Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Система мотивации персонала магазина

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 53

Введение. 

Глава 1. ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ.

1.1. Теоретические основы построения системы мотивации и ее совершенствования. 

1.2. Анализ возможностей применения теории совершенствования мотивации сотрудников на примере ООО «-».

Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ..

2.1. Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе  постановки общих целей.

2.2. Анализ внешних факторов ООО «-» при совершенствовании системы мотивации сотрудников 

2.3. Анализ ресурсов и внутренних возможностей ООО «-» в проекте совершенствования системы мотивации сотрудников.

2.4. Классификация и ранжирование проблем в проекте совершенствования системы мотивации сотрудников.

Глава 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ООО «-».

3.1. Планирование системы целей предприятия и проекта.

3.2. Планирование стратегий развития ООО «-» в проекте совершенствования системы мотивации сотрудников.

3.3. Обоснование структуры предприятия для реализации проекта.

3.4. Разработка усовершенствованной системы управления мотивацией сотрудников в ООО «-» 

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «-».

4.1. Разработка подсистемы управления факторами реализации проекта (организационной культуры, стиля лидерства, концепции и другими движущими и сдерживающими силами)

4.2. Разработка подсистемы контроля и оценка экономической эффективности реализации плана проекта.

Заключение.

Список литературы.

В современных условиях хозяйствования руководителю необходимо обогатить свой стиль управления, сосредоточившись прежде всего на формировании слаженного коллектива сотрудников, путем отбора и найма «лучших из лучших» вместо того, чтобы тратить время, силы и средства на жесткое управление неудачно подобранным персоналом и на его обучение.

Сейчас почти никого не нужно убеждать в том, что «правильные» люди, мотивированные, обученные, обладающие необходимыми для данной работы и данной организации компетенциями, в большей степени определяют успех бизнеса. Почти не осталось монопольных рынков, любое «ноу-хау» быстро подхватывают конкуренты, поэтому чаще всего теперь побеждает тот, у кого лучше команда.

Предмет исследования – система мотивации сотрудников

Объект исследования – ООО «-»

Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.

  1. Изучить теорию, международный и отечественный опыт совершенствования системы мотивации сотрудников
  2. Провести стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования системы мотивации сотрудников
  3. Провести стратегическое планирование в проекте совершенствования системы мотивации ООО «-»
  4. Провести планирование реализации стратегии в проекте совершенствования системы мотивации персонала ООО «-»

 

1. ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

1.1. Теоретические основы построения системы мотивации и ее совершенствования

Мотивация (как процесс) – есть процесс эмоционально-чувственного сопоставления образа своей потребности с образом внешнего предмета (претендента на предмет потребности). Или, мотивация (как механизм) – это внутренний психический механизм человека, который обеспечивает опознание предмета соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности).

Мотивация – процесс стимулирвания самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации

Стимул   (лат. stimulus - стрекало, погонялка) – внешнее побуждение к действию, толчок, побудительная причина

Рис. 1. Схема влияния стимула на человека

Мотив – внутри человека. Другими словами, мотив – это идеальный образ во внутреннем плане сознания человека. Во-вторых, это не просто идеальное представление, а энергетически насыщенный образ необходимого, потребностно-значимого предмета

Рис. 2. Схема влияния мотива на человека

Не совсем корректно говорить о мотивации человека, персонала и т.п. со стороны руководства организации. Можно говорить об организации или управлении мотивацией (мотивационными процессами) человека, мотивационной системе персонала и т.п.

На стратегическом уровне по введенным критериям можно выделить три типа кадровой политики в управлении заинтересованностью персонала в своем труде:

  • Преобладание системы стимулирующих воздействий на персонал организации. В этом случае организация делает упор на использование различных стимулов (как правило, материальных) для повышения заинтересованности сотрудников организации в производительном труде. Например, как излагал данный подход Ф. Тейлор, для создания у работников заинтересованности в высоких результатах своего труда необходимо обеспечить однозначную связь между результатами труда и заработной платы.
  • Преобладание системы мотивационного управления персоналом организации. В данном типе кадровой политики предполагается ведущий акцент, связанный с мощной идеологической деятельностью руководства внутри организации, с актуализацией бескорыстного энтузиазма работников и т.п. Например, такой подход часто преобладает в становящихся (формирующихся) организациях в силу отсутствия у них материальной базы как основы стимулирования.
  • Гармоничное сочетание комплекса стимулирующих воздействий и мотивационного управления персоналом, при охватывающем (базовом) характере мотивационной политики. Этот подход можно считать наиболее оптимальным, снимающим крайности первых двух подходов. Как правило, такая политика реализуется развитыми во всех отношениях организациями, в которых уже сформирована ценностная корпоративная культура при наличии поддержки этой культуры справедливым механизмом распределения материальных благ организации.

