ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Сущность рекламной деятельности
1.2.Специфика управления рекламной деятельностью предприятия
1.3.Оценка эффективности рекламной деятельности и возможности
ее совершенствования
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «АГРОБИЙСКПЕРЕРАБОТКА»
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ и особенности управления рекламной деятельностью предприятия
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГРОБИЙСКПЕРЕРАБОТКА»
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования вызвана тем, что важнейшим элементом современных маркетинговых коммуникаций является реклама. Именно реклама делает возможным массированное воздействие на потребительскую аудиторию, предоставляя рекламодателям наиболее действенные инструменты для достижения стратегических маркетинговых задач. Рекламная коммуникация, принимая форму рекламной кампании, обеспечивает непосредственный эмоциональный контакт между производителем и потребителем.
В условиях многообразия рыночных факторов, неоднозначности их действия и поведения участников рыночных отношений, комплексное использование основных принципов и инструментов рекламной коммуникации способствует принятию оптимальных, эффективных решений.
В фундаментальных трудах (Ф. Котлер, Ж. Ламбен, Д. Огилви и др.) описаны теоретические и методологические подходы к исследованию проблем рекламы. Также имеются и отечественные источники, посвященные данным проблемам, однако, можно отметить, что рекламную деятельность необходимо развивать с учетом не только зарубежного опыта, но и российских реалий.
Несмотря на достаточно обширную теоретическую базу управления рекламной деятельностью в розничной торговле, остаются не разработанными вопросы методологии управления рекламной деятельностью торгового предприятия.
Цель исследования – на основе анализа теоретических источников и практического исследования разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Агробийскпереработка».
Задачи:
– выявить сущность рекламной деятельности и специфику управлению ею;
– проанализировать методы оценки эффективности рекламной деятельности;
– дать характеристику ООО «Агробийскпереработка» и провести анализ управления рекламной деятельностью в организации;
– разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Агробийскпереработка».
Объект исследования – рекламная деятельность ООО «Агробийскпереработка».
Предмет исследования – принятие управленческих решений, направленных на повышение эффективности рекламной деятельности организации.
Теоретической основой исследования являлись работы зарубежных и отечественных авторов по рекламной деятельности (Л.П. Бардюжа, А.А. Бэц, Г.А. Васильев, Л.П. Гиевая, Л. М. Гончарова, Ю.В. Гусаров, Ф. Джефкинс, Д. Джугенхаймер, Л.М. Дмитриева, Н.И. Ивашкова, Г.С. Ивлев, М.А. Измайлова, А. В. Катернюк, Н.А. Кащавцева, С. С. Марочкина, А.В. Наумова, Н. В. Ткаченко и др.).
Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение и систематизация; экономико-статистические методы; методы экспертной оценки.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе на основе анализа теоретических источников рассмотрена сущность рекламной деятельности и оценка ее эффективности.
Во второй главе представлена характеристика деятельности ООО «Агробийскпереработка», проанализировано управление рекламной деятельностью.
В третьей главе представлены мероприятия по совершенствованию управления рекламной деятельности в организации.
В заключении содержатся выводы по проведенному исследованию.
Алексеев, А. Заводим двигатель торговли [Текст] / А. Алексеев // Газ России. – 2013. – №1. – С. 24-28.
2 Афанасьева, Ю. Л. Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи [Текст] / Ю. Л. Афанасьева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки – 2011. – № 1. – С. 44-51.
3 Бардюжа, Л. П. Рекламная деятельность предприятия и пути ее совершенствования [Текст] / Л. П. Бардюжа, П. Шевель // Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2014. – № 22-1. – С. 160-163.
4 Бацюн, Н. В. Менеджмент в рекламе [Текст] / Н. В. Бацюн. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 175 с.
5 Боргардт, Е. А. Стратегическое управление устойчивым развитием предприятия [Текст] / Е. А. Боргардт // Актуальные проблемы экономики. – Казань: Талисман, 2013. – № 1. – С. 55-61.
6 Брагина, Е. Л. Маркетинговые исследования как основа планирования рекламных кампаний для малых торговых предприятия [Текст] / Е. Л. Брагин // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2013. – № 6. – С. 454-459.
