Реферат|Педагогика

Технологии современного обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 32

Введение

  1. Формирование образовательного пространства посредством современных технологий
  2. Дистанционное обучение учащихся, как основа применения современных технологий
  3. Направления использования современных технологий

Заключение

Библиография

Актуальность темы исследования.

Происходящие преобразования в обществе, смена ценностных парадигм и переоценка стратегий развития государства, кардинальная смена вектора модернизации социальных систем, возникновение виртуальной реальности, трансформация сознания, как эпицентра глобальных проблем целеполагающей силы, формирует и определяет будущее социальной природной реальности.

В условиях прогрессирующих во времени и пространстве инфекционных заболеваний (эпидемий), учащающихся климатических катаклизмов и техногенных катастроф результатом системной реализации политики государства в современном образовании и в поддержке информатизации стало развитие практики дистанционного образования, характеризующееся интерактивностью, продуктивностью и активностью не только со стороны обучаемых, но созданием условий для доступного удаленного обучения. Это определяет требования к организации учебного процесса, который должен быть выстроен и спроектирован в рамках сетевого взаимодействия с обучаемыми, к созданию информационно-образовательной среды удаленного обучения, к управлению познавательной деятельностью учащихся средних образовательных учреждений дистанционно, своевременно, на основе строгого учета их изменяющихся образовательных потребностей и возможностей.

Современная система образования включена в условия постиндустриального или информационного общества, которое характеризуется  интенсивным развитием и широким проникновением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), базирующихся на средствах микроэлектроники для обработки, хранения, сбора, передачи, поиска и представления текстов, данных, звука и образов во все области жизни.

Информационное общество представляет собой новую форму цивилизации, которая генерирует новые социально-политические механизмы разрешения задач, стоящих перед человеком. Широкий круг этих механизмов имеют латентный характер и требуют критической оценки и адекватного анализа. Тем не менее, использование киберпространства способствует обмену информацией по всему миру, а социальные сети принципиально изменили методы взаимодействия людей. Искусственный интеллект и облачные вычисления на сегодняшний день позволяют обрабатывать значительные объемы данных и внедрять инновации, которые способствуют становлению качественно нового уровня развития человека, государства, общества. Структура нового  информационного  общества гораздо сложнее, чем структура обществ, предшествующих ему. Это обусловлено тем, что компьютерные коммуникации, являющиеся основополагающим звеном этого общества, являются продуктом специфической индустрии, а не самостоятельной производственной единицей.

Главной целью развития информационного общества является не интенсивный рост производства материальных благ, а использование творческого потенциала каждого индивидуума, его социальной ориентированности, формирование новых видов активности, для которых характерны преобладание творческих элементов и иных стилей управления - личностного, интеллектуального, гетерогенного, антибюрократического.

Наряду с исключительной доступностью применения всего потенциала современных технологий, необходимо, на наш взгляд, говорить об индивидуальных возможностях каждого учащегося по использованию этого мощного инструмента. Информационно-коммуникационные технологии, играющие роль социального конструкта, предъявляют высочайшие требования к информационной культуре, информационной грамотности и информационной компетентности в условиях перманентного их совершенствования, качественного изменения через облегчение условий их труда и повышения производительности.

Тесно связанная с концепцией трансформации и развития общества, концепция информатизации требует значительных усилий на многочисленных направлениях, таких как ликвидация компьютерной неграмотности, создание культуры применения современных технологий, что является элементами социализации личности.

В новых условиях важнейшей задачей образовательной среды современного общества стало обеспечение каждому человеку свободного открытого доступа к образованию в течение всей его жизни. При этом должны учитываться его интересы, потребности, физические и интеллектуальные возможности, способности. Поэтому свободный доступ к информации становится одним из наиболее важных человеческих прав.

Степень научной разработанности проблемы. В современном мире внимание педагогической науки и практики обращено на дистанционное обучение. Практика и теория дистанционной формы содержит существенный задел в отношении информатизации учебного процесса. Речь идет, главным образом, о работах В.П. Тихомирова, Е.С. Полат, С.А. Маврин, К.Д. Корнейчук, В.И. Солдаткина, Н.Г. Миловановой, С.В. Кривых, М.В. Унтиной, О.И. Курдумановой, Л.Н. Орловой, Ю.В. Москалец, Т.А. Корчагиной, Н.С. Гольцовой, в которых отражены концептуальные основы, междисциплинарные аспекты, комплексы открытого образования, содержание деятельности виртуальных представительств, построение и применение электронных образовательных ресурсов, а также средств поддержки управления деятельностью образовательных организаций; В.В. Спиваковой, А.В. Солововой, в которых отражены проблемы электронного обучения, а также интегрирующей роли дистанционной формы; Н.В. Турковской – исследование деятельности педагога в структуре системы дистанционного обучения; А.А. Андреевой, В.И. Солдаткиной, Н.Н. Суртаевой – исследование педагогических рекомендаций в сфере электронного обучения, а также предпосылок и условий формирования Интернет-обучения и т.д.

А.Л. Абрамовский, А.А. Андреев, В.И. Солдаткин, В.С. Галяев, З.А. Гасанов, А.С. Гуртяков, А.А. Скворцов и др. изучали различные аспекты организации дистанционной образовательной среды, а именно проблемы педагогической деятельности; организации условий в процессе удаленного обучения

А.В. Овчинников, Р.Х. Шаймарданова, О.С.Кузьминой, Н.В. Турковской, А.А. Дмитриева, Н.Д. Суховеева, Н.А. Киселевой, Е.П. Фуреева, И.И. Черкасова, А.В. Двадненко, О.Д. Солдатова, Т.А. Яркова, Н.М. Назаровой, В.А. Ручин, Г.Н. Пенина, А.М. Тимофеева, Н.В. Чекалевой, А.В. Бахиной, А.А. Петрусевич и др. исследовали проблемы дистанционного образования на современном этапе, указывая, что в настоящее время современное российское общество не полностью готово к массовому внедрению дистанционной образовательной среды в систему образования. Это связано, в первую очередь, с отсутствием нормативно-правовых, содержательных и социокультурных основ дистанционного обучения в образовательных организациях.

Предметом исследования являются организационно-педагогические условия использования современных технологий для повышения эффективности обучения учащихся.

Цель исследования: определить и обосновать организационно-педагогические условия интегрированного учебного процесса дистанционной образовательной среды учащихся и преподавателей.

Методологической основой исследования служат следующие концептуальные принципы педагогической науки, разработанные ведущими отечественными и зарубежными исследователями и обладающие универсальным значением для полноценного педагогического исследования:

- дистанционное обучение, как совокупность компонентов с позиции общенаучного системного подхода, находящихся во взаимообусловленных связях и отношениях, продуманная организация которых способствует повышению результативности обучения учащихся колледжей (А.Г. Кузнецов, Н.Н. Никулина, Н.Н. Суртаева и др.);

- становление принципиальных возможностей и способностей личности к социализации в рамках личностно-деятельностного подхода посредством организации совместной деятельности субъектов обучения (Л.С. Выготский, М.А. Викулина, Н.А. Вершинина и др.).

Теоретическую основу исследования составили труды таких российских авторов в сферах:

- теории, раскрывающие сущность обучения (Л.С. Яговкина, З.Х. Шафикова, О.Л. Зверева, И.В. Бакунова, А.В. Ермакова и др.);

- основополагающие теории педагогики, общие закономерности процесса обучения (Л.С. Выготский, Р.Х. Шаймарданов, Л.Б. Соколова, В.А. Далингер, Л.Н. Антилогова, Л.А. Шипилина, Н.В. Чекалева, К.А. Чуркин, Н.А. Дука, А.С. Шаров, А.А. Петрусевич и др.);

- теории, раскрывающие сущность дистанционной образовательной среды (А.А. Андреев, В.И. Солдаткин, И.Н. Ковярова, О.В. Кузнецова, Н.В. Турковская и др.);

- теории социального обучения и воспитания (Д. Фукс, Е.И. Холостова, К.В. Кондрашова, А.А. Арламов, Т.И. Черняева, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова, Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева и др.), рассматривающие совершенствование социального опыта личности посредством изменения содержания образовательного процесса в рамках соответствующих дидактических принципов.

