подчеркнуть, что начинаться данный процесс должен с определения целей организации, которые должны целиком и полностью соотноситься с её миссией. Миссия исследуемой организации звучит следующим образом – подготовка специалистов в сферах управления, торговли, сервиса и услуг.
Таким образом, можно сказать, что основной целью данного организации является обеспечение специалистами префектур и управ Москвы, подразделений Налоговой службы и Аппарата Правительства РФ, крупнейших российских и иностранных торговых фирм.
При распределении данной стратегической цели на ряд кратко и средне срочных перспектив мы видим, что она может быть достигнута следующими методами:
- Разработка эффективной системы мотивации персонала.
- Выработка грамотной рекламной стратегии организации.
- Увеличение числа обучаемых.
- Маркетинг рынка с целью выяснения осуществляемых учебном заведении услуг.
В данной организации для решения указанных задач широко применяется математический аппарат, к примеру, метод экспертных оценок.
Прежде всего, специалисты, работающие на данном предприятии, вычисляют оптимальный размер денежных фондов, выделяемых на материальное стимулирование работников. Для этого, с помощью метода экспертных оценок, необходимо установить соответствие между размерами средств, выделяемых на премирование и размером получаемой организацией прибыли. Результаты установления данного соответствия отразим в таблице 1.
[1] Краткая характеристика учебного заведения приведена в приложении.