7 Бэц, А. А. Разработка рекламной кампании [Текст] / А. А. Бэц, Ю. О. Шалаева, О. И. Антамошкина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014. – Т. 2. – № 10. – С. 71-72.
8 Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг [Текст] / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 276 с.
9 Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции [Текст] / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.
10 Васильев, С. А. Медиарекламное пространство в России: состояние, тенденции, перспективы [Текст] / С. А. Васильев, С. В. Веемов, М. М. Назаров // Реклама, теория, практика. – 2016. – №5(17). – С. 23-29.
11 Веселов, С. В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение [Текст] / С. В. Веселов. – М.: Международный институт рекламы, 2012. – 316 с.
12 Гиевая, Л. П. Разработка рекламных мероприятий с учетом жизненного цикла товара [Текст] / Л. П. Гиевая // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 37. – С. 20-25.
13 Голубкова, Е. Н. Повышение конкурентоспособности торгового предприятия [Текст] / Е. Н. Голубкова, И. В. Полянская, Ю. Щукина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №2 (март). – С.120-132.
14 Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность [Текст] / Ю. В. Гусаров, Л. Ф. Гусарова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 313 с.
15 Джефкинс, Ф. Реклама; пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина [Текст] / Ф. Джефкинс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 543 с.
16 Дмитриева, Л. М. Философия рекламной деятельности [Текст] / Л. М. Дмитриева, Д. К. Красноярова, Н. А. Анашкина. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
17 Дубровина, М. А. Значение комплекса маркетинговых и рекламных стратегий организаций розничной торговли [Текст] / М. А. Дубровина, Е. В. Трусевич, Д. В. Огнев // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – № 7 (90). – С. 139-143
18 Дубровина, М. А. Значение медиа-стратегий в комплексе рекламных стратегий предприятия [Текст] / М. А. Дубровина // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2013. – Т. 1. – С. 306-308.
19 Дубровина, М. А. Рекламная стратегия как часть маркетинговых стратегий предприятия [Текст] / М. А. Дубровина // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2011. – Т. 1. – С. 96-98.
20 Ивашкова, Н. И. Содержание и сущность процесса стратегического планирования рекламной кампании [Текст] / Н. И. Ивашкова, И. А. Попов // Инициативы XXI века. – 2013. – № 4. – С. 56-58.
21 Ивлев, Г. С. Рекламная стратегия: от чего она зависит? [Текст] / Г. С. Ивлев // Аспирант и соискатель. – 2017. – № 6. – С. 14-18.
22 Ильяшенко, Д. В. Особенности рекламной кампании в продвижении собственных торговых марок в торговых сетях (на примере супермаркетов «Тверской купец», «Тележка» г. Тверь) [Текст] / Д. В. Ильяшенко, А. С. Воробьева // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – 2013. – №3. – С.170-176.
23 Кащавцева, Н. А. Проблема оценки эффективности рекламных кампаний и рекламных мероприятий [Текст] / Н. А. Кащавцева // ИМПУЛЬС-2012: Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций. – Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2012. – С. 262-264.
24 Мазилкина, Е. И. Основы рекламы [Текст] / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина, Л. А. Ольхова. – М.: Альфа-М, 2012. – 240 с.
25 Марченко, В. Н. Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований рекламной деятельности розничных торговых предприятий [Текст] / В. Н. Марченко // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – Т. 63. – № 13. – С. 63.
26 Поляков, В. А. Рекламный менеджмент [Текст] / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. – 352 с.
27 Семиглазов, В. А. Оптимизация расходов на рекламную компанию [Текст] / В. А. Семиглазов // Маркетинг. – 2017. – № 1 (92). – С. 15-17.
28 Соколов, Е. В. Экономико-математическая модель и инструментарий прогнозирования и оптимизации расходов торгового предприятия по видам рекламы [Текст] / Е. В. Соколов, Р.Н. Измайлов // Прикладная информатика. – 2013. – №5 (октябрь). – С.5-15.
29 Уэллс, У. Реклама. Принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, С Мориарти, Дж. Бернетт. – М.: Книга по Требованию, 2017. – 734 с.