Рассмотрим достоинства и недостатки данных комплексов стимулирующих воздействий в виде таблицы.

Таблица 1

Анализ достоинств и недостатков положений теории (методов) и опыта

№ п/п

Название методов и элементов опыта

Достоинства

Недостатки

1

Преобладание системы стимулирующих воздействий на персонал организации

организация делает упор на использование различных стимулов (как правило, материальных) для повышения заинтересованности сотрудников организации в производительном труде.

Экономические стимулы после определенного порога теряют свою эффективность

2

Преобладание системы мотивационного управления персоналом организации

ведущий акцент, связанный с мощной идеологической деятельностью руководства внутри организации, с актуализацией бескорыстного энтузиазма работников

Недостаток экономической составляющей приводит к стремлению работника сменить место работы на более высокооплачиваемое

3

Гармоничное сочетание комплекса стимулирующих воздействий и мотивационного управления персоналом, при охватывающем (базовом) характере мотивационной политики

подход можно считать наиболее оптимальным, снимающим крайности первых двух подходов

Как и любая система, гармоничное сочетание комплекса стимулирующих воздействий должно быть уравновешено. Оптимальное сочетание различных стимулов достигается долгой проработкой и апробацией на практике.

В основе мотивационной политики в соответствии с природой деятельности лежит необходимость поощрения соответствия сотрудников организации пяти основным группам нормативных требований

  • Общие нормативные требования ко всем работникам организации (требования дисциплины и корпоративной культуры).
  • Нормативные требования управленческой (для менеджеров) и исполнительской (для исполнителей) деятельности.
  • Профессионально-функциональные нормы.
  • Позиционные нормы (или нормы межфункциональных взаимодействий).
  1. Адизес, Н.К. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб., «Питер», 2007. 384 с.
  2. Алабугин, А.А. Организационное поведение: учебное пособие. – Челябинск: ЮУрГУ, 2005.
  3. Алабугин, А.А. Теория и практика менеджмента: учебное пособие/ А.А.Алабугин. – Челябинск: Издательство ЧГТУ,1996. – 273 с.
  4. Алабугин, А.А. Управление персоналом: учебное пособие. – Челябинск: ЮУрГУ, 2005.
  5. Алабугин, А.А. Управление сбалансированным развитием предприятия в динамичной среде. Часть 1. – Челябинск: ЮУрГУ, 2005. – 361 с.
  6. Алабугин, А.А. Управление сбалансированным развитием предприятия в динамичной среде. Часть 2. – Челябинск: ЮУрГУ, 2005. – 345 с.
  7. Алабугин, А.А., Алабугина, Р.А., Горшенин, В.П. и др. Аттестационная выпускная работа: методическое пособие по выполнению дипломного проекта. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 84 с.
  8. Алабугин, А.А., Горшенин, В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 113 с.
  9. Ансофф, И.И. Новая корпоративная стратегия. СПб., «Питер-Ком», 1999. – 466 с.
  10. Бараненко, С.П., Шеметов, В.Р. Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Центрполиграф, 2004. – 427 с.
  11. Гревиньян, Л. Как заставить работать вашу стратегию: Эффективная реализация стратегии и внедрение перемен. – Днепропетровск, «Баланс Бизнес-Букс», 2006. – 352 с.
  12. Дженстер, П., Хасси, Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. / Пер. с англ. – М.: Изд-й Дом «Вильямс», СПб., «Питер», 2001. – 384 с.
  13. Ефремов, В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: «Финпресс», 2001. – 240 с. (аналитические подходы оценки подсистем).
  14. Камерон, С., Куин, Д. Диагностика организационной культуры. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  15. Кук, С., Тейп, К. Управление проектами. / Пер с англ. – М.: «Поколение», 2007. – 432 с.
  16. Кэмпбелл, Д., Стоунхаус, Дж., Хьюстон, Б. Стратегический менеджмент: Учебник / пер. с англ. – М.: Проспект, 2005. – 336 с.
  17. Мазур, Н.Н. и др. Управление проектами: учебное пособие. – 2-е изд.  – М.: Омега – Л, 2004. – 664 с.
  18. Попов, С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: учебное пособие. – М.: Дело, 2004. – 352 с.
  19. Рамперсад, К.Х. Универсальная система показателей деятельности: Как достигнуть результатов, сохраняя целостность. / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 352 с.
  20. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы. / Канчавели, Н.Д. и др. – М.: Изд-во МВТУ им. Баумана, 2001. – 600 с. (аналитика, математика).
  21. Томпсон, А.А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005. – 924 с.
  22. Экономическая стратегия фирмы. Издание 4-е, перераб. и доп. – СПб, «Специальная литература», 2005. – 959 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское