Введение
Глава 1. Фирменный стиль организации как социокультурное явление
1.1 Сущность и компоненты фирменного стиля организации
1.2 Этапы формирования фирменного стиля организации
1.3 Методы исследования и диагностики фирменного стиля организации
Глава 2. Фирменный стиль авиакомпании «S7 Airlines» как инструмент ее позиционирования
2.1 Краткая характеристика деятельности авиакомпании «S7 Airlines»
2.2 Анализ и оценка фирменного стиля авиакомпании «S7 Airlines»
2.3 Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля авиакомпаний
Заключение
Список литературы
Приложение
В сфере услуг фирме важно позиционировать свои услуги в сознании потребителя, сделать их отличными от услуг конкурентов, легко узнаваемыми, снабдить запоминающимся образом, найти нетривиальные приемы проникновения своей информации в человеческую психологию . Все эти задачи призван решить брендинг, начальной стадией которого является создание фирменного стиля.
Таким образом, в наше время фирменный стиль является жизненно необходимым компонентом деятельности любой компании, реализующей тот или иной товар, необходим он и многим некоммерческим организациям.
В эпоху конкуренции в сфере воздушных перевозок авиакомпании осознали, что индивидуальность и привлекательность, использование колорита и символики являются неотъемлемой частью борьбы за пассажиров. Впечатляющий дизайн воздушного судна, форма бортпроводников, конверт для авиабилета и багажная бирка – это визитная карточка авиакомпании. Фирменный стиль кроме внешнего направления имеет и внутреннее назначение – создание единой «корпоративной культуры», чувства гордости за фирму и стремление поддерживать престиж компании на высоком уровне.
Несмотря на активное развитие фирменного стиля, на рынке авиаперевозчиков отсутствуют системы, позволяющие анализировать динамику развития социальных процессов и явлений в авиакомпании. Такие технологии могли бы облегчить работу менеджерам и маркетологам и сократить расходы на внешнее консультирование. Важным этапом для решения указанных задач является социальная диагностика авиакомпании. На этом этапе определятся состояние социальных объектов, выявляются проблемы функционирования авиакомпании.
Объект исследования – фирменный стиль.
Предмет исследования – социальная диагностика фирменного стиля авиакомпании «S7 Airlines».
Цель исследования – провести социальную диагностику фирменного стиля организации (на примере авиакомпании «S7 Airlines») и разработать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля авиакомпании.
Задачи исследования:
– выявить сущность и компоненты фирменного стиля организации;
– сформулировать этапы процесса формирования фирменного стиля организации;
– определить методы социальной диагностики и исследования фирменного стиля организации;
– охарактеризовать авиакомпанию S7 Airlines;
– дать оценку на основе сформулированных KPI;
– сформулировать рекомендации по оптимизации совершенствования фирменного стиля авиакомпании.
Методы исследования: анализ теоретических источников, сравнение, обобщение, систематизация, анализ документов, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретической основой исследования явились работы в сфере формирования фирменного стиля организации и, в частности, авиакомпаний (Г. А. Аванесова, А. В. Истомина, Ю. А. Кононова, В. В. Милохин, А. Ю. Панасюк, Н. И. Прокурова, В. Б. Семенов, А. Тоболин. Н. А. Чечко, Е. Л. Шекова и др.).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы для совершенствованию фирменного стиля авиакомпании «S7 Airlines».
Структура работы. Исследование состоит из ведения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обозначена актуальность, определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования. В первой главе «Фирменный стиль организации как социокультурное явление» на основе анализ теоретических источников раскрыта сущность и компоненты фирменного стиля организации, определены этапы формирования фирменного стиля организации и выявлены методы исследования фирменного стиля организации. Во второй главе «Фирменный стиль авиакомпании «S7 Airlines» как инструмент ее позиционирования» дана краткая характеристика деятельности авиакомпании «S7 Airlines», представлены результаты анализа и оценки фирменного стиля авиакомпании «S7 Airlines». В третьей главе «Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля авиакомпании «S7 Airlines» определены направления совершенствования фирменного стиля авиакомпаний и пути совершенствования фирменного стиля авиакомпании «S7 Airlines». Заключение содержит выводы по проделанной работе.
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 318 с.