  1. Александрова Л.Н. Формирование готовности преподавателя к применению информационно-коммуникационных технологий в непрерывном профессиональном образовании: в процессе межкурсовой подготовки: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Елец. 2016. 24 с.
  2. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Cloud of science. 2013. № 1. С. 14-20.
  3. Атанасян С.Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. М. 2009. 49 с.
  4. Ахметова Д.З. Инклюзивный подход к психолого-педагогическому сопровождению обучения с применением дистанционных образовательных технологий; Ин-т экономики, управления и права (г. Казань). Казань: Познание, 2014. 63 с.
  5. Безпалова А.Г. Интеграция digital-коммуникаций в образовательный процесс вуза //А-Фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2017. № 4. С.1
  6. В школах проведут эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2020/06/27/v-shkolah-provedut-eksperiment-po-vnedreniiu-cifrovoj-obrazovatelnoj-sredy.html
  7. Гозман Т.М. Интеграция образовательного процесса. Барнаул. 2006. 167 с.
  8. Готская А.И. Учебно-методическое обеспечение подготовки преподавателей к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством сети Интернет: Дисс. ...канд. пед. наук. СПб. 2010. 187 с.
  9. Гущин А.В. Методология системы развития информационно-технологического обеспечения высшего педагогического образования: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. - Нижний Новгород. 2015. 50 с.
  10. Джаббаров А.А. Моделирование социально-экономических аспектов предоставления образовательных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий: Дисс. канд. эконом. наук. Худжанд. 2019. 157 с.
  11. Жилина Л.В., Головачева О.В. Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС / Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога// Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты». 2019. С. 6-7.
  12. Картукова А.А. Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога / Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога// Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты». 2019. С. 8-10.
  13. Королева Д.О. Использование мобильных и сетевых технологий в обучении учащихся: Дисс. ... канд. пед. наук. М.: Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экон.». 2018. 180 с.
  14. Мироненко Е.С. Цифровая образовательная среда: понятие и структура //Социальное пространство. 2019. № 4. С. 6.
  15. Овчинников А.В. Педагогические условия организации дистанционного обучения учащихся средних образовательных учреждений в сельской школе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Воронеж. 2019. 24 с.
  16. Профессиональное образование: методология, технологии, практика // Сборник научных статей. Вып. 11 / Под. ред. А.А. Саламатова. Челябинск: Золотой Феникс. 2018. 180 с.
  17. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум: арсенал практического психолога. СПб: Прайм-Еврознак. 2006. С. 138.
  18. Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: Дисс. ...канд. пед. наук. Казань. 2012. 252 с.
  19. Сергиенко И.В. Моделирование дистанционного образования как системы интегрированных обучающих технологий: Дисс. докт. пед. наук. - Ижевск. 2005. 396 с.
  20. Скворцов А.А. Педагогические условия дистанционного обучения обучаемого в наукоемкой образовательной среде: Дисс. канд. пед. наук. - Тамбов. 2015. 240 с.
  21. Сэкулич Н.Б. Интерактивная электронная информационно-образовательная среда университета как средство формирования ИКТ-компетенций студентов: Автореф. дисс. ...канд. пед. наук. Улан-Удэ. 2018. 26 с.
  22. Талалаева В.А., Губина М.И., Зонова И.В. Некоторые аспекты функционального состояния младших учащихся при инновационном обучении // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2002. Т. 31. № 2. С. 81-82.
  23. Теркулова И.Н. Цифровая среда как педагогическое условие позитивной социализации обучающихся во франкоговорящих странах (Франция, Канада): Автореф. дисс. …канд. пед. наук. М.. 2019. 27 с.
  24. Федосов А.Ю. Обучение информатике и информационным и коммуникационным технологиям в средней школе в контексте решения задач воспитания: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. М.. 2009.  42 с.
  25. Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] Режим доступа: https://it-school.pw/formirovanie-cifrovoj-sredy-fgos/; Анализ преимуществ и возможных последствий реализации единой цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rffi.1sept.ru/article/89
  26. Хакимова А.А. Методические аспекты дистанционного обучения математике в вузах экономического профиля: Автореф. дисс. канд. пед. наук, Елабуга. 2011. 24 с.
  27. Цифровые технологии как средство повышения эффективности и качества образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://posidpo.ru/tsifrovye-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-i-kachestva-obrazovaniya/
  28. Что за эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды в школах? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://aif.ru/society/education/chto_za_eksperiment_po_vnedreniyu_cifrovoy_obrazovatelnoy_sredy_v_shkolah
  29. Что такое «Цифровая образовательная среда» и нужна ли она России? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/adept/chto-takoe-cifrovaia-obrazovatelnaia-sreda-i-nujna-li-ona-rossii-5f786539952c3b370e7c82dd

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское