Введение
- Формирование образовательного пространства посредством современных технологий
- Дистанционное обучение учащихся, как основа применения современных технологий
- Направления использования современных технологий
Заключение
Библиография
Реферат|Педагогика
Авторство: bugalter
Год: 2023 | Страниц: 32
Введение
Заключение
Библиография
Актуальность темы исследования.
Происходящие преобразования в обществе, смена ценностных парадигм и переоценка стратегий развития государства, кардинальная смена вектора модернизации социальных систем, возникновение виртуальной реальности, трансформация сознания, как эпицентра глобальных проблем целеполагающей силы, формирует и определяет будущее социальной природной реальности.
В условиях прогрессирующих во времени и пространстве инфекционных заболеваний (эпидемий), учащающихся климатических катаклизмов и техногенных катастроф результатом системной реализации политики государства в современном образовании и в поддержке информатизации стало развитие практики дистанционного образования, характеризующееся интерактивностью, продуктивностью и активностью не только со стороны обучаемых, но созданием условий для доступного удаленного обучения. Это определяет требования к организации учебного процесса, который должен быть выстроен и спроектирован в рамках сетевого взаимодействия с обучаемыми, к созданию информационно-образовательной среды удаленного обучения, к управлению познавательной деятельностью учащихся средних образовательных учреждений дистанционно, своевременно, на основе строгого учета их изменяющихся образовательных потребностей и возможностей.
Современная система образования включена в условия постиндустриального или информационного общества, которое характеризуется интенсивным развитием и широким проникновением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), базирующихся на средствах микроэлектроники для обработки, хранения, сбора, передачи, поиска и представления текстов, данных, звука и образов во все области жизни.
Информационное общество представляет собой новую форму цивилизации, которая генерирует новые социально-политические механизмы разрешения задач, стоящих перед человеком. Широкий круг этих механизмов имеют латентный характер и требуют критической оценки и адекватного анализа. Тем не менее, использование киберпространства способствует обмену информацией по всему миру, а социальные сети принципиально изменили методы взаимодействия людей. Искусственный интеллект и облачные вычисления на сегодняшний день позволяют обрабатывать значительные объемы данных и внедрять инновации, которые способствуют становлению качественно нового уровня развития человека, государства, общества. Структура нового информационного общества гораздо сложнее, чем структура обществ, предшествующих ему. Это обусловлено тем, что компьютерные коммуникации, являющиеся основополагающим звеном этого общества, являются продуктом специфической индустрии, а не самостоятельной производственной единицей.
Главной целью развития информационного общества является не интенсивный рост производства материальных благ, а использование творческого потенциала каждого индивидуума, его социальной ориентированности, формирование новых видов активности, для которых характерны преобладание творческих элементов и иных стилей управления - личностного, интеллектуального, гетерогенного, антибюрократического.
Наряду с исключительной доступностью применения всего потенциала современных технологий, необходимо, на наш взгляд, говорить об индивидуальных возможностях каждого учащегося по использованию этого мощного инструмента. Информационно-коммуникационные технологии, играющие роль социального конструкта, предъявляют высочайшие требования к информационной культуре, информационной грамотности и информационной компетентности в условиях перманентного их совершенствования, качественного изменения через облегчение условий их труда и повышения производительности.
Тесно связанная с концепцией трансформации и развития общества, концепция информатизации требует значительных усилий на многочисленных направлениях, таких как ликвидация компьютерной неграмотности, создание культуры применения современных технологий, что является элементами социализации личности.
В новых условиях важнейшей задачей образовательной среды современного общества стало обеспечение каждому человеку свободного открытого доступа к образованию в течение всей его жизни. При этом должны учитываться его интересы, потребности, физические и интеллектуальные возможности, способности. Поэтому свободный доступ к информации становится одним из наиболее важных человеческих прав.
Степень научной разработанности проблемы. В современном мире внимание педагогической науки и практики обращено на дистанционное обучение. Практика и теория дистанционной формы содержит существенный задел в отношении информатизации учебного процесса. Речь идет, главным образом, о работах В.П. Тихомирова, Е.С. Полат, С.А. Маврин, К.Д. Корнейчук, В.И. Солдаткина, Н.Г. Миловановой, С.В. Кривых, М.В. Унтиной, О.И. Курдумановой, Л.Н. Орловой, Ю.В. Москалец, Т.А. Корчагиной, Н.С. Гольцовой, в которых отражены концептуальные основы, междисциплинарные аспекты, комплексы открытого образования, содержание деятельности виртуальных представительств, построение и применение электронных образовательных ресурсов, а также средств поддержки управления деятельностью образовательных организаций; В.В. Спиваковой, А.В. Солововой, в которых отражены проблемы электронного обучения, а также интегрирующей роли дистанционной формы; Н.В. Турковской – исследование деятельности педагога в структуре системы дистанционного обучения; А.А. Андреевой, В.И. Солдаткиной, Н.Н. Суртаевой – исследование педагогических рекомендаций в сфере электронного обучения, а также предпосылок и условий формирования Интернет-обучения и т.д.
А.Л. Абрамовский, А.А. Андреев, В.И. Солдаткин, В.С. Галяев, З.А. Гасанов, А.С. Гуртяков, А.А. Скворцов и др. изучали различные аспекты организации дистанционной образовательной среды, а именно проблемы педагогической деятельности; организации условий в процессе удаленного обучения
А.В. Овчинников, Р.Х. Шаймарданова, О.С.Кузьминой, Н.В. Турковской, А.А. Дмитриева, Н.Д. Суховеева, Н.А. Киселевой, Е.П. Фуреева, И.И. Черкасова, А.В. Двадненко, О.Д. Солдатова, Т.А. Яркова, Н.М. Назаровой, В.А. Ручин, Г.Н. Пенина, А.М. Тимофеева, Н.В. Чекалевой, А.В. Бахиной, А.А. Петрусевич и др. исследовали проблемы дистанционного образования на современном этапе, указывая, что в настоящее время современное российское общество не полностью готово к массовому внедрению дистанционной образовательной среды в систему образования. Это связано, в первую очередь, с отсутствием нормативно-правовых, содержательных и социокультурных основ дистанционного обучения в образовательных организациях.
Предметом исследования являются организационно-педагогические условия использования современных технологий для повышения эффективности обучения учащихся.
Цель исследования: определить и обосновать организационно-педагогические условия интегрированного учебного процесса дистанционной образовательной среды учащихся и преподавателей.
Методологической основой исследования служат следующие концептуальные принципы педагогической науки, разработанные ведущими отечественными и зарубежными исследователями и обладающие универсальным значением для полноценного педагогического исследования:
- дистанционное обучение, как совокупность компонентов с позиции общенаучного системного подхода, находящихся во взаимообусловленных связях и отношениях, продуманная организация которых способствует повышению результативности обучения учащихся колледжей (А.Г. Кузнецов, Н.Н. Никулина, Н.Н. Суртаева и др.);
- становление принципиальных возможностей и способностей личности к социализации в рамках личностно-деятельностного подхода посредством организации совместной деятельности субъектов обучения (Л.С. Выготский, М.А. Викулина, Н.А. Вершинина и др.).
Теоретическую основу исследования составили труды таких российских авторов в сферах:
- теории, раскрывающие сущность обучения (Л.С. Яговкина, З.Х. Шафикова, О.Л. Зверева, И.В. Бакунова, А.В. Ермакова и др.);
- основополагающие теории педагогики, общие закономерности процесса обучения (Л.С. Выготский, Р.Х. Шаймарданов, Л.Б. Соколова, В.А. Далингер, Л.Н. Антилогова, Л.А. Шипилина, Н.В. Чекалева, К.А. Чуркин, Н.А. Дука, А.С. Шаров, А.А. Петрусевич и др.);
- теории, раскрывающие сущность дистанционной образовательной среды (А.А. Андреев, В.И. Солдаткин, И.Н. Ковярова, О.В. Кузнецова, Н.В. Турковская и др.);
- теории социального обучения и воспитания (Д. Фукс, Е.И. Холостова, К.В. Кондрашова, А.А. Арламов, Т.И. Черняева, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова, Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева и др.), рассматривающие совершенствование социального опыта личности посредством изменения содержания образовательного процесса в рамках соответствующих дидактических принципов.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!