2. Акатова О.И. Проектирование визуальных коммуникаций / О.И. Акатова, С.В. Кумова. – Саратов: Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина, ЭБС АСВ, 2015. – 285 с.
3. Бондаренко Е.А. Роль фирменного стиля в деятельности организации // Инновационная наука. – 2017. – № 12. – С. 92-94.
4. Во Тхи Минь Нгок Методический подход к оценке конкурентоспособности авиапредприятия // Научный вестник МГТУ ГА. – 2009. – №143. – С. 111-115.
5. Имидж. Энциклопедический словарь. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 768 с.
6. Истомина А.В., Химич Е.В. Фирменный стиль авиакомпании как атрибут позиционирования на рынке воздушных перевозок // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. – 2016. – Т. 2. – С. 188-190.
7. История возникновения фирменного стиля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.neoadvertising.ru/articles/firmennyi_stil/istoriya_vozniknoveniya_firmennogo_stilya
8. Качалкин П.В. Имплицитная информация в рекламных слоганах авиакомпаний: Монография / П.В. Качалкин. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 202 с.
9. Кононова Ю.А. Необходимость разработки фирменного стиля для предприятия сервиса // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. – Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2012. – С. 69-71.
10. Коростелев Д.А., Химич Е.В. Маркетинг, основанный на данных // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. – 2017. – Т. 1. – С. 312-316.
11. Костина Н.Г. Фирменный стиль и дизайн / Н.Г. Костина, С.Ю. Баранец. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2014. – 97 с.
12. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг / Е.В. Костромина. – 2-e изд., испр. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 360 с.
13. Милохин В.В. Фирменный стиль в графическом дизайне. Разработка знаковых систем фирменного стиля // Форум. Серия: Наука. Культура. Образование: актуальные проблемы и перспективы развития. – 2010. – № 2 (3). – С. 100-103.
14. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега - Л, 2016. – 266 с.
15. Прокурова Н.И., Козинцева М.Ю. Фирменный стиль (Руководство) // Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/r_frimstyle/page0002.asp
16. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М: Приор-издат, 2005. – 96 с.
17. Савченко М.И. Особенности разработки и реализации фирменного стиля предприятия сфер услуг // Ученые заметки ТОГУ. – 2017. – Т. 8. – № 3. – С. 106-108.
18. Сафронов А.П. Фирменная миссия как инструмент конкурентной борьбы / А.П. Сафронов. – М.: ИЦ РИОР, 2011. – 200 с.
19. Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.
20. Сергеева С. Е. Эффективный маркетинг – ключ к успеху компании / С. Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2. – С. 114-120.
21. «Сибирь» затеяла ребрендинг и что он ей дал // Портал reklamatik.ru. 23 ноября 2012. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.reklamatik.ru/branding/s7.php
22. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма / С.С. Скобкин. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 496 с.
23. Тоболин А. Разработка фирменного стиля для авиакомпании: опыт крупных игроков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://koloro.ru/blog/brending-i-marketing/firmennyy-stil-aviakompanii.html
24. Фирменный знак, логотип, эмблема – who is who? [Электронный ресурс] Режим доступа: www.imagextension.com/rus/shootdown.php?id=011.
25. Хлусов В. П. Основы маркетинга. – М.: ПРИОР, 2011. – 260 с.
26. Чечко Н.А., Привалова Е.Д. Фирменный стиль как средство выражения корпоративной культуры // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2013. – № 4. – С. 236-240.
27. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dis.ru/library/detail.php?ID=22199
28. Шумков В.Е., Кудрявцев А.А., Трофимов И.Е. Разработка фирменного стиля организации и его взаимосвязь с брендбуком // Материалы Всероссийской молодежной конференции «Информационно-телекоммуникационные системы и технологии (ИТСиТ-2012)». – Кемерово, 2012. – С. 83-84.
29. Щербакова Е.Н., Савицкая В.Ю. Фирменный стиль в системе воздействия на потребителя // Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 4. – С. 46-50.
30. Щербина В. В. Социолого-диагностические технологии в управлении: теоретико-методологичекие аспекты развития и применения // Социологические исследования. – 2007. – №3. – C. 30-42.
31. Bradford H. A new framework for museum marketing // The museum profession: internal and external relations / Ed. Kavanagh Gaynor. – Leicester: Leicester University Press, 1991. – P. 93.